Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  ПО  ОСВОЕНИЮ  НЕТРАДИЦИОННЫМИИ  СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ  «ЦВЕТНЫЕ  ЛАДОШКИ»
                                 

 Я  рисую  -  руки  в  краске.  это  мелочь  для  меня.                                                                                                Я  рисую  яркой  краской,  посмотрите  на    меня.                                                                                                   В  садике  рисуем  краской   ушки,  носики  и  глазки.                                                                           Получают  мордашки  и  детишки – замарашки!»

Вид  проекта:  творческий
Срок  реализации:  краткосрочный  -  две недели .  2017 г.
Состав  участников:  дети  младшей  группы,   воспитатель,  родители.
Интеграция:  образовательные  области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Проблема: 
У  детей  младшего  дошкольного  возраста  еще  не  сформированы  графи-ческие  навыки  и  умения,  что  мешает  им  выражать  в  рисунках  задуман-ное,  поэтому  рисунки  детей  часто  получаются  неузнаваемыми,  далекими  от  реальности.,  и ,  в  следствии  этого,  у  многих  детей  исчезает  желание  рисовать.

Актуальность:

 Рисование  является  одним  из  важнейших  средств  познания  мира  и  раз-вития  знаний  эстетического  восприятия,  так  как  связано  с  самостоятель-ной,  практической  и  творческой  деятельностью  ребенка.  Занятия  изодея-тельностью  способствуют  развитию  творческих  способностей,  воображе-ния,  наблюдательности,  художественного  мышления  и  памяти  детей.  В  младшем  возрасте  тактильные  ощущения  играют  в  развитии  ребенка  бо-льшую  роль.  Малыши  рисуют  пальчиками,  ладошкой,  ваткой,  пробками  и  т.д.  , осваивая  нетрадиционные  техники  рисования,  что  способствует  не  только  развитию  воображения,  но  и  приобщению  к  миру  искусства.  Нетрадиционное  рисование  основано  на  творческой  фантазии,  интересно  тем,  что  рисунки  у  всех  детей  получаются  разными.  Оно  привлекает  своей  простотой  и  доступностью,  раскрывает  возможность  использования  хорошо  знакомых  предметов  в  качестве  художественных  материалов.  А  главное то,  что  нетрадиционное  рисование  играет  важную  роль  в  общем  психическом  развитии  ребенка.  Ведь  главным  является  не  конечный  продукт  -  рисунок  или  поделка,  а  развитие  личности:  формирование  уверенности  в  себе,  в  своих  способностях.

Цель  проекта:

  • Формирование  художественно – творческих  способностей   детей  млад-шего  дошколь-ного   возраста посредством  использования  нетрадиционной  техники  рисования                                        

 Задачи  проекта: 
1 . Знакомить  детей  младшего  дошкольного  возраста  с  нетрадиционными  способами  рисования,  формировать  интерес  к  изобразительной  деятель-ности.
2.  Способствовать  овладению  дошкольниками  простейшими  технически-ми  приемами  работы  с  различными  изобразительными  материалами .

3.  Побуждать  воспитанников  самостоятельно  применять  нетрадиционные  способы  рисования   (рисование  пальчиками,  ладошкой).                                                                                                                           4.  Содействовать  знакомству  родителей  с  нетрадиционными  техниками  рисования,  стимули-ровать  их  совместное  творчество  с  детьми.

Этапы  проекта

1 этап  -  подготовительный.
1.  Изучение  и  анализ  методической  литературы,  интернет– ресурсов  по  данной  проблеме,  подбор  программно – методического  обеспечения,  на-глядно – демонстративного,  раздаточного  материала.
2.  Разработка  содержания проекта по нетрадиционным способам  рисования « Цветные  ладошки».
3.  Планирование  предстоящей  деятельности  по  содержанию проекта.
4.Анкетирование  родителей.
2  этап  -  основной
1.  Создание  условий,  способствующих  стимулированию  развития  творче-ских  способностей  детей.
2.  Формирование  навыков  художественной деятельности детей  младшего  дошкольного  возраста,  организация  совместной  деятельности  педагога,  детей  и  родителей.
3  этап  -  завершающий.
1..Открытое  занятие:
2.  Выставка  работ  совместной  деятельности  детей  и  родителей.
3.  Персональные  выставки  детей.
4. Презентация  проекта  «Цветные  ладошки»  на  педагогическом  совеща-нии.

Мероприятия  по  реализации  проекта:

               
  Название                                                 Задачи                                                          СОД «Осьминожки»                          Знакомить  детей с  нетрадициционными                             СОД «Солнышко»                              способами  рисования, способствовать  о СОД «Осенняя  картинка»                 овладению  простейшими  техническими                                   СОД «Радуга – дуга»                          приемами (рисование  ладошками , паль-                                          СОД «Эти  чудесные  цветы»            чиками). Формировать  интерес к изобра-                                                                   СОД « Рисуем  по  манке»                  зительной  деятельности.                                          

Результаты  проекта:
В  настоящее  время  дети  познакомились  и  в  достаточной  мере  владеют  нетрадиционными  техниками  рисования  ладошками,  пальчиками.  Малы-шам  очень  нравится  разнообразие  техник , детские  работы  стали   более  интересными,  разнообразными.  Благодаря  вовлечению  в  проектную  дея-тельность  родителей,  семейный  досуг  стал  увлекательнее.  Дети  с  роди-телями  стали  уже  сами  придумывать  нетрадиционные  техники  в  изоб-разительной  деятельности.

Формы  и  методы  работы  с  детьми  и  родителями:
⁎  Создание  игровой  ситуации                                                                                                                                                ⁎   Проговаривание  последовательности  работы                                                                                                               ⁎   Беседы  с  рассматриванием  иллюстраций  и  работ                                                                                                      ⁎  Продуктивная  деятельность                                                                                                                                                    ⁎  Чтение  художественной  литературы                                                                                                                               ⁎  Анкетирование  родителей                                                                                                                                                             ⁎  Консультации  для  родителей  по  теме  проектной  деятельности                                                                                            ⁎  Совместная  организация  персональных  выставок  детей

Дальнейшее  развитие  проекта:
После  завершения  проекта  откроется  возможность  его  дальнейшего  раз-вития.  .  Дальнейшая  реализация  работы  в  данном  направлении  позволит  продолжить  работу  по  формированию  художественно – творческих  спосо-бностей  детей  дошкольного  возраста  посредством  использования  нетра-диционных  техник  рисования.

Предполагаемые  результаты:
У  детей:
⁎   У  детей  младшего  дошкольного  возраста будут  сформированы  знания  о  нетрадиционных  способах  рисования  пальчиками  и  ладошкой .                                                                                                                ⁎   Дети  овладеют  простейшими  техническими  приемами  работы.
⁎   Дети  будут  уметь  самостоятельно  применять  нетрадиционные  техни-ки  рисования  ладошкой  и  пальчиками.  
У  педагогов:
⁎   Повышение  профессионального  уровня  и  педагогической  компетент-ности  педагогов  по формированию  художественно – творческих  способ-ностей  детей  младшего  дошкольного  возраста  посредством  использова-ния  нетрадиционных  техник  рисования.
У  родителей:
⁎   Повышение  компетентности  родителей  воспитанников  в  вопросе  ри-сования  с  использованиием  нетрадиционных  техник,  активное  участие  родителей  в  совместных  творческих  проектах.

Литература:
1.  Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Младшая  группа. – М.,2010.
2.  Лебедева Е.Н. Использование  нетрадиционных  техник. [Эле ктронный  ресурс]:http;//www .pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
3.  Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду.- 2-е  изд.  и  доп. – М.: Просвещение. 1982. – 208 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....