Буклет к РМО по теме "Познавательное развитие дошкольников"
методическая разработка по теме

Чапская Наталья Викторовна

Буклет к РМО по теме "Познавательное развитие дошкольников" "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie-buklet.docx799.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации образовательной деятельности с мальчиками

1. Давать задания в тетради на печатной основе, карточке, листе бумаги, так как развито визуальное восприятие пространства 
(умственная деятельность)
2. Включать в поисковую деятельность, побуждать находить пути решения, так как лучше работают, когда надо додумать, сообразить
(умственная деятельность)
3. Использовать соревновательный метод, так активны, энергичны, эмоции выражают через действия
(эмоции)
4.Указания давать коротко, чётко, так как реагируют кратковременно
(эмоции) 
5. Активизировать в конце занятия, так как на этот период приходится пик работоспособности 
(поведение на занятиях)
6. Давать чёткую оценку деятельности, оценивать конкретный деятельностный период, момент 
(восприятие оценки взрослого) 
7. Побуждать отвечать на вопросы, так как есть предпочтение диалогу и дискуссионной деятельности, речь менее развита
(речь)
8. Чаще использовать на занятии (которое требует проявление точности движений руки, нагрузку на руку) пальчиковую гимнастику на расслабление кистей и пальцев рук, так плохо развита мелкая моторика руки 
(анатомо-физиологические особенности)

Работа с родителями:

Мисс Мама

G:\IMG_4243.JPG

Наши выставки

Золотые руки моей мамы

G:\SAM_1239.JPG

Папины руки не знают скуки

G:\SAM_1907.JPG

.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории

№2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района

G:\SAM_7318.JPG

РМО «Познавательное развитие дошкольников»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Наш адрес:347628

п. Гигант ул. Свободы, 4

Сальский район, Ростовская область

Телефон: 8 (863-72)7-86-67

E-mail:d.ivushka.gigant@yandex.ru

Адрес сайта:http://ivushka2gigant.my1.ru

п. Гигант, 2016

План проведения МО по теме:

«Проектирование познавательной деятельности с учетом гендерных особенностей дошкольников»

1.Задачи гендерного воспитания дошкольников.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет по теме: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

3. Формирование у дошкольников представлений о себе и других людях с использованием метода проекта. Сообщение-презентация.

4. Мозговой штурм  «Компоненты развивающей предметно-пространственной среды с учетом специфики в развитии мальчиков и девочек».

http://www.babyco.ru/images/vospitanie/psihologija-devochek-i-psihologija-malchikov-o_3.jpg

Работа над проектом

 «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель проекта: создание условий для естественного развития дошкольников в детском саду и семье с учетом гендерной индентичности.

Этапы работы:

I. Подготовительный

Цель: создание условий для выполнения проекта.

II. Основной этап

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

III. Итоговый этап

Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

G:\SAM_1914.JPG

Рекомендации по организации образовательной деятельности с девочками

1. Давать задания устного характера, так как развит слуховой способ познания
(умственная деятельность)
2. Давать возможность прокомментировать, повторить правило, информацию вслух, так как лучше развита память
(умственная деятельность)
3. Давать задание с опорой на схему, используя алгоритм действия, выполнение действия по шаблону 
(умственная деятельность)
4.Метод соревнования применять аккуратно, так как болезненно воспринимают проигрыш, когда кто-то в чём-то превосходит 
(эмоции) 
5. Поощрять плодотворную работу во время всего занятия, так как после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности
(поведение на занятии)
6. Доверять выполнение в коллективных творческих работах задания по наклеиванию сделанных элементов на основу, так как лучше развита исполнительская сторона деятельности (аккуратность, качество)
(поведение на занятиях)
7. Давать задание по составлению повествовательных и описательных рассказов, побуждать рассказывать их, так есть предпочтение монологу и повествованию, лучше развита речь, богаче словарный запас
(речь)
8. Одобрять действия, создавать ситуацию успеха, стимулировать к дальнейшей работе
(восприятие оценки взрослого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.

«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...

Буклет для воспитателей "Практические (проблемные) ситуации, направленные на социально - личностное развитие дошкольников"

Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении котор...

Буклет. Нормы речевого развития дошкольников.

Нормы речевого развития дошкольников....

Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"

Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....

Буклет "Роль подвижных игр в развитии дошкольника".

Буклет "Роль подвижных игр в развитии  дошкольника".Средняя группа....

Буклет "Пластилинография - как средство творческого развития дошкольников"

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства (инновационный)....