"УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ" Консультация для родителей
план-конспект занятия на тему

Занятие посвященное доброте, уважению и вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx528.21 КБ

Предварительный просмотр:

«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://s.mediasole.ru/images/689/689898/1.jpg

Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок. Психологи говорят, что вежливость - это ключ к общению с другими людьми, а внутренняя культура человека -  важнейшее условие формирования личности. Поэтому и рекомендуют родителям как можно раньше

начинать делать вклад в будущее сына или дочки.

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.

После года малыш из молчуна постепенно превращается в говоруна. Он становится активным собеседником и рассказчиком, в его лексиконе каждый день появляются новые слова. Пусть среди них обязательно будут «пожалуйста», «спасибо», «доброе утро» Конечно же, они не возникнут просто так, ребёнок должен научиться здороваться и прощаться, благодарить, а также знать, когда и в каких ситуациях применять то или иное слово. Учите ребёнка не отнимать игрушку у другого ребёнка, а вежливо просить и, поиграв, возвращать со словами благодарности. Тогда, скорее всего, в следующий раз ему никто не откажет.

 Кроха проголодался после прогулки?

Не стоит кричать об этом на весь дом и барабанить приборами по столу нужно ласково попросить бабушку или маму разогреть обед.

Малышу очень хочется рассказать о невероятной истории, произошедшей в детском саду? Вначале ему следует дождаться, когда взрослые закончат разговор, ведь перебивать некрасиво! Если малыш растет в семье, где все ведут себя вежливо, учить его специально не придётся. Ведь волшебные слова он будет впитывать, как говорится с молоком матери. Однако правила поведения объяснять ребёнку всё-таки нужно.

Сделайте это понятным ему языком.

 Например, так: когда заходишь в автобус или в метро, нужно снять со спины рюкзак, чтобы он не мешал другим. Ты сидишь, а рядом стоит бабушка? Уступи ей место ведь пожилых людей нужно жалеть. Если тебе купили сладости, надо обязательно угостить ими домочадцев или друзей. В кинотеатре или в музее нельзя громко смеяться. Да и вообще разговаривать здесь не принято, поэтому если ты что-то захочешь сказать, то лучше прошептать это на ухо.

А ещё постарайтесь объяснить ребёнку смысл изречения

«Поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой» ИЗВИНЯТЬСЯ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ!  

 Учите ребёнка просить прощение. Ведь в жизни бывают разные ситуации - ненароком кого-то толкнул, наступил на ногу. Ну, с кем не случается? Главное, достойно выйти из ситуации. «Простите», «извините»- как раз те слова, которые помогают это сделать.

Кстати, подобное правило должно действовать

 и в ваших отношениях с карапузом.

Если вы неправы, извинитесь перед крохой и приласкайте его. Принося извинения, мы как бы берём на себя ответственность за плохой поступок,

а слова, которые мы для этого используем, помогают исправить ситуацию к лучшему.

БУДЬТЕ ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА!

Некоторые напоминания взрослым.

Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы – взрослые – не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей, поэтому напоминаем мамам, папам, дедушкам, бабушкам, которые вдруг почему-то забыли некоторые правила вежливого поведения.

1) Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми.

2) При этом мужчина (или тот, кто младше) должен первым произнести приветственные слова.

3) Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.

4) Войдя в дом или в кабинет к кому-нибудь, нужно поздороваться с хозяином.

5) Войдя в помещение, мужчины и дети должны снимать шапки (исключение только магазины). А в кино и театре головные уборы должны снимать и женщины.

6) В кино или театре, когда нам требуется пройти на своё место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними. И (обязательно) проходить лицом, а не спиной, к ним.

7) В транспорте вежливый мужчина (если только он не инвалид и не слишком стар) обязательно уступит место женщине, тем более пожилой.

8) В гостях, на собрании и в любом другом помещении, мужчине принято садиться в том случае, когда уже сидит женщина.

9) Чрезвычайно не вежливо, когда мужчина сидя разговаривает с женщиной, стоящей перед ним.

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ ДРУГ К ДРУГУ!

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»

Рекомендации родителям по организации игровой деятельности с детьми


               

                Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять малыша, но и развивать его лучше всяких занятий. Психологи называют игру ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. И это не просто слово. Именно через игру дети учатся строить отношения. В игре они реализуют свои желания быть смелыми, сильными, умелыми. Игра развивает творческие и умственные способности детей. Многие молодые мамы совсем не знают, во что поиграть с малышом, чем занять его дома. На самом деле выбор достаточно велик, надо только понять, что больше нравится именно вашему ребенку.

              Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные. И еще надо учитывать, что каждый возраст имеет свои предпочтения.

ДЕТИ ДО ТРЕХ ЛЕТ: им еще не нужны сверстники в качестве партнеров для игры. До трех лет дети даже в детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнер им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трех лет должна исходить от взрослых. Ребенок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. Сюжетные игрушки – это куклы, машинки, игрушечные животные, посудка и так далее. Сначала малыш изо дня повторяет одни и те же движения: возит машинку, кормит куклу. Постепенно сюжет игры усложняется, и расширяется круг действий ребенка: он может раздеть или одеть куклу, пойти с ней гулять, покатать на машине, построить ей домик из кубиков, сварить ей кашу и так далее.

              К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрешки, пирамидки, мозаики, кубики и так далее. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Ближе к трем годам малыши уже могут осознанно и правильно играть с такими игрушками.

              И, пожалуй, самые любимые игры для детей любого возраста – это подвижные. В возрасте до трех лет – это игры с мячиком, догонялки, прятки и так далее. Естественно, что ребенок еще не способен выполнять сложные правила, но он уже может понять самые элементарные.

ДЕТИ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием. Например, в сюжетных играх сюжет уже более развернутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте (это возраст от 3 до 7 лет) уже имеют определенный жизненный опыт и могут его проигрывать. Сходил ребенок к доктору – играем в доктора, посетил парикмахера – играем в парикмахерскую и так далее. А взрослые учат их связывать несколько сюжетов в один. Начинаем играть в дочки-матери, а затем развиваем сюжет: ребенок заболел, и вы поехали с ним к доктору на машине, потом в аптеку за лекарствами и т. д. Играя с ребенком, учите его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками,мама или папа, или дедушка с бабушкой будут все равно самыми желанными партнерами в игре.

Дидактические игры в этом возрасте тоже могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся всевозможные лото, пазлы, мозаики, головоломки и другие.

                Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играми вы сами, когда были детьми. Например: «Испорченный телефон», «Кошки-мышки»,«Морская фигура на месте замри» и так далее.

Играя с детьми, не забывайте о том, что надо:

- Чередовать активные игры со спокойными;

- Повторять одни и те же игры не менее 3-4 раз, иначе ребенок не получит удовольствия от процесса;

- Старайтесь побуждать ребенка к активности;

- Не отказываться играть с ребенком, потому что это очень важно для него.

               А еще для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и в телефоне. Не будем отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменить те счастливые моменты, которые ребенок испытывает, играя с родителями в вышеперечисленные игры. И то живое общение, которое вы подарите друг другу в совместных играх.

Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности»

Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка.

Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично с окружающими людьми, с самим собой, окружающим миром. Это отсутствие положительного отношения к самому себе, веры в себя, неумение реализовать свою индивидуальность, найти свое место в жизни.

Проблема социального развития детей становится одной из актуальных.

 Педагоги и родители очень обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, стал уверенным в себе, счастливым, умным, успешным, жизнерадостным? Одна из важнейших задачпедагога – это формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а так же положительному, позитивному отношению к окружающему миру и к самому себе.

Развитие социальной уверенности детей реализуются через игровую деятельность детей, создания положительного климата, оптимальной предметно- пространственной развивающей среды.

Игра – самовыражение ребенка, способ его совершенствования.

Игра – является основной формой развития различных качеств детей. Она интегрируется со всеми образовательными областями и влияет на развитие социальной уверенности детей.

Сюжетно ролевой игре- отведена важная роль в воспитании и развитии личности ребенка. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, развивается диалоговая речь, думает, анализирует. В процессе игры включаются все его психические процессы: воображение, мышление, память. Ребенок, подражая положительному герою, передает своё восхищение им, мечтает стать таким же. С сюжетно – ролевыми играми тесно связаны театрализованные и режиссерские игры. Театрализованные игры - всесторонне развивают личность ребенка, воспитывают активность, коллективизм, уверенность в своих силах, инициативу, коммуникабельность. Дети становятся более организованными, учатся оценивать действия как свои, так и своих товарищей, радоваться успехам.

Основные принципы игровых занятий:

1. Вводить детей в игру через собственное общение.

2. Не оценивать детей (Любая оценка провоцирует сравнение себя с другими, и часто не в пользу социально неуверенного ребенка)

3. Отсутствие соревновательного духа (Неуверенные дети чаще всего боятся соревнований).

4. Не принуждать детей (Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, страх, замкнутость, неуверенность)

Благодаря игре детям легче:

- эмоционально вжиться в сложный социальный мир.

- пережить различные жизненные ситуации.

- сделать для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с твоими.

- свободно выражать свои чувства.

- верить в себя и в свои силы

- уважать себя

Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, преодолевать трудности различного характера, связанные с сюжетом игры и ее правилами, размышлять, то есть проходит социализацию к окружающему миру.

Консультация для воспитателей «Развитие социальной компетентности детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

 «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателям материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

В. А. Сухомлинский

            Среди воспитательно - образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребёнке трудолюбиясознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

            Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей –не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст-ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления- обычное состояниеТруд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Основные направления работы с детьми

Знакомство с трудом взрослых        

Формирование представлений о труде взрослых

Конкретные сведения

Трудовые действия и трудовые процессы

Материалы, оборудование, инструменты для осуществления трудовых процессов Конечные результаты труда 

Отношение человека к труду 

Качество действий человека

Характер взаимоотношений людей в труде

Обобщённые сведения

Значение труда для каждого человека

Свобода выбора профессии и работы, возможность проявить свои творческие способности Почётность и важность любой работы и профессии

Содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых

3-4 года

-Дети знают, что все люди трудятся.

-Уважительно относятся к тем, кто работает (заботится о детях, делает вещи, игрушки, мебель и прочие предметы).

Знакомятся с предметами ближайшего окружения; бережно относятся к ним; любуются, выделяя ярко выраженные свойства и качества (красивое платье, чашка, ковёр и т. д.

-Испытывают благодарность к людям, выполняющим нужные для детей дела (повар готовит еду).

-С помощью взрослого устанавливают связь между целью и результатом трудового процесса. («Вот как много грязной посуды в мойке. Надо её помыть…А теперь, когда няня помыла посуду и она стала чистой, блестящей, красивой, её можно поставить в шкаф».)

-В процессе игр и в повседневной жизни подражают взрослым (наводят порядок в кукольном уголке, аккуратно завязывают шарф сверстнику и т. п.)

4-5 лет

-Продолжают узнавать о труде людей, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудится. Понимают цель их труда (няня в детском саду заботится о детях). Уважают труд дворника (не сорят). Стараются помогать взрослым в их повседневном труде

-Имеют представления о структуре трудового процесса, выделяют цель, трудовые действия и результат. Знают, что цель труда определяет, какие необходимо взять предметы, материалы, инструменты для выполнения трудовых действий и получения результата.

-Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым.

-Стремятся подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни.

5-7 лет

-Расширяют и уточняют свои представления о разных видах труда(производственного: строительство, сельское хозяйство; непроизводственного: школа, больница, театр). Знают, что труд – это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности, человек использует в труде созданные им машины и механизмы, облегчающие труд, ускоряющие получение результата, улучшающие качество.

-Понимают значимость труда людей в непроизводственной сфере (учитель, инженер). Получают обобщённые представления о взаимосвязи труда людей разных профессий.(Как хлеб на нашем столе появился).

-Знают о правилах обращения с инструментами и бытовой техникой.

-Имеют общее представление о труде взрослых (труд-основа жизни и благосостояния каждого человека, страны, основа экологической сохранности планеты и развития производства, науки, искусства во всём мире.

-Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающим разные предметы и ценности. Стремятся оказывать помощь взрослым, проявляя заботу о них и внимание к их работе.

-Имеют представление о структуре трудового процесса, умеют вычленять её компоненты. (Ситуация-пролитый кисель на полу. Цель и мотив (что надо сделать и для чего).Надо протереть пол, чтобы никто не поскользнулся. Отбор средств для работы (что для этого нужно). Надо взять необходимое оборудование. Результат. Стало чисто.

-Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.

Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

«Что хочет делать Маша?»

«Кому это нужно?»

«Выбираем работу»

«Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

«Угадайте, что я делаю?»

«Что сначала, что потом?»

«Назови профессию»

«Угадай профессию»

«Кому без них не обойтись?» и т. д.

Вопросы и задания по выявлению знаний у детей о труде взрослых

3-4года

-Кто моет пол, вытирает пыль?

-Кто моет посуду и ставит её в шкаф?

-Кто убирает снег на участке?

-Зачем дворник убирает снег, подметает?

-Кто сшил красивую одежду для кукол?

-Почему нельзя ничего бросать на пол?

-Покажи, куда нужно убирать мусор?

4-5 лет

-Для чего шофёр возит грузы (повар готовит пищу, врач лечит людей?

-Почему они стараются хорошо работать, трудятся быстро, ловко, аккуратно?

-Чем занимается повар? Какие блюда он готовит?

-Как трудится твоя мама (папа, бабушка) дома?

-Чем занимается твоя мама (папа)на работе?

-Как ты помогаешь маме дома?

-Какие предметы нужны для того, чтобы сделать уборку в помещении (на участке, чтобы приготовить обед?

5-6 лет

-Какие профессии вы знаете?

-Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе?

-Для чего все люди трудятся?

-Кто работает ночью?

-Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

-Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о труде людей?

-Для чего человеку нужны инструменты и машины?

-Расскажите, как вы помогаете взрослым в детском саду и дома.

6-7 лет

-Какие профессии вы знаете?

-Какое значение имеет профессия учителя (или др. ?

-Какое значение имеет труд в жизни людей?

-Расскажите о профессиях своих родителей.

-Что вы знаете о работе на селе?

-Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете (полеводы, механизаторы, пчеловоды и др. ?

-Какие стихи и пословицы о хлебе вы знаете?

-Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему? Расскажи об этой профессии.

-Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью и в других трудных для человека условиях?

Пословицы и поговорки о труде

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Руки не протянешь, так с полки не достанешь.

Терпение и труд-всё перетрут.

Поспешишь- людей насмешишь.

Звону много, да толку мало.

Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Землю красит солнце, а человека труд.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Глаза боятся, а руки делают.

У него лень за пазухой гнездо свила.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Муравей не велик, а горы копает.

Один собирает, другой зевает.

НЕДЕЛЯ ДОБРА

1. ПОНЕДЕЛЬНИК    «ДЕНЬ УЛЫБОК»

2. ВТОРНИК        « ДЕНЬ ДОБРОТЫ»

3. СРЕДА     «ДЕНЬ ДРУЗЕЙ»

4. ЧЕТВЕРГ     «ДЕНЬ СЕМЬИ»

5. ПЯТНИЦА     «ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ»

П О Л ЯН КА Б Л А Г О Д А Р Н О С Т И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Уроки вежливости для родителей"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим — самым послушным, умным, добрым и вежливым...

Уроки ПДД для родителей. Воспитываем грамотного пешехода.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Родители должны своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитыва...

Уроки ПДД для родителей «РОДИТЕЛИ- ВОДИТЕЛИ НА ДОРОГЕ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ»

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровожд...

«Уроки доброты для родителей»

Консультация для родителей. Раздел  "Вы и ваш ребенок"«Уроки доброты для родителей»...

Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"

Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ,  оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...