Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Гартвиг Юлия Геннадьевна

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов в области изобразительной деятельности с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов в области изобразительной деятельности с дошкольниками.

Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При этом неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результатам и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

При разработке содержания программы мы опирались на принципы общей дидактики и методики изобразительной деятельности – это принципы связаны со спецификой изобразительной деятельности. Важным принципом, на котором основывалась реализация программы, являлся принцип взаимосвязи обучения и развития. Поэтому содержание программы предусматривает 2 блока: теоретический и практический. Структурной особенностью программы является блочно-тематическое содержания семинара. Система теоретико-практических встреч разработана с расчетом одна встреча в неделю и рассчитана на 4 встречи. Длительность одной встречи -1,5 часа.

На теоретическом этапе воспитателям давалась информация об особенностях того или иного возрастного периода, перечень нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, рекомендуемая доля использования в роботе с детьми и специфика их применения. На практическом этапе реализация программы семинара воспитателям предлагалось апробировать нетрадиционные техники, рассмотренные в контексте данного возрастного периода. Продолжением работы в данном направлении было проведение мастер класса по рисованию песком.

Таким образом, большое разнообразие изобразительных техник дает возможность их применения во всех видах изобразительной деятельности дошкольников. Именно от педагога, от его заинтересованности зависит. Насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Именно воспитатель должен обеспечить ребенку свободу творческого развития, используя как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников.