Главные вкладки

    Конспект ООД "Мы такие разные! Мы - друзья!"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Семеренко Марина Николаевна

    По теме самообразования "Гендерное воспитание дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ot_prizvaniya_k_priznaniyu.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

    Конспект ООД в старшей группе детского сада

    «Мы такие разные, мы друзья»

    в рамках проведения конкурса ДОУ «От призвания к признанию».

    Воспитатель Семеренко М.Н., ВКК

    г. Воронеж 2017 г.

    Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.

    Задачи:

    • Закреплять знания о сходствах и различиях между девочками и мальчиками, мужской и женской одежды;
    • Обогащать словарный запас детей;
    • Формировать умения слушать, отвечать на вопросы, используя полные предложения;
    • Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности;
    • Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
    •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    1. Вводная часть. Мотивация.

    Дети входят под песню «Добрый жук» и встают в круг. Их встречает воспитатель.

    На экране слайд с изображением мальчиков и девочек.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какая музыка звучала, когда вы вошли? О чем поется в этой песенке?

    Ответы детей….

    Воспитатель: Конечно, ребята. Это веселая, добрая песенка о дружбе и друзьях. А как вы думаете. кто такой друг? А с кем вам хотелось бы дружить? С каким человеком не хочется дружить?

    Ответы детей….

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а могут ли быть вашими друзьями мамы, папы, дедушки и бабушки, братья и сестры? А с воспитателем можно дружить? А девочка может дружить с мальчиком?

    Ответы детей….

    1. Постановка цели.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о девочках и мальчиках, о том чем мы различаемся и чем похожи и, конечно, о дружбе.

     Дети! Задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? Как их называют? (Двойняшки, близнецы.) Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении. 

    Ответы детей….

    1. Совместная работа с детьми.

    А теперь давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

    Воспитатель: А как вы догадались, где девочка, а где мальчик?

    Ответы детей….

    Воспитатель: Мальчика и девочку можно различить по внешнему виду, по одежде. Скажите, а бывают такие ситуации, что девочки могут одеться, как мальчики? Когда такое может произойти?

    Ответы детей….

    Воспитатель: А мальчики могут надеть платья, юбочки?

    Ответы детей….

    (театр, концерт)

    Дидактическая игра «Одежда»

    Воспитатель: Ребята на мольбертах изображения мальчика и девочки. Давайте придумаем им имена. Подберите для них одежду. Прежде чем приступить давайте скажем у девочки будет какая одежда? (женская), а у мальчика ? (мужская)

    Мы с вами ребята такие разные и такие похожие одновременно, но несмотря ни на что мы друзья. Сейчас давайте с вами проведем небольшой эксперимент.

    (дети подходят к столам, на которых лежат палочки)

    Возьмите каждый по одной палочке и попробуйте ее сломать.

    (дети ломают палки)

    А теперь возьмите каждый по палочке и давайте все палочки свяжем в один пучок. (воспитатель помогает)

    Давайте теперь попробуем сломать эти палочки.

    (сломать не получается)

    (Предложить детям самим сделать вывод)

    Вот так ребята одну палочку сломать очень легко, но когда эти палочки вместе их сломать невозможно. Это как мы с вами, если будем дружить, то никакие беды и печали нам не страшны.

    Давайте сейчас, как эти палочки свяжемся в большой пучок и обнимемся.

    (дети обнимаются)

    Ребята скажите, что друзья делают вместе?

    Ответы детей….

    Вот и я вам предлагаю поиграть.

    Игра «Путаница»

    1. Самостоятельная деятельность детей.

    А еще с давних времен существует традиция друзьям и родным собираться за большим дружным столом. Накрывать его вместе и готовить различные угощения.

    Давайте сейчас с вами ребята вместе испечем пирог, а затем сядем за стол и попьем ароматный чай с нашим пирогом.

    (дети совместно с воспитателем готовят тесто для пирога, самостоятельно распределяя роли)

    Пирог выпекается в мультиварке.        

    1. Рефлексия.

    Чаепитие.

    Дети совместно накрывают на стол.

    Воспитатель: Ребята давайте вместе присаживаться за стол. Перед тем как присесть давайте скажем одним слово кто мы все вместе.

    Ответы детей….

    Звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект НОД "Такие разные деревья"

    План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

    Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

    Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

    Конспект занятия "Такие разные слова"

    Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

    Конспект " Мы такие разные, но мы так похожи"

    Цель:формирование гендерной идентичности детей.Задачи:1. Образовательные: формировать представление детей о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.2. Развивающие: развивать у ...

    Конспект занятия "ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ"

    Цель: познакомить детей с разнообразием камней....

    Конспект занятия "Такие разные мячи"

    Конспект занятия "Такие разные мячи" по физической культуре....

    Конспект развлечения "Такие разные профессии"

    Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».Задачи:1.Формировать представления о разнообразии профессий.2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышлен...