Проект: "Хлеб - всему голова".
проект (подготовительная группа) на тему

Костюченко Вера Петровна
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova_1.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №290" г.о. Самара

                        

Проект: "Хлеб- всему голова"

в подготовительной группе№ 3

                                Воспитатель: Костюченко В. П.

                                                                   

2017г.

Проект «Хлеб-всему голова»

П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

Вот он - Хлебушек душистый

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!"

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Задачи:

- познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями;

- закрепить представления о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зёрен;

- познакомить детей с произведениями писателей, поэтов, восхвалявших хлеб, с загадками, пословицами, русскими народными песнями о хлебе;

- познакомить детей с репродукциями русских художников на тему «Хлеб»;

- разучить песни, танцы, стихи.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Актуальность:

         Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

        Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сроки: краткосрочный.

Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы и оборудование:

Сказки: "Легкий хлеб", "Крупеничка", "Крылатый, мохнатый, да масляный", "Колосок", В. Дацкевич "От зерна до каравая", К. Чуковский "Чудо – дерево", "Булка", В. Ремизов "Хлебный голос", Я. Аким "Хлеб", Т. Шорыгина "Ломоть хлеба", Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог", И. Токмакова "Что такое хлеб", М.Пришвин "Лисичкин хлеб", П. Коганов "Хлеб - наше богатство", загадки, скороговорки, пословицы, поговорки;

- репродукции картин русских художников: Ш. Шишкин "Рожь", Н. Куприянов "Вспашка", "Посев", "Уборка", И. Репин "Л. Толстой на пашне", А. Васнецов "Жнецы", Т. Яблонская "На колхозном токе".

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- солёное тесто для изготовления хлебобулочных изделий, с детьми, для сюжетно – ролевых игр;

- натуральные хлебобулочные изделия;

- зёрна (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

-музыкальный диск (песни о хлебе);

Дидактические игры:

- "Что сначала, что потом";

- "Кто больше назовёт хлебобулочных изделий";

- "Назови профессию";

- "От зёрнышка до булочки".

Предполагаемый продукт проекта:

- осенний праздник "Хлеб всему голова";

- изготовление поделок из солёного теста

Этапы реализации проекта

Образовательные области

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: "Откуда хлеб пришёл?" Рассматривание колосьев, зёрен пшеницы, ржи; Д/игры: "Что сначала, что потом", "Кто больше назовёт хлебобулочных изделий", "Назови профессию", "От зернышка до булочки" "Узнай на вкус," "Узнай по запаху."

Рассматривание книг, иллюстраций, разных видов хлеба. Попробовать на вкус хлебобулочные изделия.

Экскурсия в булочную. Чтение художественной литературы: В. Дацкевич "От зерна до каравая", Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог", И. Токмакова "Что такое хлеб".

Речевое развитие

Беседа: "О культуре поведения за столом, "Бережное отношение к хлебу"; Чтение произведений о хлебе: "М. Пришвин "Лисичкин хлеб", К. Чуковский "Чудо-дерево", "Булка", Я. Аким "Хлеб", П. Коганов "Хлеб- наше богатство."

Составление рассказа по иллюстрации; загадывание загадок.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев, инсценировок. Рассматривание репродукций: И. Шишкин "Рожь", Н. Куприянов "Вспашка", "Посев", "Уборка"; И. Репин "Лев Толстой на пашне", А. Васнецов "Жнецы"; Т. Яблонская "На колхозном токе".

Рисование на тему: "Колосья", "Пекарь"; раскрашивание раскрасок.

Подбор иллюстраций о хлебе.

Список литературы:

Князева О.Л., Маханёва М.Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуре." СПБ, 1997г., Программа Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой "От рождения до школы."

О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. "Придумай слово." М. 1996.

Наглядно-дидактические пособия: "Расскажите детям о хлебе", "Откуда, что берётся?", "Как наши предки выращивали хлеб." Автор Емельянова Э.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...