конспект нод в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов".
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

хочу поделиться опытом работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx13.91 КБ
Файл magnity.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в старшей группе

Тема: «Необыкновенный мир магнитов».

Воспитатель: Бондарчук Н.Н.

Февраль 2017г.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Прог. сод. Познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила». Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивает предметы, а так же через какие материалы и вещества взаимодействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.

Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничество.

Предвор. Работа. Игры с магнитами, магнитные буквы, цифры, магнитная доска.

Материал: рукавичка с магнитом, коробка с металлическими и пластмассовыми ложками, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, гайки, скрепки, поднос.

Оборудование для детей: металлические и пластмассовые предметы, магниты разного вида, стаканы с водой, скрепки, бабочки.

Организационный момент.

На столе у вос-ля коробка с «волшебной» рукавичкой, метал. и пластм. ложки, кирпичик, гвоздь, крышка.

В. Ребята, я купила в магазине рукавичку, да не простую, а волшебную. А в чем  заключается волшебство я не знаю. А еще в коробке вместе с рукавичкой лежали разные предметы (показывает, дети называют). Почему рукавичка волшебная? (ответы детей).

Опыт 1. Надеть рукавичку и по очереди брать разные предметы.

В. Что происходит с предметами?

Д. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие падают.

В. Дети, посмотрите, что есть в рукавичке? Какое свойство у магнита?

Д. Он притягивает металл.

Ход опытов.

В. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Не толкаться, не мешать друг другу, сначала выслушать- потом сделать, сделал- убрал на место. Возьмите в руки магниты и внимательно рассмотрите их. Какой он на ощупь?

Д. Твердый, холодный.

Опыт 2. Все ли притягивает магнит.

У вас на столах лежат различные предметы. Разберите их таким образом: на красный поднос положите предметы, которые притягивает магнит, а на синий, которые не притягивает.

В. Как это можно проверить?

Д. С помощью магнита.

В. Чтобы проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети выполняют.

Расскажите, что вы делаете, что у вас получилось? Какие предметы не притянул магнит?.

Вывод. Магнит притягивает железо.

Опыт 3. «Не замочи руки».

В. Действует ли магнит через другие материалы? Как достать скрепку из воды не замочив рук?

Дети высказывают версии.

В. Давайте возьмем скрепку и опустим ее в стакан с водой. А теперь надо вести магнитом по внешней стороне стакана.

Дети выполняют.

В. Расскажите, что у вас получилось? Что же двигало скрепку? Магнитная сила.

Вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Опыт 4. «Рыбалка». Дети ловят рыбок в воде.

Вывод:  магнитная сила проходит через воду.

Физминутка. «Смешные человечки».

Игра-опыт «Летающая бабочка».

В. Я хочу показать вам фокус. Кто догадался, почему моя бабочка летает? Дети проводят опыт со своими бабочками.

Вывод: магнитная сила действует на расстоянии.

Итог. Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит? Какие выводы мы сделали? Дети перечисляют.

Мы покидаем нашу лабораторию. Вы все сегодня хорошо потрудились, молодцы.




Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в старшей группе

Тема: «Необыкновенный мир магнитов».

Воспитатель: Бондарчук Н.Н.

Февраль 2017г.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Прог. сод. Познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила». Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивает предметы, а так же через какие материалы и вещества взаимодействует магнитная сила, через опытно-экспериментальную деятельность детей.

Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничество.

Предвор. Работа. Игры с магнитами, магнитные буквы, цифры, магнитная доска.

Материал: рукавичка с магнитом, коробка с металлическими и пластмассовыми ложками, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, гайки, скрепки, поднос.

Оборудование для детей: металлические и пластмассовые предметы, магниты разного вида, стаканы с водой, скрепки, бабочки.

Организационный момент.

На столе у вос-ля коробка с «волшебной» рукавичкой, метал. и пластм. ложки, кирпичик, гвоздь, крышка.

В. Ребята, я купила в магазине рукавичку, да не простую, а волшебную. А в чем  заключается волшебство я не знаю. А еще в коробке вместе с рукавичкой лежали разные предметы (показывает, дети называют). Почему рукавичка волшебная? (ответы детей).

Опыт 1. Надеть рукавичку и по очереди брать разные предметы.

В. Что происходит с предметами?

Д. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие падают.

В. Дети, посмотрите, что есть в рукавичке? Какое свойство у магнита?

Д. Он притягивает металл.

Ход опытов.

В. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Не толкаться, не мешать друг другу, сначала выслушать- потом сделать, сделал- убрал на место. Возьмите в руки магниты и внимательно рассмотрите их. Какой он на ощупь?

Д. Твердый, холодный.

Опыт 2. Все ли притягивает магнит.

У вас на столах лежат различные предметы. Разберите их таким образом: на красный поднос положите предметы, которые притягивает магнит, а на синий, которые не притягивает.

В. Как это можно проверить?

Д. С помощью магнита.

В. Чтобы проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети выполняют.

Расскажите, что вы делаете, что у вас получилось? Какие предметы не притянул магнит?.

Вывод. Магнит притягивает железо.

Опыт 3. «Не замочи руки».

В. Действует ли магнит через другие материалы? Как достать скрепку из воды не замочив рук?

Дети высказывают версии.

В. Давайте возьмем скрепку и опустим ее в стакан с водой. А теперь надо вести магнитом по внешней стороне стакана.

Дети выполняют.

В. Расскажите, что у вас получилось? Что же двигало скрепку? Магнитная сила.

Вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Опыт 4. «Рыбалка». Дети ловят рыбок в воде.

Вывод:  магнитная сила проходит через воду.

Физминутка. «Смешные человечки».

Игра-опыт «Летающая бабочка».

В. Я хочу показать вам фокус. Кто догадался, почему моя бабочка летает? Дети проводят опыт со своими бабочками.

Вывод: магнитная сила действует на расстоянии.

Итог. Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит? Какие выводы мы сделали? Дети перечисляют.

Мы покидаем нашу лабораторию. Вы все сегодня хорошо потрудились, молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятий в старшей дошкольной группе по исследовательской деятельности "Необыкновенный мир магнитов"

Предлагаемый материал отражает деятельность детей по изучению свойств магнитов с помощью проведения опытов и наблюдений....

Конспект НОД в старшей группе "Удивительные свойства магнита"

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Тема занятия: «Удивительные свойства магнита»Направление: познавательное развитие.Длительность занятия 25 минут.Формы непосредств...

Конспект занятия в старшей группе "Планета магнитов"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в старшей группе: «Планета магнитов». Образовательная область - познавательное развитие. Вид: Поисково-исследователь...

Конспект ООД с использованием опытов с магнитом в старшей группе на тему «Волшебный магнит»

Конспект ООД с использованием опытов с магнитомв старшей группена тему «Волшебный магнит»...