Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В гости к петушку"
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Суседенко Людмила Борисовна

Конспект комплексного занятия в старшей группе "В гости к петушку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_petushku2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; продолжить учить детей ориентироваться в окружающем мире, развивать интерес к природе, закреплять знания о домашней птице (петух) и его характерных особенностях; обогащать словарь качественными прилагательными для обозначения характеристики солнышка, развивать фонематический слух с помощью повторяющихся звукосочетаний, фраз, звукоподражаний; продолжать упражнять в различении понятий «один» и «много», совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем прикладывания, развивать умение определять цвет и называть его; закреплять свойства теста, раскатывать между ладошками, отщипывать; побуждать к познавательной деятельности, развивать восприятие, слуховое внимание, память, элементы логического мышления (анализ, сравнение); воспитывать организованность и отзывчивость.

Материал: Петушок со съёмным гребешком, бородкой, крылышком, хвостиком; лягушка; синяя ткань; две дощечки (длинная и короткая); солнышко с лучиками; красные шарики, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); комочки теста; дощечки для лепки; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться в гости на поезде. Для этого нам нужно приобрести билеты. Сейчас я вам их раздам (раздает детям геометрические фигуры, дети садятся на то место, где лежит изображение их фигуры, звучит музыка «мы едем, едем, едем»). Дети! Для того чтобы узнать к кому мы направляемся в гости вам нужно отгадать загадку:

Встает на заре,

Поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто это

Дети: Петушок!

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь петушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно найти краски и раскрасить нашего петушка. Пора отправляться в путь. У нашего петушка есть дружок – солнышко. Мы за солнышком пойдем, краску желтую найдем (дети выкладывают солнышко).

Воспитатель: Сколько солнышек у нас?

Дети: Одно!

Воспитатель: Какое наше солнышко?

Дети: Доброе, нежное, ласковое, теплое, яркое, лучистое, веселое.

Воспитатель: Вот мы нашли желтую краску

Ребёнок: Краска желтая блестит.

Словно солнышко горит.

Петушку его подарим.

Он спасибо говорит!

Дети: Вешают петушку желтую грудку.

Воспитатель: Красную краску мы будем искать в огороде. На грядках созрели помидоры, и мы их соберем.

Дети: собирают в корзину красные шарики

Воспитатель: Получает петушок ярко красный гребешок и красную бородку

Дети: Вешают петушку гребешок и бородку.

Воспитатель: Дети! Для того чтобы узнать кто нам поможет найти следующую краску вам нужно отгадать загадку:

На лесном прудочке,

появилась кочка

Квакает подружка.

Кто это?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Давайте попросим у лягушки немного зелёной краски (игра с лягушкой).

Воспитатель: Вот и зелёную краску мы нашли, и наш петушок получит зелёные крылышки.

Дети: Вешают петушку зелёные крылышки.

Воспитатель: Дети! Для того чтобы узнать кто нам поможет найти следующую краску вам нужно отгадать загадку:

Течёт, течёт, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит

Дети: Речка

Воспитатель: Правильно! У реки есть нужная для петушка синяя краска. Посмотрите вот она какая. Но как нам перейти эту реку чтобы не намочить ноги? Ведь вода в ней холодная.

Дети: Не сможем, так как речка широкая. Нужно мостик найти.

Воспитатель: Вот лежат две дощечки. Одна короткая, а другая длинная. Сравним их. Это какая дощечка (показывает детям короткую)?

Дети: Короткая!

Воспитатель: А это какая дощечка?

Дети: Длинная!

Воспитатель: Какую дощечку мы возьмем чтобы перейти речку? 

Дети: Длинную! (воспитатель кладет длинную дощечку через речку и дети осторожно по одному переходят через речку)

Воспитатель: Ребята! Вы дружно помогали петушку, и он выздоровел и снова стал красивым. Вам нравится петушок?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение петушку

Ребёнок: Петушок, петушок!

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем.

Сколько пёрышек на нём.

Раз, два, три, четыре, пять.

Невозможно подсчитать!

Воспитатель: Убирает нарисованного петушка. При этом появляется петушок – взрослый.

Петушок: Я веселый петушок!

Чистый звонкий голосок.

Всех бужу я поутру.

Говорю ку-ка-ре-ку!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй петушок!

Становись скорей в кружок! (петушок становится в круг)

Дети: рассказывают стихотворение и выполняют движения

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает.

Раньше всех он встает!

Громко на заре поёт

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать на боку!

Всем давно пора вставать!

Воспитатель: ребята! Наш петушок выздоровел, с нами поиграл, но он, наверное, проголодался. Давайте угостим петушка. Что любит клевать петушок?

Дети: Зёрнышки (Садятся за столы и из теста раскатывают длинные колбаски и отщипывают кусочки на поднос для угощения петушка)!

Петушок: Благодарит детей за угощение и дарит детям подарки

Воспитатель: Благодарит петушка и напоминает, что детям пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...