Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"
проект (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sr._gr._rodoslovnaya_semi.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ №8 «Зоряночка»

__________________С. Ю. Месикова

________________________2017 год

Проектная деятельность в средней группе на тему:

«Родословная моей семьи»

Составили:

Николаева Н. И.

Морозова И. А.

г. Ессентуки

2017 – 2018  год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.        Актуальность проблемы

2.        Практическая значимость

3.        Теоретическая значимость

4.        Цель и задачи проекта

5.        Новизна опыта

6.        Психолого-педагогические основы

7.        Педагогические принципы

8.        Этапы реализации

9.        Педагогические технологии

10.        Методы и приёмы

11.        Результативность

12.        Рекомендации

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

«Родословная семьи»

Тип проекта

информационно - исследовательский, по содержанию «Ребёнок и его семья»

Возраст детей

Средний  дошкольный возраст

Исполнители

Дети среднего  дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, ближайшие родственники.

Продолжительность

Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май

Раздел программы

Раздел программы «Детство»  «Мир социальных отношений»  

Тематическое  поле

Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи.

Актуальность

Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель

        Систематизация знаний  семьи о своей родословной; установить  более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  •  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

3 этап-обобщающий (май)

Прогноз

В результате такой работы педагоги   пополнят свои знания по истории геральдики, этнографии. Работа в этом направлении будет способствовать   активному сплочению детского коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей. Родители получат  массу советов и рецептов по составлению родословных, осознают  значимость этой работы. У них появится  гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. У детей значительно расширится познавательный кругозор, интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа будет  способствовать  дальнейшему воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения.

Презентация проекта

«Родословная моей семьи»

  АКТУАЛЬНОСТЬ.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.        Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении, необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.        Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание  в группе детского сада  условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.        Укрепление связи семьи и ДО. Формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель:

Систематизация знаний  семьи о своей родословной; установить  более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать  интерес  к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
  • Создание генеалогического древа семьи.
  • Учить детей составлять рассказ о своей семье.
  •  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско – родительские отношения

Объектом исследования:   являются дети средней группы и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка .

Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева.                

Гипотезы исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.        Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

НОВИЗНА:

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:

- организация взаимодействия детей со старшими в семье, воспитание ценностного отношения к старости; ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре;  значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ.

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями  и между собой).                                Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над  мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).                                        Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня  обученности.                                                                Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.                                Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).                                                Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель:

 Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены  участники проекта. В ходе реализации группового проекта  участниками были воспитанники старшей  группы, педагоги,  родители и музыкальный руководитель. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен  план взаимодействия с родителями и педагогами.

2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

Цель:

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа детей и родителей, работа педагогов  и родителей. С детьми  проводили занятия  по проекту, была организована совместная  и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых  было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап - обобщающий (май)

Цель:

 Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта «Родословная семьи».

ТЕХНОЛОГИИ:

Личностно ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения.

Позволяет выращивать  в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения.

Воспитание и обучение с учётом  индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные.

В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

Развития творчества.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать  у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения
  • элементарный анализ
  • метод моделирования и конструирования
  • метод проектной деятельности
  • метод  вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном

4.Методы коррекции и уточнения:

  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.        

План работы на учебный год.

Месяц

Тема

Организован Деятельностьс детьми

Совместная Совместная деятельность педагогов и детей

Совместна Деятельность

 с родителями

Консультации для родителей

Консультативная информация для родителей

сентябрь

Анкетирование родителей и диагностика детей

октябрь

Моя семья

1 . Познание

«Моя семья» ,       «Кто живёт со мной»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Наша  дружная семья!»

Беседа на тему:  « Что такое семья» ,«Мои близкие».

Чтение сказок

«Кукушка», «Гуси-лебеди» « Красная Шапочка».

Пальчиковая игра: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери».                    Серия бесед по картинкам« Какая  у меня семья».

Стенгазета: «Дружная семья»                    

« Герб и девиз моей семьи».

Консультация:

«Тепло родного очага»,

«Как создать

семейный герб»,

 Привлечь родителей

к сбору

 материалов,

 необходимых для

 реализации проектов.

ноябрь

Родословная моей семьи

1 . Познание

«Что такое род»,         « Моя родословная»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «На кого я похож?». Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов:                «Разноцветная семейка».                 Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Практическое задание: Попросить маму и папу  рассказать о своих родителях          ( твоих бабушках и дедушках).  

Составление родословной       « Древо

моей семьи».

Музыкальный праздник посвященный « Дню Матери».

Папка-передвижка:

«Терминология родства»,

 « История

 возникновения  праздника

 « День Матери».

Памятка: « С чего

 начать

 составление

 родословной»

декабрь

Ты и твое имя

1 . Познание

«Тайна твоего имени и фамилии»

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», « Откуда произошла моя фамилия?»

 Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Чтение произведения:  «Т.А.Шорыгина  

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Папка-передвижка:

«Роль фамилии в жизни

человека».

январь

Дом,  в котором мы живём

1 . Познание

«Мой дом»

2 . Художественное творчество                  (Аппликация): «Дом моей мечты»

Беседа: « Папа в доме и дом исправен», « Как я помогаю дома».

Строительная  игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители».

 Игра- драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка».

Конкурс:

 «Дом нашей мечты»(Ручной труд с родителями)

Выставка рисунков: «Комната моей мечты»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба»

Консультация:

«Семья мой дом родной»

Буклеты:

«Права и обязанности

 в семье»

февраль

Мой папа

1 . Коммуникация

«Путешествие на воздушном шаре»

2. Художественное творчеств о (Рисование)

«Мой папа защитник»

Беседа:  « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику. Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы» Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ:

«Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг: « Папа, мама, я - спортивная семья».

Советы педагога:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

март

Моя мама

1 . Коммуникация

«Как я помогаю маме»

2. Художественное творчество(Рисование)

«Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», « Вот какая мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки – матери»

Настольно- печатные игры: «Собери портрет мама»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка:

«Когда родительская

 любовь

 заходит

 слишком далеко»

апрель

Профессии моих родителей

1 . Познание

«Кем работают наши мамы и папы»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Кем работают наши родители»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», ВМаяковский «Кем быть?», Д. Родари « Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры:  «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Встреча с близкими людьми :Рассказ родителей о своей работе.

Благоустройство    участка детского сада.

Папка-передвижка:

«Как мы

помогаем родным»

май

Семейные традиции и обычаи

1 . Познание

«Чем занимаются в вашей семье»,     « Традиции и обычаи моей семьи»

2. Выставка рисунков

«Праздник в нашей семье»

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово « традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции: З.Серебряковой « За завтраком»

Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей»

Книга семейных рецептов

Презентация проекта-

«Родословная моей семьи»

Папка-передвижка:

«Традиции и

обычаи семьи».

Анкетирование родителей и диагностика детей

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Детство». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно - образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.

№ п

Ф. И. ребёнка

Понятие о семье

Знание членов семьи

Знания о работе  родителей

Интерес  к своему имени

Отношение к членам семьи

ИТОГ

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Афанасьев Артём

2.

Антонова Вика

3.

Бугун Кира

4.

Богданова Ева

5.

Белявская Дарья

6.

Бербенцев Иван

7.

Бостанова Белла

8.

Ибрагимова М.

9.

Заварзина Даша

10.

Гурбина Саша

11.

Гуров Артём

12.

Гурова Настя

13.

Волошин Ярик

14.

Дроздова Саша

15.

Джинджуа Д.

15.

Ероцкая Алина

17.

Кулиев Самир

18.

Курамагомедова К.

19.

Лебедев Арсений

20.

Лизогубова Дарья

21.

Левин Лев

22.

Маркова Настя

23.

Минасова Марта

24.

Жигунов Роман

25.

Зубалова Ева

26.

Козлов Илья

27.

Соломко Семён

28.

Самарджиева С.

29.

Побединская Лиза

30.

Топсахалов Савва

31.

Тетеревятникова

32.

Поляков Ярик

33.

Чарыков Георгий

34.

Черников Лёша

35.

Читинашвили Д.

36.

Шаов Осман

37.

Шанько Роман

38.

Фёдоров Семён

39.

Шулинов Богдан

40.

Юдина Алла

41.

Корейник Никита

42.

Мартынов Миша

43.

Бондаренко Пётр

44.

45.

46.

Показатели уровней развития.

Высокий уровень:  2.5 – 3 балла

Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла

Низкий уровень развития: меньше 1.5 баллов

1 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

 2 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Проектная деятельность в средней группе №5 «Ромашка» на тему: «Моя семья»

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких....

Презентация по проектной деятельности в средней группе "Я и моя семья"

Предлагаем вниманию педагогов материал по проектной деятельности с детьми, родителями и педагогами "Я и моя семья". На протяжении учебного года мы проводили разные виды деятельности, направл...

«Родина – это я и моя семья» Проектная деятельность в средней группе

В данном материале описывается работа над проектом, воспитывающим у детей патриотизм, любовь к семье, близким людям....