Картотека «Игра-забава для детей 3-4 лет»
картотека (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrk-zabava_dlya_detey_3-4let.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Игра-забава для детей 3-4 лет»

Подготовила: Крошкина Л.В.

«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Содержание:

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза)

Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

«Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

«Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Содержание:

Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

«Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят!

- Летят!

- Мухи летят!

- Летят!

- Воробьи летят!

- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

«У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя скрестить руки над головой и шевелить

расправленными пальцами.

Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,

изображая крышу.

Большой Развести руки в стороны,

Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,

Одна рука от локтя горизонтально под

подбородком, другая параллельно ей над головой.

Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.

Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.

Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.

Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.

«Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями

Вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из

Стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

 «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Игра – забава для детей 5-7 лет»

№ 1. «Жмурки с колокольчиком»Цель: Развлечь детей, создать положительное настроение.Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Р...

Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Игра: «Шла коза по мостику»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямиВверх ...

Картотека «Игра-забава для детей 5-7лет»

laquo;КАРТОШКА»Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его....

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В....

Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"

Любая деятельность дошкольника, эффективна только в том случае, если ребенок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создатьнеобходимый эмоциональный фон - включить м...

Картотека - Игры-забавы для детей раннего возраста

Игры-забавы для детей раннего возраста...