8 шагов к воспитанию ответственности в ребенке
статья (подготовительная группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Информация о проведенном клубе общения с родителями на тему "Как разговаривать с ребенкомс, чтобы он вас слушался"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_8shagov_k_vospitaniyu_otvetstvennosti_rebenka.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

8 шагов к воспитанию ответственности в ребенке

В ноябре состоялся очередной клуб общения родителей, педагогов и детей.

Собравшиеся рассмотрели возможные причины непослушания ребенка и ознакомились с алгоритмом воспитания ответственности, предложенным педагогом-психологом и на практике убедились в том, что воспитание-дело сложное, но интересное.

И так выяснились причины непослушания:

1.Борьба за внимание (внимание ребенку необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия)

2.Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной родительской власти и опеки, резкой критики, преувеличенных опасений, частых замечаний и советов)

3.Желание отомстить (в случае душевного страдания ребенка- развода или появления младшего ребенка в семье)

4. Потеря веры в собственный успех (часто что-то не получается, неуверенность в своих силах («Мне все равно-буду плохим!»-это крик о помощи)

Родители пришли к выводу: чтобы воспитать развитого и думающего человека нужно, чтобы у детей  была воспитана привычка быть внимательным к тому, что говорят родители, привычка делать то, о чем родители  их просят. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться.

Самый простой метод -это метод "Восемь шагов". Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному.

Шаг 1: Пристройка.

Пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляйте его активность в нужную вам сторону. Например:

Ребенок бегает, вы ему кричите: "Молодец, быстрее, быстрее!" - он радостно добавляет скорости.

Вот он вас уже и послушался!

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Когда древний человек решил приручать диких собак, он  начинал их подкармливать, после - поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети - еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Приручайте к себе вашего ребенка - и хвалите его, когда он к вам приходит! Поощрением за правильное поведение  может быть не только лакомство, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться и выполнять договоренности.

Шаг 4: Нет капризам.

Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все члены семьи. Ребенок должен знать, что есть дела важные.

Шаг 5: Требования.

Как и политика, воспитание - искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: "Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены". 

Шаг 6: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой.

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Самостоятельность ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит без вашей помощи и подсказок.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Вы поручили ребенку поливать цветы или кормить собаку. Если он забудет это сделать, то цветок завянет. Ребенок увидит последствия.

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит. 

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться - вы - воспитали  ответственного человека!

         

                                                 Педагог-психолог: В.И.Русских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...

консультация для родителей "Воспитание ответственности у ребенка"

консультация для родителей " Воспитание ответственности у ребенка"...

Рекомендации родителям по воспитанию чувства ответственности у ребенка.

Рекомендации родителям по воспитанию чувства ответственности у ребенка....

«Поступление ребенка в школу: воспитание ответственности»

Самое разумное - помочь ребенку там, где он пока не справляется сам....

Консультация для родителей "Воспитание ответственности у ребенка"

Ответственность – это понимание последствий, которые может повлечь любое действие, сказанное слово, принятое решение, сделанный выбор. Ответственность следует из умения владеть собой и своей жиз...

План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...