Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей.
консультация на тему

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_sotsiokulturnoy_sredy.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы социокультурной среды. Консультация для родителей.

- В семьях главным стала забота о материальном благополучии семьи, снизилась ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения, домашних традиций и обычаев, семейного единения.

- стремительный рост новых технологий способствует замене живого общения, культурно-развлекательных походов в кино, театр, музей.

- новая коммуникационная среда современного общества создала свою систему ценностей, выдвинула свои приоритеты. Она расширяет возможности человека и вместе с тем ограничивает проявление его способностей.

- В детской культуре все меньше остается места традиционным для нашей страны играм и игрушкам, книгам и фильмам, национальным героям и персонажам. Дети меньше играют в «дочки-матери», а все больше в принцев и принцесс, человека паука и т.д.

- экономическая глобализация влечет за собой глобализацию культурную, ведущую к формированию у детей вненациональных стандартов.

- многие знания современных детей об окружающем мире являются умозрительными, не подкрепленными личным практическим чувственным опытом, что становится серьезным препятствием для последующего усвоения материала школьных учебников.

- доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к деформации опыта социального взаимодействия ребенка со взрослыми.

- из-за существенных изменений в эмоционально-нравственной сфере личности снижается уровень освоения доступных ему социальных норм, правил поведения в обществе, способов взаимодействия с окружающими людьми – детьми и взрослыми.

- снижение значения в детской жизни сюжетно-ролевой игры с ее сложной системой распределения ролей и обязанностей, требований к соблюдению правил и договоренностей среди детей.

- многозначность и многовариантность современной жизни привели к размыванию нравственных ориентиров: дети не всегда понимают «что такое хорошо, а что такое плохо», а если  понимают, то не всегда считают нужным вести себя в соответствии с этим знанием.

- повышенный эгоцентризм дошкольников.

Рекомендации родителям по минимизации влияния проблем современной социокультурной среды.

Семья и семейные ценности

Современная семья должна  быть той средой, где саморазвивается нравственная личность. Ответственность родителей очень важна. Родитель это тот самый важный человек, который старается развить в своем ребенке лучшие качества. Семейные ценности не имеют место быть если сама семья отсутствует. В то же время семья не может существовать без определенных принципов, с помощью которых она будет целостной. Все участники семейных отношений привносят в семью каждый свое и все это образует фундамент семейных отношений, создается атмосфера в которой будут рождаться и развиваться дети.

Для ребенка семья – это среда, в которой он развивается физически, эмоционально, психически и интеллектуально. Поэтому родители должны прививать ребенку любовь к семье. Раньше этому вопросу уделялось мало времени, но сейчас в силу большого количества негативных факторов влияющий на развитие личности ребенка, все больше времени отводят на формирование нравственного воспитания детей, уважения взрослых, ценности семьи и тд. Сейчас родители все больше увлечены материальным достатком и у детей отодвинулись на второй план необходимые составляющие нормальной жизни. В наше время родители всегда куда-то спешат, нет времени на общение с ребенком, нет времени встретиться с родственниками (бабушками, дедушками). А именно старшее поколение может передать нам свой опыт.  Необходимо поддерживать духовные и семейные ценности. Это можно сделать с помощью семейных традиций, устоев.

Семейные традиции – это такая духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки членов семьи. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, позавтракать на скорую руку, убежать на работу и встретиться вечером без расспросов и разговоров. В других же семьях принято всем вместе собраться, поужинать, поговорить о том как прошел день, обсудить какие-то важные дела, выслушать друг друга. От того что мы вложим в ребенка будет зависеть как он будет относиться к окружающим, да и к самим родителям. Будущее твориться воспитанием детей, поэтому сохранение семейных ценностей будет способствовать сотворению будущего. Это созидательный труд на благо поколений.

Маленький ребенок воспринимает мир так, как его научили родители. Мама и папа  формируют детскую картину мира, учат ребенка воспринимать мир таким какой он есть, передают свое отношение ко всему происходящему. То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может показаться ему либо сказкой, где происходит что-то невероятное, интересное, а может представиться фильмом ужасов, где вокруг одни чудовища и непосильный труд.

Тот заряд уверенности и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Отношение ребенка к жизни формируется в течение длительного времени, но можно с уверенностью сказать, что чем больше на его пути встречалось положительных примеров, чем больше было радости, любви близких, тем счастливее будет ребенок в будущем.

Начните с малого, проводите с ребенком чуть больше времени, можно взять за привычку чтение на ночь, можно придумать, например, раз в неделю какую-нибудь совместную деятельность (изготовление поделки, поход в театр, музей). Ребенок будет чувствовать что он вам нужен. Можно создать какое-нибудь семейное произведение искусства, семейного творчества. Конечно же вряд ли это будет иметь материальную ценность, зато сам процесс изготовления сделает семью более сплочённой, а результат деятельности будет несомненно радовать глаз.

Семейные традиции:

  • дадут ребенку чувство защищенности;
  • создадут неповторимые детские воспоминания
  • настроят  на положительное отношение к жизни

Создайте несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только два главных правила:

  • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся;
  • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.

Главное в детстве – чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не дающие детям «вздохнуть», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада, предсказуемых действий, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома.

Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала и конца. Семья создает для ребенка такую модель жизни, в которую он включается и в дальнейшем перенесет на свою семью.

С первых дней существования семья, опираясь на все лучшее, унаследованное от родителей, стремиться создать свой, отличный от других стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

Компьютер в жизни ребенка.

Компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни как взрослых так и детей. Сейчас на каждом шагу можно увидеть родителя с ребенком в руках у которого гаджет (и в поликлинике и в магазине и в кафе). Современные родители, чтобы ребенок не отвлекал, не капризничал, первым делом дают малышу телефон в который можно поиграть, вместо того чтобы отвлечь малыша какой-нибудь элементарной игрой ( например, найди одинаковые предметы, поищи где машинка и тд). Дошкольников стали мало интересовать обычные игрушки, более того некоторые дети даже не знают как в них играть, зато в компьютере разбираются на отлично. Безусловно в компьютере есть игры которые развивают, но если играть в них без перерыва, то они могут принести большой вред малышу. Если ребенок до 10 лет привык к компьютеру, то это может плохо сказаться на его физическом и психическом развитии, так он начинает вести не свойственный для своего возраста образ жизни, мало двигается, может зациклиться на какой-нибудь игре, ограничить общение со сверстниками. Дело в том, детям трудно соблюдать меру в игре, так как процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере. Если использовать компьютерные игры  не длительное время, а скажем 1 час в сутки (для детей 7-9 лет) с перерывами минут на 20, и они не будут служить замещением другим сторонам жизни ребенка, то тогда компьютер может принести пользу: научить считать, поможет выучить алфавит, улучшить мыслительные операции, развить быстроту реакции. Но, например до 5 лет лучше ограничить ребенка от компьютера, стоит поддерживать его стремление в познании мира без гаджетов; с 6 лет «общение» с компьютером можно разрешить минут на 15-20 в день, лет с 7 – 1 час в день с перерывами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и современная социокультурная среда (буклет для родителей)

В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее снова выйти на работу, вновь заняться делами, зарабатыванием денег. Возможно, это и п...

Консультация для воспитателей "Природоохранная деятельность в ДОУ как способ привлечения внимания детей и родителей к проблемам окружающей среды"

Развитие экологического сознания и мышления- единственный  для человечества выход из экологических проблем и катастроф....

Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка

Презентация  по взаимодействию детского сада и семьи в формировании личности ребенка....