Безопасное поведение на улице и в транспорте
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бунякова Анна Ивановна

Безопасное поведение на  улице  и  в  транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Безопасное поведение на  улице  и  в  транспорте.»

                       Автор: воспитатель -  Бунякова А.И.

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.  Вопросы   задают  индивидуально   каждому  ребенку.  

1этап  (словесный.)

*Знаешь ли ты свой адрес?

*Что такое улица? Из каких частей она состоит?  

*Что такое площадь?

*Кого  называют  пешеход , пассажир, водитель?

*Какие виды транспорта ты знаешь?

*Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

*При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

*где люди ждут транспорт?

*Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?

*Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?  

*Где можно играть детям?

*Знаешь ли  ты , где расположена школа, детский сад ,в который ты ходишь?

Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающиеся на дорогах.

*Для кого предназначен тротуар?

*По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

*Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

*С кем можно переходить проезжую  часть    дороги ?

*Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.

*Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?

                 2 этап ( с использованием картинок на планшете)

*Зажги светофор.

*Какие дорожные знаки ты знаешь? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках.)

*Что означает такая разметка на  проезжей  части  дороги ?

*Покажи и объясни значение слов «перекресток, тротуар, шоссе, пешеходная дорожка, зебра.»

*Что означает такие положения регулировщика?

*Перед тобой перекресток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти   улицу, чтобы попасть в детский сад.

*наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика.

*Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию детского сада.

Игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка –тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается приз.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный ясно-путь опасный,

Желтый тоже, что и красный.

А зеленый впереди-проходи!

Вот и закончилось наше занятие, до свидания ребята!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....