"Мама, я и моя семья"- мини проект
проект (средняя группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, к семье.

Уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosu17g.mama_ya_i_moya_semya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москва «Школа « 967»

Дошкольное отделение № 5

 мини проект

  1. ( средняя группа )
  1.  «Мама, я и моя семья»

Подготовила воспитатель: Николаева Т.А.

                     

Москва 2017 год

  1.  «Мама, я и моя семья»
  2. ( средняя группа )

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

  1. Цели: Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, к семье.
  2. Уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и
  3. ценностям.

Задачи: Развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство сопричастности к семье, дому, родным предкам.

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать созданию в семье благоприятной эмоциональной атмосферы, необходимой для нормального развития детей.

- Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к близким людям;

- Закрепить умения детей эмоционально рассказывать стихи о родных людях, активно участвовать в совместных с родителями играх, конкурсах ;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Моя любимая мама», «Забота о ближнем», «Семейные праздники», «Мой домашний любимец».    Знакомство с поговорками и пословицами о семье, маме.

Фотовыставка:"Я и моя семья"(сотворчество родителей и детей); рисунки - «Портрет мамы»;

изготовление поделок»; папка передвижка «Мамин день»

Чтение художественной литературы: загадки на тему: «Семья», «Я маму люблю»

А. Димова; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Подарок маме» О. Высотская

Продуктивная деятельность:

Рассматривание фотоальбомов «Я и моя семья»; досуг: «Мама, я и моя семья»

Итог проекта: праздник для мам «Мама, я и моя семья», вручение мамам подарков,

положительный эмоциональный настрой детей и их родителей,

тесное сотрудничество педагогов с родителями, обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме,

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни - о семье. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность. Это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях., это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Воспитатель:

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Одевшись быстрее и, взяв малышей,

Пришли на наш праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Все мы в семье своей любим друг друга.

Наши ребята об этом знают!

ПЕРЕКЛИЧКА:

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Тема, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок:Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий: дети исполнят песню « Моя семья»  - (садятся на стулья)

Сейчас дети прочтут стихи:

Р. Кто любовью согревает,

   Все на свете успевает,

   Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешит,

    И умоет и причешет.

    В щечку поцелует – чмок?

     Вот она всегда какая

     Моя мамочка родная

Р. Надо бабушку любить,

    Надо с дедушкой дружить.

    Только вместе всей семьёй

     Можно долго нам прожить.

      С ними можно поиграть,

      Или книжку почитать,

       И от них, когда захочешь,

       Можно новое узнать.

Игры, конкурсы

Ведущий: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и конечно с дома. Каждая семья имеет свой дом.

Русская пословица гласит: « Мой дом – моя крепость».

У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны.

Сегодня я предлагаю родителям построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить. 

Игра: «Построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан:

 (здоровье, понимание, любовь, улыбка, удача, пустые модули подписывают сами)

Игра: «Остров»

Ведущий: Остров дружбы всех подружит,

                  Всех научит нас дружить

                  Всех теплом своим согреет

                  И заботой окружит.

                  (необходимо всем членам семьи встать на остров. Лист бумаги формата А4)

Ведущий: Вижу наши семьи ничто не может разлучить. Спасибо вам гости за ваши дружные семьи.

Наши дети очень любят своих мам и сейчас они исполнят танец «Полька»-

мальчики приглашайте девочек, вставайте в круг.

Танец - «Полька» - (мальчики приглашают девочек)

Ведущий:  сейчас дети прочтут стихи:

Р. Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

 На этой сказочной земле.

Р. Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью.

Ведущий:

Услышав такие стихи и признания,

Не мог усидеть этот гость на диване!

Он к нам прибежал и ждет у дверей,

Давайте впустим его поскорей!  - (открывает дверь)

Заходит девочка чем-то расстроена.

Ведущий: Здравствуй девочка, почему ты такая грустная?

Дочка: Я сейчас вам расскажу,

            Я сейчас вам покажу.

Начинается сценка.

Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Девочка играет один на полу с кубиками ( раздается телефонный звонок)

Мама  (берет трубку).

Здравствуй, Людочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Дочка -  (подходит с книжкой).

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди  (Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке)

Что ты? Кофточку купила?Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки  - замечательно, слов нет!

Да..........

Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!  - (Кладет трубку)

Дочка: Мама, скучно мне стоять, может нам с тобою вместе в паровозики сыграть?

Мама:  Ах, мне некогда, родная,

             Побежала я стирать,

            Вон сидит на кресле папа,

            Попроси его сыграть! - (Убегает из зала).

Дочка-  (подходит к папе и дергает его за рукав).

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа:

Это все потом, родная,

Ты сходи и погуляй.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать. - (Уходя)  

А гулять…

Об этом,  кстати, попроси сестренку Катю  

(Катя смотрит в зеркало и красит ресницы).

Дочка: Катя, ты сегодня сможешь, самолет дорисовать,

              Или катер будем в ванной мы с тобою запускать.

Катя:

Скажешь тоже!

Мне сегодня в институте надо быть,

Скоро лекция начнется, мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной, все расписано давно.

Катя - (убегает из зала)

Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами.

Дочка: вот видите, у всех дела, и всем не до меня - (грустно вздыхает)

Ведущий: а я знаю что делать, давай мы тебе найдем новую маму, которая будет с тобой играть и рисовать сколько тебе захочется  (тут вбегает мама)

Мама: чей-то голос слышу я  (обнимает дочку)

Это звездочка моя!

Ты  дочурка, где была? (гладит ее по голове)

Я скучала без тебе.

Дочка:

 Мама, я сейчас…    (Прикладывает палец к губам)

Скажу я вам один секрет.

Моей дороже мамы нет!

Ее не променяю я,

Ведь я — ее, она — моя.

(Выходят актеры)

Ведущий — (поучительно):

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше.

Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы — самые счастливые дети на свете. — (садятся на стульчики)

Ведущий: сейчас перед вами выступит наш оркестр

(дети берут бубны, треугольники, маракассы, треугольники, коробочка,колокольчики)

Спасибо ребята, красиво сыграли на музыкальных инструментах.

В заключение родители расскажут нам,что такое СЕМЬЯ.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья– это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! - ВСЕ

Ведущий: вот и подошел к концу наш семейный вечер. Для любого из нас важна семья - близкие и родные люди, давайте будем ценить и любить свои семьи. Огромное Спасибо Всем кто пришёл к нам в гости, за замечательный вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини - проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Формирование здорового образа жизни семей. Развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества. Обучать детей самостоятельно использовать приобретё...

Мини-проект "Мама солнышко очень я люблю её". посвящённый празднику 8-е марта.

Учитывая значимость данного праздника, мы попробывали расширить представления детей о значении материнства в жизни каждого  человека. Вот поэтому и создали этот проект и он у нас  неплохо по...

Мини-проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Вопросы здоровья детей все актуальнее становятся в период информатизации общества. К сожалению, в современных условиях повышенной занятости родителей, наблюдается низкий уровень семейного двигательно-...

Мини-проект "МАМА ПАПА и Я - читающая семья"

Расширение кругозора детей.Содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.Вовлечение родителей в совместный творческий процесс....

"Мама, папа, я - музыкальная семья" образовательный проект.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Мини - проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Мини - проект способствует расширению представлений детей о роли женщины в обществе....