Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева "Под грибом"
материал (средняя группа) на тему

Сценарий театрализованной постановки может быть использован в работе с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_pod_gribom.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Подготовила воспитатель

Столярова Анна Дмитриевна

        Действующие лица:

        Автор

        Муравей

        Бабочка

        Мышка

        Воробей

        Заяц

        Лиса

        Лягушка

        Дождик

        Солнышко

        Гриб

Оформление зала и оборудование

Виды деятельности

Перечень

Ответственные

Оформление центральной сцены

Лес, капли дождя, солнце

Крупные бутафорские атрибуты

Куст, лесное дерево, трава

Мелкая атрибутика

Дождик

Костюмы

Муравья, бабочки, мышки, Воробья, Зайца, Лисы, Лягушонка, Дождика, Солнышка, Гриба

Электрооборудование

Музыкальный центр

Музыкальное оформление

Звуки окружающего мира, шум дождя, шум леса

Сценарий

Содержание текстов, игровые действия

Атрибутика

Звучит сказочная мелодия. В середине зала сидит гриб (взрослый)

Автор: Как-то раз застал муравья сильный дождь.

(Пробегает дождик)

Автор: Увидел муравей на полянке маленький грибок. Добежал до него и спрятался под его шляпкой.

(муравей пробегает и прячется под грибом)

Автор: А дождь идет все сильнее и сильнее.

(звучит музыкальный фрагмент;  пробегает дождик).

(Звучит музыкальный фрагмент для выхода бабочки; ползет бабочка к грибу).

Бабочка: Муравей, Муравей пусти меня под грибок! Промокла я, лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте да не в обиде.

(гриб немного подрастает – взрослый немного приподнимется)

Автор: Пустил муравей бабочку под грибок. А дождь еще сильнее идет.

 (Звучит музыкальный фрагмент; пробегает дождик).

Звучит музыкальный фрагмент для выхода мышки.

Бежит мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.

Муравей: Куда же мы тебя пустим?

Бабочка: Тут и места нет?

Бабочка и Муравей разводят руками.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Автор: Потеснились. Пустили мышку под грибок.

А дождь все льет и не перестает.

(Звучит музыкальный фрагмент; пробегает дождик).

(гриб немного подрастает – взрослый немного приподнимется).

(Звучит музыкальный фрагмент для выхода муравья).

Скачет воробей и плачет.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Все вместе (Муравей, Бабочка, Мышка): Тут места нет.

Показывают под грибок и разводят руками.

Воробей: Подвиньтесь пожалуйста.

Автор: Подвинулись. Нашлось воробью место.

(гриб еще немного подрастает – взрослый немного приподнимется).

Звучит музыкальный фрагмент.

Выскакивает заяц, напуганный. Весь дрожит.

Заяц: Спрячьте, спасите. За мной лиса гонится.

Муравей: Жалко зайца. Давайте ещё потеснимся.

Заяц прячется позади гриба.

Звучит музыкальный фрагмент.

Прибегает лиса.

Лиса: Зайца не видели?

Все вместе (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей): Не видели!

Лиса подходит поближе. Нюхает гриб с одной стороны, с другой стороны.

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все вместе (Муравей, Бабочка, Мышка): Где ему тут спрятаться?

Лиса махнула хвостом и ушла.

Автор: К тому времени дождик прошел.

Звучит Громкий звук дождя, который постепенно утихает.

Выглянуло солнышко (звучит музыкальный фрагмент).

Автор: Солнышко выглянуло.

Выходит солнышко. Проходит круг и останавливается около гриба.

Все звери выходят из под гриба. Радуются. Кружатся вокруг солнышка.

Гриб встает в полный рост.

Автор: Муравей задумался… и говорит:  

Муравей чешит в затылке, задумывается…

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось.

Выскакивает лягушка.

Лягушка: Ква-ха-ха… Ква-ха-ха…

(пауза)

Лягушка: Эх Вы! Гриб то…

Лягушка ускакивает. Все звери смотрят вслед лягушки.

Автор: Посмотрели все на Гриб и тут догадались. Почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

(Все звери смотрят на Гриб).

Автор: А Вы догадались?

(обращается к сидящим  в зале детям)

(Звучит сказочная мелодия такая же как и в начале спектакля)

Немая сцена.

Артисты выходят на поклон.

Шум дождя

Шум дождя

Музыкальный фрагмент

Зрители отвечают: Гриб то вырос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки "Сказка о казаке Макаре Бесслезном и птице легкокрылой"

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста. В данной постановке мы учим детей быть добрыми, отзывчивыми.(Сказку переделала сама, рада поделиться!)...

Сценарий театрализованной постановки сказки "Заяц портной"

Театрализованная постановка по сказке "Заяц портной" кружка "Художественная ритмика". Были представлены танцы разученные за год....

Сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?" для детей старшей группы.

Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Кто сказал мяу?"рекомендован для детей старшей группы. Большая часть текста представлена в стихотворной форме, что помогает детям легче во...

Сценарий театрализованной постановки сказки «Репка на новый лад» в старшей группе для детей с нарушениями зрения.

Данный сценарий театрализованной постановки сказки "Репка на новый лад" направлен на развитие творческих способностей детей, а так же на расшерение представлений о здоровом образе жизни издо...

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей  группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...

Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева «Под грибом» .

Воспитать интерес детей к театрализованной деятельности....