Консультация для воспитателей ДОУ
консультация на тему

Целикова Наталья Петровна

Консультация поможет воспиателям групп правильно организовать уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsentry_yunyy_patriot.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Оснащение центров «Юный патриот»

Подготовила

Воспитатель Целикова Н.П.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины.

 Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным представляется оборудовать специальный патриотический уголок в детском саду, наполненный необходимым дидактическим материалом.

Наполнение тематического уголка материалами можно представить по группам:

  • визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села);
  • папки и материалы с дидактическими играми (например, настольные игры, пазлы и т.д.);
  • папки с творческими заданиями;  
  • куклы, игрушки;
  • творчество самих детей (поделки, рисунки);
  • текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.).

Наполнять патриотический уголок в детском саду стоит, учитывая психологические особенности каждой возрастной группы воспитанников.

Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах

Воспитанники младшей группы (дети 3-х лет) находятся в периоде активного формирования речи, поэтому текстовым материалам должно быть уделено особое внимание.

Так, стоит разместить папку с потешками, сказками (например, сказками В. Бианки) и небольшими стихотворными произведениями из русского фольклора. В этом возрасте у ребенка внимание и запоминание носит непроизвольный характер, он запоминает то, что ему больше всего понравилось, какие-то яркие и впечатляющие моменты. Поэтому нелишне будет оснастить уголок куклами в ярких русских сарафанах и кокошниках, дымковские раскрашенные игрушки, свистульки – то, что привлечет внимание малыша и заставит его взять игрушку в руки. В таком возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду в младшей группе стоит выбирать с изображениями природы родного края – например, с заснеженной елью, ежиком, спешащим домой с яблоком, осенним пейзажем. Хорошим наглядным и игровым пособием для самых маленьких станут куклы-матрешки или тряпичные куклы в русских народных костюмах.

Центр  патриотического воспитания в средней группе и старшей стоит укомплектовать более глубокими дидактическими материалами. В этом возрасте начинает формироваться наглядно-образное мышление, ребенок способен усвоить информацию об отвлеченных предметах.

На стендах уголка можно разместить фотографии родного города со значимыми достопримечательностями – памятниками архитектуры, особо живописными и известными уголками города или поселка, мемориалами. Также стоит поместить изображения с гербом родного города, гербом российской федерации и флагом. Можно поставить настольные флажки или оформить всю стенку уголка большим флагом. Хорошей идеей будет представить творчество самих воспитанников, например, поделки, выполненные для пап к 23 февраля. В папке с творческими заданиями можно поместить карточки со словами на тему «Россия наша Родина» и попросить воспитанников составить несложные предложения с этими словами.

Центр патриотического воспитания в подготовительной группе стоит наполнить материалами, формирующими гражданскую позицию ребенка. У детей в возрасте 5-7 начинают формироваться элементы логического мышления, ребенок способен воспринять такие отвлеченные понятия, как страна, глава государства, край, национальность. На стенде можно разместить карту России, родного края, российский флаг и символику, портрет президента РФ, альбомы с фотографиями, иллюстрирующими изменения родного города,  картинки на историческую тему – например, изображение русского богатыря или солдата-защитника отечества 1812 года, фотографии памятников, посвященных памяти воинов Великой Отечественной Войны. Текстовые материалы стоит разнообразить произведениями поэтов-классиков, например, стихотворением А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!». Мальчикам, несомненно, будут очень интересны и полезны настольные игры военной тематики, где демонстрируются различия между солдатами разных войск. Также стоит разместить альбом, демонстрирующий национальное разнообразие России. Поделки, рисунки и открытки, выполненные ко дню Победы 1945 года, станут замечательным украшением такого уголка.  

Таким образом, патриотический Центр в ДОО является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно - культурным условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...