мастер - класс для педагогов
материал по теме

Панова Ольга Викторовна

Мастер-класс для педагогов ДОУ  

Тема: формирование у дошкольников  знаний о дорожных знаках посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.2docx_1.docx20.97 КБ
Файл master_klassoffice_powerpoint.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов ДОУ  

Тема: формирование у дошкольников  знаний о дорожных знаках посредством театрализованной деятельности

 Мастер класс  посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель мастер - класса – познакомить педагогов с одним из вариантов проведения театрализованной игры по закреплению знаний о дорожных знаках, которая направлена на решение Задач:

-закреплять знания детей о дорожных знаках;

-развивать устную связную речь;

-развивать актерское мастерство, фантазию у детей;

-воспитывать навыки осознанного пользования знаниями дорожного движения в повседневной жизни.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение элементов театрализованной игры в структуру организованной образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Успешную работу с детьми   невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. 

Я уверенна, что совместное с родителями участие в  театрализованной деятельности вызовет у детей особый восторг, ведь намного легче преодолеть сценическое волнение, когда рядом родители.

Хочу показать на практике, как можно провести совместное мероприятие с родителями и детьми по закреплению знаний дорожных знаков, используя театрализованную игру.

Театрализованная игра

 Вашему вниманию будет представлен сценарий театрализованного представления «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Для его проведения нам понадобятся маски или шапочки с изображением животных, Дорожные знаки предупреждающего и запрещающего значения.

Проводится предварительная работа: Объяснение правил игры, распределение ролей.

Следует осуществлять и подготовку воспитателей  для того, чтобы они могли являться образцом творческого поведения для своих подопечных. Для проведения театрализованной игры приглашаю 6 участников.

ХОД:

Воспитатель показывает шапочки с изображением героев сказки.

- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок

Вдруг по дороге Мышка бежит, увидала дорожный знак и стоит (дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Мышке? » (перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Прыгает по дорожке лягушка, увидала дорожный знак и остановилась (дорожный знак пункт питания)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать лягушке – квакушке (проголодалась лягушка и перекусила и поскакала  сытая к теремку)

Воспитатель: Лягушка – квакушка стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

А ты кто? А я лягушка – квакушка. Стали они жить вместе.

Вдруг по дороге Заяц бежит, увидал дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Автобусная остановка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке? » (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)

- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»

Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дольше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидала дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Подскажите, ребята, что делать Лисичке? » (ответы детей)

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»

Лягушка: «А я лягушка – квакушка»

Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто? »

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидал чудо трехглазое и стоит… (светофор)

Воспитатель: «Помогите, ребята, Волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей).

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»

Лягушка: «А я лягушка – квакушка»

Заяц: «Я Зайка - попрыгай-ка»

Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто? »

Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)

Какой это знак, ребята? (запрещающий).

- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак «Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД. Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.

Звери: «Хоть и виноват Медведь, мы ему поможем.

Чем о Теремке жалеть, лучше новый сложим! »

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Данную театрализованную игру можно использовать и для работы с детьми по формированию представлений о дорожных знаках, на этапе знакомства со знаками. При работе с группой детей можно использовать другой вариант игры: зрители называют знаки и говорят, что персонаж должен делать, выбранные герои это показывают.

 Рефлексия

 

На столах имеются грустные и веселые смайлики, участникам предлагается оценить предложенную работу.

В своей работе  элементы театрализованной игры я использую, не только по закреплению знаний о правилах дорожного движения, но и в других разделах, например, в разделе по правилам пожарной безопасности. Я была призером и участником муниципального конкурса и областного по пропаганде пожарной безопасности на тему «Сценарий совместного мероприятия с родителями по пропаганде пожарной безопасности с элементами театрализованной игры сказки «Маленький уголек, который натворил много бед».

Таким образом, можно  с уверенностью сказать, что формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка, развивает творческий способности, активизирует работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни, воспитывает дисциплинированность, развивает навыки культуры общения с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, расширяет словарный запас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов ДОУ Формирование у дошкольников знаний о дорожных знаках п осредством театрализованной деятельности Выполнила: Панова Ольга Викторовна Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад п.Тихменево Рыбинского муниципального района

Слайд 2

Цель мастер – класса: познакомить педагогов с одним из вариантов проведения театрализованной игры по формированию (закреплению) знаний о дорожных знаках

Слайд 3

Задачи: закреплять знания детей о дорожных знаках; развивать устную связную речь; развивать актерское мастерство, фантазию у детей; воспитывать навыки осознанного пользования знаниями дорожного движения в повседневной жизни.

Слайд 4

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки « Теремок»

Слайд 12

Дайте детству состояться, дайте детям наиграться!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....