Главные вкладки

    Безопасное поведение на улице и в транспорте
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бунякова Анна Ивановна

    Безопасное поведение на  улице  и  в  транспорте

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие «Безопасное поведение на  улице  и  в  транспорте.»

                           Автор: воспитатель -  Бунякова А.И.

    Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.  Вопросы   задают  индивидуально   каждому  ребенку.  

    1этап  (словесный.)

    *Знаешь ли ты свой адрес?

    *Что такое улица? Из каких частей она состоит?  

    *Что такое площадь?

    *Кого  называют  пешеход , пассажир, водитель?

    *Какие виды транспорта ты знаешь?

    *Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

    *При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

    *где люди ждут транспорт?

    *Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?

    *Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?  

    *Где можно играть детям?

    *Знаешь ли  ты , где расположена школа, детский сад ,в который ты ходишь?

    Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающиеся на дорогах.

    *Для кого предназначен тротуар?

    *По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

    *Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

    *С кем можно переходить проезжую  часть    дороги ?

    *Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.

    *Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?

                     2 этап ( с использованием картинок на планшете)

    *Зажги светофор.

    *Какие дорожные знаки ты знаешь? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках.)

    *Что означает такая разметка на  проезжей  части  дороги ?

    *Покажи и объясни значение слов «перекресток, тротуар, шоссе, пешеходная дорожка, зебра.»

    *Что означает такие положения регулировщика?

    *Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти   улицу, чтобы попасть в детский сад.

    *наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика.

    *Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию детского сада.

    Игра «Что? Где? Откуда?»

    Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка –тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается приз.

    В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

    Где ты был до сих пор?

    Задержал светофор.

    Красный ясно-путь опасный,

    Желтый тоже, что и красный.

    А зеленый впереди-проходи!

    Вот и закончилось наше занятие, до свидания ребята!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

    Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

    1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...