Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастье для родителей"
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

Чтобы ребенок был здоров и счастлив, небходимо большое понимание со стороны родителей, желание быть рядом и вместе с ребенокм. Какие условия мы создадим для развития ребенка, таким его и получим. Будет ли он любознателен или пассивен, уравновешен или вспыльчив, вынослив или легко отказывается от цели. 

Есть упражнения, которые категорически запрещено делать детям. От этого зависит здоровье и самочуствие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti.docx860.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от  инструктора ФК

 «Здоровый ребенок – это счастье для родителей»

  

Сам таким он не может стать. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка. Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

«Мне надо много двигаться!»

     Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. 

http://dskv2287.mskobr.ru/images/cms/data/fizkul.jpg

Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям.

http://blagozdravnica.ru/wp-content/uploads/2014/05/9910562-retrato-de-familia-de-tres-haciendo-ejercicio-fisico-en-el-parque-350x233.jpg

Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи). Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные  физ. занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику, играть на свежем воздухе.

К трем годам ребенок должен бегать со свободными естественными движениями руками по прямой, к семи – быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперед, наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух  ногах, к семи – прыгать через скакалку, в длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см). 

Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику.  Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребенок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не  позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги. При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше. В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

   Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты  более 20 см, семилетнему- с высоты более 40 см.  Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу.

Помните: главное - здоровье вашего ребенка

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=679c44fa2b43458&mb=imgdb_preview_1831

Инструктор по ФК - Кошель И.О. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"

Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Родительское собрание «Здоровье ребенка – счастье для родителей!»

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение,безусловно, испытывают волнение за его здоровье.Ведь так часто им приходится слышать от более оп...

" Здоролвый ребенок - счастье для родителей"

Консультация для родителей....

Консультация для родителей по правам ребенка "Счастье ребенка зависит от родителей"

Если говорить о счастье человека, здесь уместнее будет рассуждать не о его наличии, а скорее о его количестве и интенсивности переживания. Вернее как много времени мы проводим в состоянии счастья и ка...

Консультация для родителей "Одиннадцать способов подарить ребенку счастье"

Материал можно использовать в родительском уголке...