«Жизнь Севера. Мой край»
календарно-тематическое планирование на тему

Иванова Елена Георгиевна

 Планирование образовательной деятельности  в   старшей  группе №   7(на день)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sever.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь Севера. Мой край»

Планирование образовательной деятельности  в   старшей  группе №   7(на день)

Тема: «Животные и птицы Севера»

Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера, систематизировать знания о них.

День недели

Режим

                                 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

                                           интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Четверг – 29 января

Утро

Внести медвежонка Умку. Он хочет попасть к своей маме. Где живет его мама? Показать на глобусе. Сообщение темы дня.

Чтение загадок о животных севера (олень, песец, белый медведь, лемминг) – воспринимать стихотворный текст, выделяя образные выражения и находя сходство с реальными животными.

Игра «Четвертый лишний» (животные севера)

Дид игра «Сосчитай оленей в стаде» - согласование числительного  с существительным: один олень, два оленя … три оленя (с …)

 Предложить дежурным сервировать стол,

 находить правую сторону от тарелки для столовых приборов.

Игрушки животных Севера. Макет «Животные Севера», альбом «Арктика»

Дид. Игра «Найди пару»

(Орнамент на варежках)

Предложить родителям посмотреть с детьми мультфильм об Умке – о добре, взаимоотношении родителей и детей.

Прогулка

Рассматривание ели. Уточнить, что такое хвойные деревья, почему у них не опадают хвоинки зимой?

«Белые медведи» . Белый медведь стоит на льдине, остальные медвежата. Медведь рычит:«Выхожу на ловлю» и бежит ловить медвежат – упр. в беге с ускорением.

Упражнять в метании снежков в цель – формировать правильный взмах  прямой рукой из- за головы( С….).

Труд. Сгребание снега в кучки для построек. Учить детей проявлять самостоятельность.

Лопатки, веревки, мешочки. Предложить вырыть берлогу для белого медведя – уточнить свойства снега.

Вечер

Чтение «Кукушка». Вопросы по содержанию. . Как вели себя дети, почему мама превратилась в кукушку, какая птица не сидит на яйцах и не высиживает птенцов.

«Укрась варежку» (с подгруппой) - создавать узор из повторяющихся элементов.

Сравнение – описание «Морж и еж» Морж большой, а еж маленький

(гладкий – колючий; где обитает, как называются конечности, чем питается, какой звук одинаковый)

Развивать у детей желание помогать друг другу  убирать игрушки. Получать удовлетворение от совместной деятельности.

Сюжетная игра «Мы полярники» Обыграть действие людей на метеостанции, развивать действия с предметами -заместителями.

   Прогулка

Почему медведь белый в Арктике – предложить отыскать фигурку медведя на участке, высказать свои предложения - для чего животные имеют окрас под цвет среды.

П. Игра «Охотники и куропатки» - охотники осаливают куропаток маленьким мячом, соединять движение и меткость.

 Скольжение по ледяным дорожкам – сохранять равновесие, вынося одну ногу вперед.

Развивать уверенность в себе.

Ситуативный разговор – как одежда защищает от холода? Можно ли замерзнуть в зимней одежде?

Формировать у детей умение объединяться по интересам для совместных игр.

НОД

Групповая деятельность

Индивидуальная деятельность

1.Речевое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

      1. Речевое развитие.

Тема: Чтение сказки «Песец и Олень»

Программное содержание:

Расширить представление о жизни животных севера зимой.

Активизировать словарь детей.

Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать внимание, наблюдательность..

Материал: Текст сказки «Песец и Олень»

Ход занятия: 1. Загадывание загадок о северных животных.

– О ком были загадки? (О животных Севера).

– А каких ещё животных Севера вы знаете? (Белка, белый медведь).

– Почему они живут в суровых условиях Севера и не замерзают? (У животных Севера густой мех, предохраняющий от морозов, толстый слой подкожного жира).

– Как вы думаете, кто из них травоядные? (Олени, зайцы, лемминги, белки).

– А кто хищные животные? (Волки, песцы).

2. Физкультминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

.

3.Чтение сказки «Песец и Олень».

Беседа по содержанию сказки:

4..Игра  « Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к описанию северного оленя»

« Хлопните в ладош, услышав слова, подходящие к описанию песца»

5.Итог.

Лепка «Олени» Цель: Формировать умение лепить животное, передавая особенности внешнего вида и пропорции из целого куска, Развивать зрительное восприятие, внимание, закрепить знание о животных Севера.

Ход. Игра «Важенка и оленята»

Рассматривание картинки оленя, фигуры оленя. На что похоже тело, голова.

Каким способом слепить тело? Показать, как вытянуть шею и голову, используя прием оттягивания, сглаживания.

Работа детей.

Обыгрывание поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

"Север - суровый край"

Занятие по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы группы...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...

Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север – мой край родной»

Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север-мой край родной». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются с...

Конспект "Животные севера Красноярского края"

Конспект "Животные севера Красноярского края"...

Презентация: "Знакомство с народами севера Красноярского края"

Знакомство дошкольников с региональными художественными промыслами Северных народов. Формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры...