Безопасное поведение на улице и в транспорте
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Безопасное поведение на улице и в транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасное поведение на улице и в транспорте | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте.»
Автор: воспитатель - Бунякова А.И.
Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задают индивидуально каждому ребенку.
1этап (словесный.)
*Знаешь ли ты свой адрес?
*Что такое улица? Из каких частей она состоит?
*Что такое площадь?
*Кого называют пешеход , пассажир, водитель?
*Какие виды транспорта ты знаешь?
*Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
*При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
*где люди ждут транспорт?
*Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?
*Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
*Где можно играть детям?
*Знаешь ли ты , где расположена школа, детский сад ,в который ты ходишь?
Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающиеся на дорогах.
*Для кого предназначен тротуар?
*По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
*Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
*С кем можно переходить проезжую часть дороги ?
*Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.
*Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?
2 этап ( с использованием картинок на планшете)
*Зажги светофор.
*Какие дорожные знаки ты знаешь? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках.)
*Что означает такая разметка на проезжей части дороги ?
*Покажи и объясни значение слов «перекресток, тротуар, шоссе, пешеходная дорожка, зебра.»
*Что означает такие положения регулировщика?
*Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
*наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика.
*Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию детского сада.
Игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка –тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается приз.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный ясно-путь опасный,
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый впереди-проходи!
Вот и закончилось наше занятие, до свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.
Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....