Календарное планирование в средней группе по теме "Дары леса"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на первую неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_lesa.doc61.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: средняя                                                 Тема: «За грибами в лес пойдем»

 Цель: Способствовать формированию  интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью; развитию интереса детей к окружающей природе.  Знакомить детей с грибами, ягодами, с  нормами поведения в лесу (ядовитые грибы, ягоды). Способствовать формированию умения находить сходства и различия у грибов, ягод (цвет, размер, форма) ; развитию  внимания, памяти, воображения; воспитанию любознательности, эстетического восприятия, переживания, связанных с красотой природы.

Итоговое мероприятие: Утренник: «Праздник урожая в детском саду». Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:  дать представление о народном празднике,  способствовать расширению кругозора  детей; развитию навыков общения, диалогической речи, стимулировании познавательного интереса;  воспитанию любови к природе, развитию умения чувствовать её красоту; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

                                                                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятие: четверг

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  – 02. 10.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Ситуация общения – «Зачем говорят «здравствуй»?». Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Д.И «Четвертый лишний». развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Утренняя гимнастика.

Продолжаем работу по правильному использованию салфеток во время приема пищи.

Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас (Настя Б. ,Таня, Настя С.)

Рассматривание иллюстраций  «Дары леса» «Золотая осень»

Цель: вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»        

Подготовка к завтраку, завтрак

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи.  «Лес. Грибы. Ягоды». Цель: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Задачи:  Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, силы голоса. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Прогулка:

Наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

П.И.«У медведя во бору»    «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь, друг на друга. Выполнять правила игры.

Приучать детей убирать площадку от сухих листьев. Влад Б., Захар.

Д.И. «С какого дерева листок?»       Цель: закрепить знания о деревьях (рябина, берёза, черемуха) Злата, Таня.

Индивидуальная

работа по развитию основных движений. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Дима, Кирилл.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д.И. «Отгадываем загадки» - . Цель: способствовать развитию мышления, логики..

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Д.И  «Мы уже совсем большие» Цель: выявления уровня сформированности  навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Н.И. «Лото Ягоды и грибы». Цель: закрепить название грибов и ягод.

Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Помочь детям понять содержание сказки.

Игровое упражнение  «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы» Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Вот и полдник подошел, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, вспомним правила еды: наши ноги не стучат, язычки у нас молчат.

Прогулка.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

  Вторник – 03.10.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Труд (С воспитателем в уголке природы). 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.                                                      

Игра-экспериментирование «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка , деревянная линейка, металлофон.

Утренняя гимнастика.

Разговор  «Твой дом - твоя крепость». Цель: Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

 

И.С. «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, грибах, ягодах.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Программное содержание: Содействовать развитию умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закрепления умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

П.И «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Игры с выносным материалом:  Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п.и

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

 Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна, о правилах поведения в группе Цель: выявление уровня сформированности этических норм. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

С.Р.И. «Парикмахерская»

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекций  – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности

Полдник.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

П.И. «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 04.10

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять осенью без шапки?»  учить беречь здоровье; закреплять употребление в речи союза «потому что».

Д.И. «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие  фонематического  слуха ( Вика, Кирилл Ю , Злата).

Утренняя гимнастика.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала)

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Ц.К.М. Прохождение экологической тропы (берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень) Программное содержание: Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе; формированию элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы.

Физкультура  на улице. Программное содержание: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

«Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

П.И. «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Общение (я и моё тело). Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления.

Чтение  русской народной сказки «Вершки и корешки»

Д. И. «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

П.И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –05.10

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Разговор с детьми на тему:  «Волшебница - осень». Цель: формировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Пословицы и поговорки про осень.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «По грибы» Учить использовать в речи предлоги ( на, по, под, около); продолжать учить различать деревья по внешнему  виду (сосна, ель, береза) ( Ваня, Артем, Дима)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.  

Сюжетные игры по выбору детей.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

 «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Утренник: «Праздник урожая в детском саду». Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:  дать представление о народном празднике,  способствовать расширению кругозора  детей; развитию навыков общения, диалогической речи, стимулировании познавательного интереса;  воспитанию любови к природе, развитию умения чувствовать её красоту; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Прогулка:

Наблюдение «За рябиной»

Цель: рассмотреть изменения происходящие  с рябиной,  рассмотреть её яркий осенний наряд.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П.И.  «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель».

Уборка листвы. Учить поддерживать порядок на участке: сгребать листья в кучи; побуждать договариваться о совместной работе.

Подвижная игра «Догони» Цель:  умением быстро бегать и действовать по сигналу Кирилл Ю., Тимоша.

Самостоятельная двигательная активность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.  

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной  литературы

«Игры-инсценировки Теремок». Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

Разговор  о пользовании мылом, расческой, полотенцем Цель: наблюдение за уровнем сформированности КГН.

Создать условия  для инсценирования сказки  Цель: выявление сформированности умения распределения ролей.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

П.И. «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

П.И. «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  –06.10.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

 

Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.

Утренняя гимнастика.

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега.

Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать  дети среднего возраста, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место».

Создать условия для  д. игры «Не ошибись!»

Цель: Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей        

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация. «Грибы». Программное содержание: Содействовать развитию умения детей работать с ножницами: срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов, к их оценке.

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Прогулка:

Экскурсия «Осень золото роняет…»

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. Ваня С, Варя З.

Упражнение «Такси» - учить двигаться парами.  Артем Б. и Арсений О., Дана и Даша Ш.

Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет»  (имена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Математическая игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду». Цель:обучения умений следить за своим внешним видом

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди свой домик» Цель: учить  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...