Наказания и взрослые проблемы от детских наказаний
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Корженко Юлия Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Корженко Ю.С.

МБДОУ №10 «Росинка»

г. Южно-Сахалинск

Родительское собрание

«Наказания

И

взрослые проблемы

от детских наказаний»


Взрослые часто используют различные формы наказаний для детей, не задумываясь о последствиях.

Подумайте, какие формы наказаний вы используете наиболее часто..? А теперь представьте, какие взрослые проблемы могут возникнуть у вашего ребенка.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКИХ НАКАЗАНИЙ:

Если с ребенком подолгу не разговаривали.

Лишиться общения – для него самое суровое испытание. Ребёнок и без того не может справиться с чувством вины, истязая себя сомнениями. В трубную минуту, как никто иной ребёнок нуждается в близком человеке, которому можно довериться. Поэтому во взрослой жизни ребенок может стать невыносимо болтливым, его угнетает сама перспектива остаться неуслышанным. Он как бы ожидает, что вот-вот в разговор вмешаются родители и скажут: «Замолчи! Мы не хотим с тобой разговаривать». Наверное, поэтому собеседники этого человека воспринимают его как невыносимого зануду, по десять раз повторяющего одно и тоже.

Если родители применяли телесные наказания.

Родители не задумываются, какой метод воспитания подойдет лучше. Они просто бьют его, часто в целях профилактики, решая, таким образом, сразу две проблемы: устрашая ребенка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач в личной жизни или карьере.

Кара неизвестно за что, за какие провинности может грянуть как гром среди ясного неба. Этим вы лишаете ребенка активной деятельности. Уже начав ту или иную деятельность он с опаской думает: «А не лучше ли вовремя остановиться, чтобы не попасть под удары?». Его природная спонтанность, не находя выхода, проявляется в неожиданных выплесках неуправляемого возбуждения. Это как раз та энергия, которая могла быть использована в мирных целях, но именно к мирной жизни ваш ребенок и не был приучен.

Если ребенка стыдили при друзьях и знакомых или публично сравнивали с другими детьми далеко не в лучшую пользу, то эти замечания натолкнут ребенка на мысль о том, что он неудачник. Поощрения и похвала придадут такому ребенку крылья, и свою фантазию он направляет на выдумывание разнообразных оправданий, объясняющих родителям, почему в очередной раз его постигла неудача.

Если родители ограничивали свободу ребенка.

Многие родители мечтают, что бы их детей ходили по струнке. Запрещая ребенку учувствовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справиться без вашей помощи, подрываете его авторитет перед сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребенка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной раз в трудной ситуации, о в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей – надеяться на себя ребенок так и не привык.

Если родители подолгу читали нотации.

В результате у ребенка и без того обостренное чувство совести становиться еще острее. Нотациями родители добиваются лишь усиления чувства вины сверх меры и вынуждают считать все благие намерения чем-то грязным, постыдным и в какой-то степени опасным. У ребенка вырабатывается привычка заранее извиняться и оправдываться перед всеми подряд, что не придает ему веса в собственных глазах и уж точно не способствует уважению окружающих. Чужой гнев, раздражение и нетерпение он рассматривает, как попытку отторгнуть его и лишить своего расположения, в такие минуты ребенок чувствует себя несчастным. Испив горькую чашу самоунижения до дна, любовь к себе ребенок считает роскошью, а не нормальным явлением.

Если родители обрушивались на ребенка с криком и руганью.

Ребенок благоговейно относиться к своей значимости и дорожит своим статусом. Родительские крики и ругательства в его адрес каждый раз вдребезги разбивают его хрупкую самооценку. После очередного шквала нападок ребенок обнаруживает себя одиноко стоящим среди испорченных вещей и обломков. Самое печальное, что этот детский опыт перейдет в его взрослую жизнь. По поводу и без повода он будет обрушиваться с ругательствами и язвительными замечаниями на окружающих, вызывая ответный огонь на себя.

Если ребенка ставили в угол.

Он болезненно воспринимает любые замечания в свой адрес, на всякий случай обособленно держаться от остальных детей и большей частью молчит, дабы случайным образом не навлечь на себя гнев. Ребенок опасается, что в разгар веселья, если этот праздник, прозвучит грозный родительский возглас: «Сейчас же встань в угол!». Больше всего он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненное поведение вряд ли кому-нибудь навевает мысль об этом.

Если ребенка оставляли без десерта и сладкого, он привыкнет наедаться впрок и иметь все необходимое на всякий случай под рукой. Так зарождается неуемная страсть к накопительству и обжорству. Главная забота ребенка – получать удовольствие без задержек и перерывов. Это приучает ребенка сохранять достигнутые успехи, но отбивает желание стремиться к новым.

Пусть над головой у ребенка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг.

(В.А. Сухомлинский)


ЧТО ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ?

  • Если вы не знаете, как поступить с ребенком в той или иной ситуации, задайте ему соответствующий вопрос. Но не так: «Выпороть тебя сегодня за это или нет?», а как бы советуясь: «Если мальчик совершил плохой поступок, как отреагируют на это окружающие?». Ребенок сам даст совет. Или, например, ребенок не хочет надевать теплую шапку; вы вместо насилия или скандала спросите: «Как там на улице? Холодно? Что маме сегодня надеть?».
  • Детские капризы и упрямство чаще всего возникают на почве дефицита доверия или уважения к личности ребенка со стороны родителей. Попробуйте найти сначала изъяны в себе.
  • Чаще хвалите ребенка. Говорите ему «спасибо» за все добрые дела, за помощь взрослым. Этот совет прост, но попробуйте подсчитать, сколько раз в день вы отдали ребенку распоряжение в форме окрика, приказа, запрета. А сколько раз ласково? Сколько попросили у него совет? Контролируя себя, таким образом, число конфликтов с ребенком можно свести к минимуму.
  • Любые отрицательные черты характера, привычки можно направить в «нужное русло». Если ребенок капризен и из-за этого приходиться часто его наказывать, то придерживайтесь следующих правил:
  • Постарайтесь понять причину каприза, гнева;
  • Если «сцена» только начинается, постарайтесь отвлечь ребенка (особенно маленького);
  • Если не удалось отвлечь ребенка, оставьте его на некоторое время в покое, не обращайте внимания на его капризы, старайтесь оставаться совершенно спокойным;
  • Выберите правильную тактику поведения с детьми и придерживайтесь ее, начиная с самым первых капризов ваших малышей;
  • Обращайте внимания на свое эмоциональное состояние если вы нервничаете, то ребенку это быстро передается, а он не умеет сдерживаться;
  • Никогда не шантажируйте детей. Нельзя утверждать: «Если ты не замолчишь, я не буду тебя любить». Таким образом, вы учите ребенка говорить неправду.
  • Когда ребенок перестанет капризничать, поговорите с ним ласков. Не отождествляйте его с проступком, уверьте, что вы его любите, а вот поступок его вас не огорчил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Детские зубы-взрослые проблемы"

Теоретический и практический материал  по уходу за полостью рта,содержищий практические советы. для родителей. Практикум по чистке зубов....

Советы для родителей на тему: "Взрослые проблемы детских утренников"

Будет ли выступление ребёнка на утреннике удачным - зависит от родителей, от их умения и готовности помочь ему....

Рекомендации для родителей "Детские наказания"

Рекомендации для родителей "Детские наказания"...

Консультация для родителей "Детские зубы - взрослые проблемы"

Консультация для родителей "Детские зубы  взрослые проблемы"...

Проблемы поощрения и наказания в семье

Поощрение и наказание- две стороны одной медали. Наказание - отрицательноеподкрепление поведения ребенка.Поощрение — это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным&raqu...

Информация родителям по правам детей. Последствия детских наказаний

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);Конст...