Прогулки "Декабрь"
картотека (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Сетка прогулок. "Вторая младшая группа"

Тематические недели:

"Мой дом"

"Тело человека"

"Зима"

"Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_dekabr.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сетка  прогулок

Тематические недели:

1-я неделя «Мой дом»

2-я неделя  «Мое тело»

3-я неделя  «Зима»

4-я неделя  «Новый год»

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за лужами/рассматривание первых замерзших луж, знакомить  со свойством льда.

Наблюдение за дорожкой в детском саду/закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировке в пространстве.

Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить  знания о жизни птиц в зимний период.

Наблюдение «Как  работает дворник»/показать детям значение и особенности трудовых дел дворника.

Наблюдение:  «Каким бывает снег»/продолжать знакомить со свойствами снега: холодный, белый.

П/игры:

 «Найди свой цвет», Ловишки», «Зайцы и волк», «Снег кружится», «Бусинки»

Д/игры:

«Ласковые слова», «Волшебные кубики», «Собачка и воробьи», «Найди свой домик»

Сюжетно – ролевые игры:

«Прогулка с собачкой»

«Приходите в гости к нам»

«Прокати мяч между предметами»

Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча.

«По дорожке на одной ножке»

Цель: развивать равновесие

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение «Кто к нам в гости приходил»/рассмотреть следы на земле, развивать мышление и наблюдательность.

Наблюдение «Растения на нашем  участке зимой»/показать особенности травянистых растений в зимний период.

Наблюдение за деревом/обратить внимание на какую часть тела человека похож ствол дерева, его кони и ветки.

Целевая прогулка на соседний участок/продолжать учить ориентироваться  на территории, называть отдельные её части забор, тропинка.

Наблюдение, как снег от порывов ветра сметает с деревьев и падает на землю/формировать у детей эстетическое отношение к зимней природе.

П/игры: «Снежинка волшебная замри», «Ворона и собачка», «Мои лошадки», «Воробушки – пташки», «Птичка».

Д/игры:  «Расскажи о себе», «Пальчики – ручки», «Как беречь ноги».

Сюжетно – ролевые игры:

«Шофер» сюжет: едем к бабушке.

«Снежный ком»

Цель: учить в катании комков снега.

«Из круга в круг»

Цель: упражнять в прыжках из кружка в кружок.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение небо чисто, небо хмуро/продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдение за погодой, небосводом.

Тематическая прогулка «Снеговик вырос на участке»/учить катать комки снега, закрепить знания о свойствах снега, создавать у детей положительные эмоции.

Наблюдение «Берёза и ёлочка»/расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение за солнышком/ отметить, что в морозную зимнюю погоду солнышко светит, но не греет; поэтому нужно надевать шапку, варежки, шарфы чтобы не заболеть.

П/игры:

«По ровненькой дорожке», «Трамвай», «Самолет», «Мыши водят хоровод»

Д/игры: «Подбери пару», «Найди предмет по описанию», «Какое дерево выше». 

Сюжетно – ролевые игры:

«Строим снежный дом»

«Магазин» сюжет «Продаем снежки»

«Поймай мяч»

Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

«Поможем Мишке собрать снежки»

Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

 Наблюдение «Снег кружится, летает и тает…» /продолжать знакомство с природным явлением – снегом, побудить детей к словесному описанию снега.  

Прогулки по дорожкам детского сада/закрепить знания о природных явлениях/ помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека.

Тематическая прогулка: «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)/расширять представления о зимующих птицах.

Наблюдение за прохожими одетыми празднично/создать у детей атмосферу праздника.

Наблюдение за сугробами/закрепить первичное представление о зимних явлениях природы.

П/игры: «Снежки и ветер», «Дед мороз», «Мы топаем ногами», «Весёлые ребята»

Д/игры: «Узнай дерево по описанию», «Какой снежок больше?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Встреча Нового года у ёлочки»

«Нарисуй палочкой на снегу ёлочку»

Цель: развивать мелкую моторику.

«Бежать – идти»

Цель: упражнять в беге с переходом на ходьбу и наоборот.