«Роль игры для детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-ya_rol_igry.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Роль игры для детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Когтева О.В.

Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности. В противном случае игровые отношения детей, пущенные на самотёк, объединяются, приобретают индивидуалистическую направленность, на первый план выступают эгоистические побуждения.

К игре дошкольников воспитатель должен занять активную позицию-направить свои усилия на расширение общественных интересов ребят. Их нравственных интересов, на поощрение самостоятельности, инициативы, творчества.

При таком руководстве происходит развитие содержания игровой деятельности, а также положительно изменяется нравственное поведение каждого ребёнка.

Ребёнок, взявший на себя роль повара, увлекается процессом приготовления еды и забывает, для кого она предназначена. Удовлетворив свой интерес к предметам, ребёнок начинает проявлять внимание к действиям других детей, играющих рядом. На этом этапе закладывается основа для дальнейшего развития детских отношений. Интерес детей перемещается в сферу взаимоотношений взрослых. Педагог, руководя игрой нацеливает детей на освоение нравственных норм. Служащих основой гуманных человеческих отношений.  

Важно, чтобы ребёнок владел правилами поведения в совместной игре. Объединить ребят легче всего на основе общих игровых интересов, которые формируются в ходе ознакомления с окружающей действительностью. В процессе освоения правил поведения повышается активность и самостоятельность детей: они не только сами соблюдают правила, но и требуют их выполнения от товарищей. В результате правило становится средством, при помощи которого можно наладить совместную игру, договориться со сверстниками.  Заинтересованность в этом процессе побуждает ребят предъявлять требования к тем участникам игры, которые их нарушают: не придерживаются очерёдности при распределении ролей, не уступают игрушку, не считаются с мнением товарищей, не принимают некоторых детей в игру. Каждая игра ведётся по определённым правилам. Эти правила диктуются содержанием игры, они всегда связаны с воспроизведением действительных отношений людей (продавца и покупателей, начальника строительства и рабочих, мамы и дочки и т. д.) Беря на себя роль, ребёнок значительно легче и успешнее подчиняется правилам, диктуемым этой ролью, чем тем же правилам вне игры. Это происходит потому, что большинство правил в игре устанавливается самими детьми и выполнение их в доступной созданной ими игровой обстановке доставляет ребятам удовольствие. Подчинение игровым правилам связанным с выполняемой ролью заставляет ребёнка вести себя в соответствии с поведением того, кого он изображает, человека той или иной профессии. Помимо игровых отношений, в игре развиваются и реальные взаимоотношения. Дети временно могут выйти из роли, делая своим партнёром по игре замечания, споря с ними по поводу выполнения роли, построения сюжета, подбора игрового материала. Эти реальные взаимоотношения могут быть дружескими, но могут создаваться и конфликтные ситуации в том случае, когда у детей не развиты навыки самоорганизации, не воспитаны определённые нравственные чувства. Учитывая воспитательное воздействие игровых взаимоотношений, нужно больше обращать внимание на реальные дружеские взаимоотношения детей. В коллективной игре сталкиваются не только характеры, но и замыслы. Согласование замыслов, действий, одна из трудностей совместных игр детей. Иногда, несогласование может привести к ссоре и конфликту между участниками. Споры, возникающие между детьми, приучают ребёнка считаться с мнением товарищей, уважать замысел каждого участника игры. Преодоление конфликтов даёт возможность воспитывать в детях тактичность, чуткость, справедливость, сознание необходимости поступиться своим желанием совместной деятельности. Игра- ведущее средство воспитания дружного коллектива детей. Игра- активная деятельность детей. Содержание игры и выполнение роли в ней способствует формированию у детей нравственных чувств, дружеских взаимоотношений, организует их поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Доклад "Бурятские народные игры и их роль в воспитании детей дошкольного возраста"

  Изучение народных игр с давних пор привлекало внимание таких отраслей знаний, как история, этнография, теория и методика физического воспитания....

Консультация для родителей "Роль игры для детей дошкольного возраста"

Важность игровой деятельности для развития детей дошкольноговозраста.Представлены игры для использование как в детском саду,так и в семье....

Мастер-класс "Бурятские народные игры и их роль в воспитании детей дошкольного возраста"

Данный материал направлен на то, чтобы познакомить педагогов с бурятскими народными играми (таалсалга, хумнаара, шагай и другие бурятские народные игры)....

Консультация логопеда для родителей на тему: « Роль игры для детей дошкольного возраста»

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка....

Игра- как ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.              ...