Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как понять своего ребенка"
    консультация на тему

    Попова Любовь Александровна

    В консультации даны советы о том, как найти правильный подход к своему ребенку, учитывая индивидуальные особенности восприятия и переработки информации, свойственные только ему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как понять своего ребенка

    Как понять своего ребенка, понять и объяснить? Ведь каждый родитель желает, что бы его слушали, понимали, воспринимали информацию. Каждый желает быть счастливым! Ведь известен факт у счастливых родителей – счастливые дети!

    Но в процессе воспитания возникает целый ряд проблем, которые ставят в тупик многих родителей.

    Вот, например, как доказать ребенку подростку, что необходимо звонить маме, когда он задерживается, или не прокалывать пупок в столь раннем возрасте.

    Да и с дошкольниками не так все просто, как научить ребенка слушать маму или папу, когда они предлагают убрать игрушки, аккуратно складывать вещи в шкаф? Да много вопросов, которые на первый взгляд кажутся трудными, как доказать, показать, научить??? И главный вопрос, ПОЧЕМУ ребенок «не слышит» очевидных вещей?

    А ответ может быть прост. Возможно у вас с ребенком разные ведущие каналы восприятия информации.  Давайте вместе разберемся!

     Итак, визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

     Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

     Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

     Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

     Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

     Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

     Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

    • Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы). Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.
    • Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.
    • Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

     Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам. Важно общаться с ребенком на "его языке".

    Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем. Более старшим детям употреблять такие слова, как «Ты видишь, как я переживала, когда ты не звонил…», «Посмотри, что будет, если …», употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише". С более старшими детьми легче разговаривать по телефону, им так легче воспринять информации, не видя глаз и не отрываясь на ощущения, есть и волшебные слова: «Ты слышишь меня…», «Ты услышал, что я сказала…», используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации); кинестетику положить руку на плечо, похлопать, погладить. Или применить «волшебные» слова: «Ты понимаешь, что я чувствую…», «Представь, как я переживала…», используйте довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

    При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).

     Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!! А воспитание доставит вам радость и УЛЫБКУ!

    Материал подготовила воспитатель Попова Л.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

    «Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

    Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

    Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

    Как понять своего ребенка?

    Консультация для родителей...

    "Как понять своего ребенка"

    Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Понимаем ли мы своих детей? Чтобы научиться этому, необходимо перестать предъявлять к д...

    Консультация для родителей "Типы темперамента или как понять своего ребенка"

    Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип темперамента и знать его особенности.1. "Улыбчивое солнышко" - сангвиник2. " Мишка- увалень" - ф...