работа с родителями в подготовительной группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бугаева Ирина Ивановна

Разработала перспективный план на весь учебный год по работе с родителями. В плане указаны различные формы работы с родителями по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

на  2016-2017 учебный год

 

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.


Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Изготовление карт – схем  «Безопасный маршрут от дома до ДОУ»»

Обратить внимание родителей на безопасное  поведение детей на дороге, на знание правил по ПДД, стремление эти правила выполнить и всегда следовать им.

сентябрь

3

Родительское собрание: тема «Возрастные особенности детей 6-7 лет», « Подготовка к школе.

«Систематический контроль  за речью детей»».

Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. Постоянно

сентябрь

4

Консультация «Игра - как средство подготовки к школе»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи,                 обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

сентябрь

5

Выставка рисунков и поделок «Осень – краса, золотая пора».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

6

Консультация: тема «Неболейка»

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию  в домашних условиях.

октябрь

7

Осенний праздник для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

8

Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

 Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

ноябрь

9

 

Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей  семье.

 

ноябрь

 

10

Родительское собрание (деловая игра) «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

ноябрь

11

Беседа на тему «Особенности общения с детьми с нарушением речи».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации речи детей – логопатов.

ноябрь-декабрь

12

Конкурс творческих семейных работ «Зимнее волшебство»

привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

декабрь

13

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику, получить положительные эмоции.

декабрь

14

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

15

Родительское собрание» наши успехи»

Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем

Информировать  родителей о итогах конкурсов, олимпиад за полугодие,о важности соблюдения режима для будущих школьников, осветить другие наболевшие вопросы.

январь

16

Праздник «Пришла коляда – отворяй ворота»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

17

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Познакомить с традиционными и народными методами  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

февраль

18

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

февраль

19

Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».

реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском

февраль

20

Консультация «Я с детства с книгами дружу».

». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Цель: Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

февраль

21

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

22

Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

март

23

Семинар – практикум « Рисование пластилином».

Развитие мелкой моторики рук.

март

24

Педагогическая гостиная «Как сделать своего ребёнка успешным»

Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностях детей.

апрель

25

Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»

стимулировать желание создавать поделки своими руками.

апрель

26

Родительское собрание: «Будущие школьники»

Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

апрель

27

Выставка творческих работ «Моя семья»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. Привлечь родителей в участии в выставках

май

28

Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера, создать доброжелательную, праздничную атмосферу.

май

29

Беседа «Безопасное лето».

приобщение к правилам безопасного для человека и природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период.

май

Литература:

 «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект»

Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В.

«Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие»

Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В.

«Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча»

Авторы: В.А. Березина, Л.И. Виноградова.

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития:

Методическое руководство для работников ДОУ»

Авторы: Т.Н. Доронова,  Е. В. Соловьева, А.Е. Жичкина



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

2018 год

«Пальчиковые игры в развитии речи детей».

«Рука – это своего рода внешний мозг». Кант.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры, как  считают педагоги и психологи, очень актуальны в  наше время?  Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые очень заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят, редко что- то делают своими руками, даже современная одежда и обувь с липучками никак не развивает пальчики малышей.

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребенок говорит! 

Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.

Наблюдается даже следующая закономерность:  если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое движение находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина)

 Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

Игра – это ведущий вид деятельности в детском возрасте. Именно она дает возможность ребенку развиваться. Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает и запоминает стихотворения, песенки, уже после нескольких прочтений. Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Сильные, умелые, ловкие пальчики малыша – это залог его будущих успехов в письме, конструировании, лепке,  рисовании.

Играть  пальчиками с малышом могут не только родители, но и бабушки, дедушки, старшие дети, которые много времени проводят с малышом. Игра должна быть интересна обоим – и ребенку, и взрослому. Никогда не принуждайте. Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.  Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, поменяйте игру  или измените задание. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всём должна быть мера.

Никогда не начинайте игру, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда  чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.

Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи!

Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

Хочу познакомить вас с несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:

Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.

Лепим из теста.

Рецепт теста для лепки: 150 г пшеничной муки высшего сорта; 150 г поваренной соли «Экстра», 100 г холодной воды, чайная ложка детского крема.

Рисование на манке:

Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, дождик, солнышко, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.

Можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Ход игры: насыпьте в большую тарелку (коробку) горох, бобы, фасоль разного цвета и размера, поместите туда  маленькие игрушки, машинки, пусть ищет игрушку, которую вы загадаете или которую он сам захочет.

Ежик:

Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, зубочисток.

Пирамидки. Дети очень любят собирать и разбирать пирамидки. Выбирая пирамидку в магазине, отдайте предпочтение той, у которой кольца разного диаметра равномерно увеличиваются к основанию. Такая игрушка развивает не только пальчики малыша, но и логическое мышление.

Крышечки:

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

Покажите ребёнку как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

Попросите повторить ваши действия.

Учимся пересыпать любую крупу  полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы  из одной ёмкости в другую, а также переливать воду.

Научите его делать движение рукой, как будто он солит.

Покорми птичку:

На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем отверстие. Опускаем в образовавшееся отверстие по одной семечки, по одному зернышку– кормим птичку.

Сборные матрешки. Деревянная матрешка – прекрасное средство для развития ручных умений и мышления малыша, традиционная народная дидактическая игрушка.

Волшебные  шарики:

Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия.

Покажите малышу, как можно нанизывать макароны  на шнурок. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

Важно: все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребенка!

Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.

Как вы могли убедиться, игры просты, и многие из них можно изготовить своими руками, но, не смотря на свою простоту, они очень интересны и увлекательны. 
Играйте с ребенком, общайтесь с ним, у вас все получится! Удачи вам!

Кроме того, рекомендую Вам воспользоваться следующей методической литературой:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144 с.

3. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 2002.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ – 1,2: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. – М., 2004.

5. Краузе Е. Логопедия. – СПб.. 2003.

6. Теплякова О.Н. Игры для развития речи малышей. – М.,2007.

7. Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов н/Д:Феникс,2007. – 221с.

8. Погудкина И.С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 72 с.

9. Савельева Е.А. Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков: метод.пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е.А.Савельева. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 40 с.

10. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2008 – 186 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 6 г.Зеленогорска  Красноярского края

Программа кружка

«Мукосолька»

на 2017-2018 уч. Год

(младше – средняя группа)

Руководитель:

Бугаева  И.И.

   

г. Зеленогорск

2017 год

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..

2.Методические рекомендации по организации занятий………………………………………………………………..

3.Содержание дополнительной программы………………………………………………………………………………

4.Учебно-тематические планы занятий………………………………………………………………………..................

4.1 Тематический план группы ………………………………………………………………………………………....

5. Ожидаемые результаты и способы определения результативности

6. Методическое обеспечение……………………………………………………………………………………………..

7. Литература……………………………………………………………………………

1. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006 г.

2. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. Для учителя – М. Просвещение, 1984 г.

3. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.

4. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

5. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

6. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009

………………………………..

1.Пояснительная записка

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ внеучебной деятельности.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Мукосольки (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определѐнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей

мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребѐнок не только рождает идею, но и сам является еѐ реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всѐ, это реально, если он прошѐл курс определѐнной учѐбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребѐнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные (иногда

рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Занятия в мастерской тестопластики даѐт уникальную возможность моделировать мир и своѐ представление о нѐм в пространственно-пластичных образах. У каждого ребѐнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребѐнок не только видит то, что создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цели:

1)образовательные:

  • расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  • освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2) развивающие:

  • развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой,
  • раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
  • раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  • ценностно-ориентационная компетентность: воспитывать умение ценить, уважать достояние народа через декоративно-прикладное творчество
  • информационно-познавательная компетентность: воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки, к малым скульптурным жанрам
  • регулятивно - поведенческая компетентность: воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
  • коммуникативная компетентность: учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
  • культурно-социальная компетентность: приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Принципы:

  • Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учѐтом природных особенностей в данный момент деятельности.
  • Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Обогащения сенсорного опыта.
  • последовательности и систематичности.
  • личностно-ориентированный подход.
  • культурного обогащения содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  • взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  • организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Технологии:

  • Игровое обучение
  • Педагогика сотрудничества

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые
  • Групповые.

Средства: мука пшеничная, ржаная; крахмал; соль «Экстра», клей ПВА, гуашь в наборе, кисточки в наборе, лак ПФ, наждачная бумага, цветная бумага, картон, ножницы, формы и трафареты изделий и их частей, рамки для работ.

  1. Методические рекомендации по организации занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу на 2 подгруппы. Оптимальное количество детей в группе – 5 человек. Длительность занятий 15-20 минут (в зависимости от возраста детей).

Структура занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Организация учебного процесса:

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Приёмы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Преимущества солёного теста

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

  1. Содержание дополнительной программы «Мукосолька»

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрено три основных вида занятий: лепка, художественная роспись, декорирование изделий из соленого теста. Основные виды занятий связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов детей.

  1. Учебно-тематический план занятий в кружке «Мукосольки»

Перспективное планирование по работе кружка «Мукосолька»

Октябрь

1.

Волшебное тесто

  • Познакомить детей со способом приготовления теста.
  • Познакомить с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Мука,

Растительное масло,

Соль,

Вода,

Красители,

Доски для лепки;

1.

Волшебный комочек

  • Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

2.

Улитка – длинные рожки

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- картинка улитка;

- доски для лепки;

1

3.

Украсим кукле платье»

  • Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов  теста.
  • Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.
  • Развивать  мелкую моторику пальцев.
  • Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Разноцветное тесто

Образец готового платья

Заготовки платья из картона

Клеёнка

ноябрь

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

2.

Солнышко

  • Упражнять в лепке колбасок, и приклеивании их к контуру рисунка;
  • Упражнять  детей в самостоятельном отщипывании маленьких кусочков теста от куска и скатывании из них шариков диаметром 5-7 мм.
  • Напомнить детям о свойствах теста: мягкое, податливое, не липнет к рукам, безопасное.

Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка солнышко

3.

Гусеница

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста маленькие шарики, нанизывать их на проволоку, создавая образ гусеницы.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Солёное тесто зеленого цвета

Доски для лепки

Клеёнка

Проволока тонкая

Картинка гусеницы

4

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто белого цвета;

Толстая проволока;

Доски для лепки;

Клеёнка\

5

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  • Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой,  

- подкладные листы.

Декабрь.

1

Рождественский венок

  • Учить детей лепить толстые колбаски, соединять их вместе, переплетая.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычный, красивый венок для подарка.

Тесто двух контрастных цветов

Доски для лепки;

Клеёнка

Картинки - рождественских венков

2.

Мышка-норушка

  • Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
  • Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

Шерстяные нитки;

Семечки;

Бусины;

Доски для лепки;

Персонажи кукольного театра.

3

Сырная елочка для мышки

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто жёлтого цвета

Колпачки от фломастеров

Клеёнка

Доски для лепки

Картинки сыра, ёлочки

4.

Новогодние игрушки

  • Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки, макароны, горох).
  • Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

Соленое тесто;

Формочки для выпечки;

Макароны;

Бусины;

Горох;

Блестки;

Тесьма для петелек;

Доски для лепки

Клеёнки

Январь

1.

Снеговик

  • Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и тестопластики
  • Продолжать обучать детей катать из теста шарики маленького диаметра,

Приклеивать тесто  по всей основе, не выходя за контур.

  •  Развивать согласованность в работе обеих рук.

Соленое тесто;

Доски для лепки

Клеёнки

Заготовки плоскостных снеговиков

Образец снеговика

2

Новогодняя елочка

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  • Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

Соленое тесто;

Макароны;

Бусины;

Горох;

Крупа;

Блестки;

Доски для лепки

Клеёнка

1

3.

Дед Мороз

  • Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и тестопластики
  • Продолжать обучать детей катать из теста шарики маленького диаметра,
  • Приклеивать тесто  по всей основе, не выходя за контур.
  •  Развивать согласованность в работе обеих рук.

Соленое тесто;

Доски для лепки

Клеёнки

Заготовки плоскостных дедушек Морозов

Образец дед Мороз

  • теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

Соленое тесто;

Доски для лепки.

Клеёнки

1

Февраль

Снежный домик

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

Соленое тесто;

Стаканчик из-под йогурта;

Фасоль

1

2.

Снежная крепость

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто;

Стаканчики с водой;

Кисточки для рисования;

Доски для лепки.

Клеёнка

1

3.

Подарок папе - магнит ракета

  • Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Синего цвета картон с нарисованной ракетой

Белое тесто

Магнит

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка ракета

1

4.

Подарок папе - магнит ракета

  • Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Синего цвета картон со слепленной ракетой

Гуашь разных цветов

Кисти

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка ракета

1

Март

Мимоза

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист форматом А-3;

Соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

Клеёнка

1

2.

Мимоза

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист форматом А-3;

Соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

Клеёнка

1

3.

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  • Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

Соленое тесто;

Макароны;

Бусины;

Горох;

Фасоль;

Крупа;

Пуговицы;

Доски для лепки.

1

Апрель

Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д.

Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Соленое тесто;

Противни из картона, окрашенного в черный цвет;

Колпачки от фломастеров;

Палочки;

Доски для лепки;

Поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

2

3

Подводное царство

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  • Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Соленое тесто разного цвета;

Стеки;

Макароны;

Блестки;

Бусины;

Горох;

Фасоль;

Крупа;

Пуговицы;

Доски для лепки;

- магнитофон

1

4.

Подводное царство

(2-е задание)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.
  • Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Коробки из-под конфет с высокими стенками;

Жидкое тесто голубого цвета;

Рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

Материал для украшения;

Магнитофон

1

Май

  • Вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

Соленое тесто,

Мисочка с водой, Фломастеры,

Гуашь,

Палитра

Кисти

1

2.

Цыпленок

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.
  • Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Соленое тесто;

Арбузные семечки,

Горох;

Пшено;

Доски для лепки;

Магнитофон

Игрушка цыплёнок

1

5.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребѐнка конкретным показателем его успехов является:

  • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чѐткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.
  • В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание  края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение  части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки.

6.Методическое обеспечение

Методические приемы
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.)
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Метод - способ деятельности.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ текста и т.д.)
  2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (выполнение работы и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  2. репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  3. частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  4. исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.

Методы организации деятельности детей на занятиях:

  1. фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися
  2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми
  3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  4. групповой - организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек)
  5. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение
  6. в парах - организация работы по парам
  7. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий.

Формы подведения итогов:  занятие для родителей, выставка, конкурс, выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

родители остались довольны нашей работой с ними....