Игры на воображение
картотека на тему

Игры на воображение для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_voobrazhenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на воображение.

(Художественно-эстетическая деятельность)

                                                                                             

    1.«Волшебный карандаш» (работа в парах)                                                                                                                               Цель: учить детей моделировать целостный образ из беспорядочных знаков. Развивать стремление к групповому взаимодействию.                                                                                                                                                                 Ход игры: Дети совместно пытаются нарисовать какую-нибудь картину. Один из пары рисует (водит карандашом), а второй – говорит, куда карандаш вести. Правило: карандаш может двигаться только вверх, вниз, влево и вправо. Затем участники угадывают получившиеся изображения.                                                   

2. «Как видят мир животные?».                                                                                                     Цель: учить детей смещать свою интеллектуальную позицию в соответствии с заданными условиями.                                                                                                                                                               Ход игры: Детям предлагается представить себя каким-нибудь животным и попытаться нарисовать мир глазами этого животного.                                                                               

3.«Творец».                                                                                                               

Цель: учить детей пользоваться неоформленным многозначным материалом в качестве элементов конструкции образа .                                                                                                                                               Ход игры: Детям предлагается различный материал (сухие листья, мусор, блестки и пр.) из которого им необходимо сделать картину и презентовать ее на «выставке».                                                                                                                   

4.«Картинки».                                                                                                           

Цель: учить детей вариативности (создавать «много из одного»).                                                                  Ход игры:  Вместе с детьми рассматриваются сюжетные картинки, им необходимо определить, какие чувства и эмоции испытывают их герои и почему. Затем детям предлагается дорисовать несколько одинаковых лекал.

5.«Бумагопад».                                                                                                         

Цель: учить детей видеть в слабоструктурированном материале образы вещей и людей, ориентироваться на признаки изображений как знаки.          

Ход игры: Дети разрывают на мелкие кусочки разноцветную бумагу и разбрасывают ее на полу. Затем участники должны наклеить эти бумажки, как угодно, на общем полотне (ватмане), пытаясь создать общую картину                          

   6.«Дорисовки».                                                                                                        

Цель: учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.                                                                                                                          Ход игры: Детям предлагаются незавершенные фигуры, которые они должны дорисовать.                                                                                                    

7. «Необычный портрет».                                                                                                                   

Цель: учить детей моделировать графическое изображение на конструктивном языке.                                                                                                     Ход игры: Детям предлагаются пуговицы разного цвета и размера, из которых им предстоит сделать любой понравившийся образ.

8. «Спаси букву от буквоеда».                                                                                             Цель: учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.                                                                                                                          

Ход игры: детям предлагается спасти буквы од буквоеда, дорисовать букву до сюжетного изображения.

9. «Фоторобот».  Цель: создание образа фантастического героя,  из комбинации частей других героев.                                                                                            

10. Психорисование.                                                                                                                           Дается лист бумаги и карандаш. Дети, закрыв глаза в течении 20-30 сек. Водят карандашом по бумаге произвольно, открыв глаза дети пытаются увидеть что-то конкретно и уже сознательно дорисовать увиденное.                        

11. Волшебный листок.                                                                                                                               Геометрические фигуры – на что они похожи. Даются листки с нарисованными геометрическими фигурами, на каждом разные, по одному. Предлагается детям дорисовать, чтобы получился законченный рисунок. Необходимо придумать как можно больше объектов для схожести. Самое лучшее, если эта фигура будет мелкой частью образа. Например, обычно треугольник ассоциируется с частью дома – крышей. Но лучше, если дети придумают более мелкую деталь – часть геометрического узора на платье. Затем происходит усложнение, когда на листе предоставлены несколько геометрических фигур,  и из них нужно составить композицию.                                    

1-ый уровень - низкий, когда рисуют в фигуре (колобок, окно).                                           

2-ой уровень - средний, подрисовывают (цветок, дом).                                                              3-ий - высокий, когда геометрическая фигура становится лишь элементом для большого рисунка (машина, кошка, вагоны и т. д.).                                            

12.  Волшебные линии. Дети находят сходство линий с предметами и дорисовывают. Усложнение – из множества линий создать законченную композицию.                                                                                                                                                    

13.  Волшебный островок.  На лист приклеивается произвольной формы лоскуток или кусочек цветной бумаги и предлагается придумать, что это может быть и дорисовать или доклеить – сделать аппликацию.                                        

14.Сказка по кругу. В течение нескольких минут дети рисуют по желанию на листочках, по сигналу пересаживаются на соседнее место и продолжают начатый соседом рисунок. Так несколько раз. Затем составляют рассказ о полученном изображении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на воображение

Перевирание" сказки- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка...- Не Желтая, а Красная!- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и...- Да нет же, не папа, а мама.- Правильно. Позвала ее м...

Психологические игры, развивающие воображение

Описание психологических игр для детей дошкольного возраста. Игры на развитие воображения....

Творческие игры на воображение

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников  в процессе изобразительной деятельности...

Семинар - игра. "Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности"

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже ...

Домашние игры, развивающие воображение у детей.

Пока мы сидим дома, можно занять досуг ребенка с пользой: познавательно и увлекательно!...

Домашние игры, развивающие воображение у детей

В данной статье представлены различные развивающие игры для детей, которые не сложно провести дома всей семьёй)))...

Игры на воображение

Театрализация в ДОУ...