Семинар для родителей "Первоклассные родители." Брейн-ринг "Детки+предки"
консультация (подготовительная группа) на тему

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Предлагаем вам поиграть в те игры , которые так необходимы вашим детям , чтобы подготовиться к школе  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9»

Семинар для родителей

«Первоклассные родители»

Брейн – ринг «Детки + предки»

                                         Составили воспитатели

                                                                          Аглиуллина Ф.Ф., Думчева Н.Н.

                                                                                                       

C:\Users\группа №6\Desktop\Greh-roditelej.jpg

                                                                                   

                                                                                               

                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                           

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                       

                             

г. Нижнекамск

2016 г.

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры , которые так необходимы вашим детям , чтобы подготовиться к школе .Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Затейники»- дети, за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Формирование элементарных математических представлений .

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб  не испечь? (без корки)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю (её крышка)

Детям: 1.Три мальчика – Петя, Митя и Саша пошли в магазин . По дороге они нашли три рубля . Сколько бы денег нашёл Петя , если бы пошёл в магазин один? (три рубля)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? ( из пустой)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя ? ( под мокрым)

2.задание. Развитие связной речи , пополнение словарного запаса

1.Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что….»  

Родитель говорит «А в школе лучше , потому что…..» Чья команда ответит последней , та и победит.

 2.Составьте новое сложное слово из двух простых .

Пар + возить = паровоз, лёд + колоть = ледокол, земля + мерить = землемер, пар + ходить = пароход , дым + ходить = дымоход.

 3.Подберите прилагательные , чья команда скажет последней , та и     победит . Зима какая? (снежная , холодная , морозная , суровая…).  Снег какой ? (белый , искристый , мягкий , мокрый…..) . Ветер зимой какой (холодный , ледяной , сильный , морозный…..).  Небо зимой какое ? (серое , пасмурное , синее….).

                3 задание . Познание.

Детям: 1. Откуда берутся день и ночь? (земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)

3.Перечислите виды осадков. (дождь, снег, туман, град.)

Родителям: 1. На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

2.Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (звук распространяется медленнее, чем свет.)

3.Из чего состоят облака. (из капель воды или кристалликов  льда.)

             4 задание.  Формирование целостной картины мира.

Детям:1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (скворечник.)

2.Когда улетают от нас последние утки. (когда замерзают все водоемы.)

3.Как называется животные  выкармливающие  детенышей  молоком. (млекопитающие.)

Родителям: 1.Зачем еж таскает на себе яблоки. (яблочная кислота убивает паразитов.)

2.Чем питается кузнечик. (листьями, гусеницами, насекомыми.)

3.Зачем белки такой пышный хвост. (чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

            Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести   музыкальную игру на внимание. Игра «Хиханьки»

               5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: 1.Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (кладут на блюдечко.)

2.Куда вы положите ложку, если вы поели? (в тарелку.)

3.В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (от себя.)

Родителям: 1. Как нужно есть зелёный горошек? (его нужно слегка придавить вилкой.)

4.Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

                  6 задание. Охрана  безопасности  жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы (родители и дети ) должны мне показать соответствующий знак . Они у вас на столе.

1.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (знак «Пешеходный переход».)

2.Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это дети. (знак «Дети».)

3.Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед.

Ничего другого нет… (знак «Велосипедная дорожка».)

4.Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?  (знак «Въезд  запрещен».)

5.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же из нас «Умники», а кто «Затейники».

Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...


 

Комментарии

Дюбко Людмила Гурьяновна

Интересная форма совместной деятельности, родители и дети, молодцы!