Консультация для родителей "Как понять своего ребенка"
консультация на тему

Попова Любовь Александровна

В консультации даны советы о том, как найти правильный подход к своему ребенку, учитывая индивидуальные особенности восприятия и переработки информации, свойственные только ему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как понять своего ребенка

Как понять своего ребенка, понять и объяснить? Ведь каждый родитель желает, что бы его слушали, понимали, воспринимали информацию. Каждый желает быть счастливым! Ведь известен факт у счастливых родителей – счастливые дети!

Но в процессе воспитания возникает целый ряд проблем, которые ставят в тупик многих родителей.

Вот, например, как доказать ребенку подростку, что необходимо звонить маме, когда он задерживается, или не прокалывать пупок в столь раннем возрасте.

Да и с дошкольниками не так все просто, как научить ребенка слушать маму или папу, когда они предлагают убрать игрушки, аккуратно складывать вещи в шкаф? Да много вопросов, которые на первый взгляд кажутся трудными, как доказать, показать, научить??? И главный вопрос, ПОЧЕМУ ребенок «не слышит» очевидных вещей?

А ответ может быть прост. Возможно у вас с ребенком разные ведущие каналы восприятия информации.  Давайте вместе разберемся!

 Итак, визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

 Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

 Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

 Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

 Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

 Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

 Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

  • Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы). Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.
  • Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.
  • Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

 Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам. Важно общаться с ребенком на "его языке".

Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем. Более старшим детям употреблять такие слова, как «Ты видишь, как я переживала, когда ты не звонил…», «Посмотри, что будет, если …», употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише". С более старшими детьми легче разговаривать по телефону, им так легче воспринять информации, не видя глаз и не отрываясь на ощущения, есть и волшебные слова: «Ты слышишь меня…», «Ты услышал, что я сказала…», используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации); кинестетику положить руку на плечо, похлопать, погладить. Или применить «волшебные» слова: «Ты понимаешь, что я чувствую…», «Представь, как я переживала…», используйте довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

 Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!! А воспитание доставит вам радость и УЛЫБКУ!

Материал подготовила воспитатель Попова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

Как понять своего ребенка?

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Типы темперамента или как понять своего ребенка"

Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип темперамента и знать его особенности.1. "Улыбчивое солнышко" - сангвиник2. " Мишка- увалень" - ф...

Консультация для родителей дошкольников. Воспитание без криков и угроз: Как понять своего ребенка?

Все мы рано или поздно примеряем на себя роль родителей. И, нужно сказать, что не у всех это получается одинаково хорошо, не смотря на то, что каждый из нас старается сделать все возможное для того, ч...

Консультация для родителей дошкольников. «Воспитание без криков и угроз: Как понять своего ребенка?»

Все мы рано или поздно примеряем на себя роль родителей. И, нужно сказать, что не у всех это получается одинаково хорошо, не смотря на то, что каждый из нас старается сделать все возможное для того, ч...