«Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа) на тему
Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ правил дорожного движения у детей
дошкольного возраста».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улицах.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах :изучила отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения, провела беседу с детьми.
Выявила проблему: это незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности. Методом решения данной проблемы выбрана проектная деятельность по правилам дорожного движения.
Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Данная цель реализована через решение следующих задач:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде: умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
6.Привлечение сотрудников ГИБДД в работе с МБДОУ
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы "Родничок", родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: «Как помочь детям научиться безопасному поведению на дороге?».
Первый этап (подготовительный):
- Диагностика
- Анкетирование для родителей «Грамотный пешеход».
- Подбор литературы
- Подготовить необходимую информацию для родителей
- создание картотек настольных, подвижных игр ;чтения литературы.
- изготовление атрибутов по ПДД
- Второй этап (основной):
- Лепка «Веселый светофор»
- Аппликация «Поездка на автобусе»
- Рисование «Наша улица»
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр: «Расставь правильно знаки на дороге», «Мы- водители», «Зажги светофор» - закреплять знания о дорожных знаках.
- беседы по ПДД:
«Как вести себя в общественном транспорте»;
«Зачем нужны дорожные знаки?»;
«Что обозначают сигналы светофора?»;
«Где можно играть?»;
«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги» и др.
- Обыгрывание ситуаций на дороге «Пешеход переходит улицу»
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Конструирование из строительного материала
- -Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - закреплять знания правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя, умение играть сообща.
- Показ презентации «Законы улиц и дорог»
- Чтение худ. Литературы С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», Г. Юрмин «Трамвай и его семья», Н. Носов «Любопытный мышонок»
- - Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
- - Проведение физкультминуток «Автомобиль», пальчиковых гимнастик.
Работа с родителями
-оформление стенда для родителей «Ты и дорога»;
- консультации;
- папки-передвижки
-выпуск буклетов;
-тематическое родительские собрание: «Безопасность детей на улицах», -совместные выставки рисунков, макетов, поделок.
Третий этап. (Заключительный)
- Проведение мероприятия "Юный пешеход"с участием сотрудника ГИБДД.
- Провести итоговую диагностику, по результатам которой, сделать вывод по эффективности проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Формирование у дошкольников навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и умений предвидеть опасные ситуации, обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
4. Воспитание дисциплинированности, выдержки, самостоятельности у дошкольников в соблюдении правил поведения;
Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
"Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА» Представление опыта работы«Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-61029.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование навыков правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всегда была актуальна, к сожалению, она остается актуальна и на сегодняшний день.Одной из пробле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1027493-1569231303.jpg)
Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»
Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331603-1383238066.jpg)
Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1343280-1638107139.jpg)
Технология формирования правил дорожного движения для детей дошкольного возраста
Технология формирования правил дорожного движения для детей дошкольного возраста.Идея технологии по ПДД позволит не столько обучить дошкольников ПДД, сколько сформировать у...