Рабочая программа детей дошкольного возраста (3-7 лет) в соответствии с ФГОС "Детство" "Волшебная мастерская"
рабочая программа на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

В одном  мгновенье  видеть  вечность,

Огромный  мир – в зерне  песка,

В единой  горсти – бесконечность

И  небо – в  чашечке  цветка.

(Уильям Блейк)

Актуальность.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуман­ный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, нарисовав синее пятно и линии, идущие от него в раз­ные стороны, ребенок большую часть времени тратит на рассказ: оказывается, это злой Бармалей, приехавший из Африки на по­иски сбежавшей обезьяны, а одет он в длинный плащ, на голове шляпа, ноги в больших сапогах, а во рту трубка. Отлично, не прав­да ли? А что мы видим на самом деле? Темное пятно и линии... И смысл изображения понятен только маленькому художнику.

Вспомните, какое значение придает ребенок своим «драго­ценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др.). На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и пред­меты», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремле­ние посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — откры­тие, каждый новый навык— достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребенок открывает для себя такие поня­тия, как «линия», «цвет», «форма», «ритм». Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ре­бенок использует возможности ритма и цвета, не имея предва­рительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что «направлять» ребенка - это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыра­жения, творчества и поисков способов передачи своих ощуще­ний, чувств, переживаний.

Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках у ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашен­ная белой краской, в одном случае может стать деревом, в другом — морским кораллом, а кружево из белоснежного айс­берга превращается в крыло бабочки.

Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, поделки из различного материала). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

*  Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

* Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

* Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

* Умение правильно использовать кисти, клей в работе;

* Умение использовать трафареты и печати при работе;

* Умение пользоваться ножницами, правильно наносить клей, располагать изображения на листе бумаги;

* Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

  • Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
  • Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • Проявление фантазии, художественного творчества;
  • Умение передавать личное отношение к объекту изображения; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-programma_volshebnaya_masterskaya.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы в соответствии с ФГТ

Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы...

Рабочая программа на 2015-2016 учебный год в соответствии ФГОС для второй младшей группы

1.Целевой раздел.1.1.Пояснительная записка.      Рабочая  программа по развитию детей  2 младшей  группы (Далее - Программа) разработана,  как составляющая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Рабочая программа музыкального руководителя Мотовиловой Ларисы Петровны содержит: учебный план; расписание непосредственно образовательной деятельности; модель взаимодействия музыкального воспитательн...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО для средней группы

   Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программа художественно - эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом авторской программы по А.И.Бурениной....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)

На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...

Программа дополнительного образования КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (технической направленности) 2-ой год обучения

Программа кружка «Волшебная мастерская» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на...