«Игры по экологии в детском саду»
консультация по теме

Акимова Валентина Даниловна

«Игры по экологии в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Игры по экологии в детском саду»

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.

Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать», не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего в играх.

Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.

Классификация экологических игр:

• ролевые;

• имитационные;

• соревновательные;

• дидактические;

• игры-путешествия.

Особенности ролевых экологических игр

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности«Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как: конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении экологических знаний, умений и навыков.

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.

Например«Поездка в зоопарк»«Прогулка в лес»«Посещение выставки картин о природе»«Поездка в деревню к бабушке» и др.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками«Кто потерялся?»«Узнай по вкусу»«Чудесный мешочек»,  «Две корзины»«Что будет, если?»«Птицы, рыбы, звери»«Цепочка»«Воздух, земля, вода»«Летает, плавает, бегает» и др.

При использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии дети моей становятся более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

Литература:

Соломенникова О. А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду / О. А. Соломенникова // Современное дошкольное образование. -2010.-№2

Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. -2010.-№1

Курашова В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / В. Курашова // Дошкольное воспитание. -2009.-№12

Николаева Т. Экология детства / Т. Николаева // Дошкольное воспитание. -2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии в детском саду.

Разработаны в рамках реализации образовательного проекта «Экологическое воспитание старших дошкольников»...

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тай...

Игры по экологии в детском саду

Консультация для воспитателей ДОУ с обзором экологических игр в детском саду...

Консультация для воспитателей "Игры по экологии в детском саду"

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружаю...