«Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Анна Сергеевна

Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_u_detey.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование основ правил дорожного движения у детей              

                          дошкольного возраста».

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах :изучила отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения, провела беседу с детьми.  

Выявила проблему: это незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности. Методом решения данной проблемы выбрана проектная деятельность по правилам дорожного движения.

Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Данная цель реализована через решение следующих задач:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде: умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

6.Привлечение сотрудников ГИБДД в работе с МБДОУ

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы "Родничок",  родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: «Как помочь детям научиться безопасному поведению на дороге?».

Первый этап (подготовительный):

  • Диагностика
  • Анкетирование для родителей «Грамотный пешеход».
  • Подбор литературы
  • Подготовить необходимую информацию для родителей
  • создание картотек настольных, подвижных игр ;чтения литературы.
  • изготовление атрибутов по ПДД
  • Второй этап (основной):
  •  Лепка «Веселый светофор»
  • Аппликация «Поездка на автобусе»
  •  Рисование «Наша улица»
  •  Обыгрывание дидактических и подвижных игр«Расставь правильно знаки на дороге»«Мы- водители»«Зажги светофор» - закреплять знания о дорожных знаках.
  • беседы по ПДД:

«Как вести себя в общественном транспорте»;

«Зачем нужны дорожные знаки?»;

«Что обозначают сигналы светофора?»;

«Где можно играть?»;

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги» и др.

  • Обыгрывание ситуаций на дороге «Пешеход переходит улицу»
  • Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  • Конструирование из строительного материала
  • -Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - закреплять знания правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя, умение играть сообща.
  •  Показ презентации «Законы улиц и дорог»
  •  Чтение худ. Литературы С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», Г. Юрмин «Трамвай и его семья», Н. Носов «Любопытный мышонок»
  • - Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
  • - Проведение физкультминуток «Автомобиль», пальчиковых гимнастик.

Работа с родителями

-оформление стенда  для родителей «Ты и дорога»;

- консультации;

- папки-передвижки

-выпуск буклетов;

-тематическое родительские собрание: «Безопасность детей на улицах»,         -совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

Третий этап. (Заключительный)

  • Проведение мероприятия "Юный пешеход"с участием сотрудника ГИБДД.
  • Провести итоговую диагностику, по результатам которой, сделать вывод по эффективности проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование у дошкольников навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и умений предвидеть опасные ситуации, обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

4. Воспитание дисциплинированности, выдержки, самостоятельности у дошкольников в соблюдении правил поведения;

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»      Представление опыта работы«Фор...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование навыков правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Профилактика детского  дорожно-транспортного  травматизма всегда была  актуальна, к сожалению, она  остается актуальна  и на сегодняшний  день.Одной   из пробле...

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...

Технология формирования правил дорожного движения для детей дошкольного возраста

Технология  формирования  правил дорожного  движения для детей дошкольного возраста.Идея технологии по ПДД позволит не столько обучить дошкольников ПДД, сколько сформировать у...