Проект по правила дорожного движения "Азбука безопасности на улицах города"
проект (подготовительная группа) на тему

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

ТЕМА: «Азбука безопасности на улицах города».

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения.

Проблема: безопасного поведения на дорогах, ориентировки ребенка - дошкольника в различных ситуациях на дорогах города и в транспорте. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Идея: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Сроки исполнения проекта – среднесрочный.

Масштаб проекта в группе с детьми.

Этапы реализации проекта

Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению детей на улице разделили его на три этапа.

1. этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2. этап - информационно-исследовательский: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3. этап - обобщающий:

Подготовительный  этап:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,  А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,   Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

Основной этап работы:

  • Мониторинг
  • Проведение дидактических и подвижных игр по ПДД
  • Решение игровых ситуаций
  • Рисование «Моя улица»
  • Аппликация «Перекресток»
  • Конструирование «Улица нашего города»
  • Просмотр видеоматериалов   (например, «Уроки осторожности с тетушкой Совой»)
  • Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», « и др.
  • Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
  • Оборудование уголка в группе «Азбука дорожного движения»
  • Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
  • ООД «Светофор», «Азбука дорожного движения»  и др.
  • Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторин, досугов, встреч с инспектором ГИБДД.
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,  «Родителям – о безопасности дорожного движения»,  «Автокресло – детям» и др.

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям;
  • консультационный материал (буклеты с памятками и др.);
  • папки-передвижки о необходимости соблюдения  ПДД;
  • выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».

Виды деятельности (методы и приёмы) Методы обеспечения проекта:

-Каждый из методов (наглядных, словесных или практических) ориентирован на преимущественное решение определенного круга дидактических и методических задач.

Ресурсы - обогащение развивающей среды:

-дидактическими играми по правилам уличного движения;

-учебными макетами, перекрестками;

-книгами разных авторов на соответствующую тематику;

-справочной литературой: энциклопедии, справочники;

-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

-транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.) ; строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.) ; сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн) ;

-настольно-печатными играми;

-моделями машин: легковых и грузовых;

-аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения и профилактики травматизма ;

-альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

-иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

 Характеристика условий реализации проекта (ресурсы).

Нормативно-правовые ресурсы:

- Постановление правительства РФ от 26.06.2002 г. № 472 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ»;

- Постановление правительства РФ от 20.06 2002 г. №100 о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г. г. »;

- Программа Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

Материально-технические ресурсы:

- группа оснащены техническими средствами:  магнитофон, ноутбук, проектор, имеются интерактивные игры «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • центр «Азбука дорожного движения» для дошкольников;
  • центр «Светофорик» для родителей;
  • наглядный материал (транспорт различного функционального назначения,  настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД,  плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых  игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола», «СТО», видеокассеты по ПДД)
  • библиотека «Школа тётушки Совы»
  • презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге» и др..

Предполагаемый результат создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения;

  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями, педагогами;
  • сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение  свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Тематическое планирование работы в подготовительной группе по ОБЖ на основе программы Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Беседа  «Что такое перекрёсток? »

Цель: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживлённого перекрёстка.

ООД «Пешеходный переход» (интегрирован-ное занятие)

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов (зебра, подземный и надземный тоннель), закрепить правила поведения на улице.

Целевая прогулка «Знакомство с перекрёстком (с участием родителей).

Цель: познакомить детей с видами перекрёстков и движением транспорта на нём, с предупредительными световыми сигналами машин при повороте. Развивать внимание и наблюда-тельность .

Беседа

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Экскурсия «Моя улица» (заочная).

Цель: уточнить и закрепить знания о ПДД, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части, обучать правилам поведения в общественном транспорте.

Занятие-развлечение «Школа пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и светофоре.

Оформление в группе уголка «Безопасность дорожного движения».

2 неделя

ООД «Уважайте светофор»

Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о ПДД.

Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.

Целевая прогулка к перекрёст-ку со светофором Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила перехода через улицу (пешеходный переход, зелёный свет), воспитывать дисциплини-рованность.

Подвижная игра «Найди безопасный путь».

Беседа

«Пора не пора - не ходи со двора»

Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.

Сюжетно-ролевая игра «Запрещается — разрешается»

Цель:  закрепить знание назначения сигналов светофора и ПДД.

Чтение художествен-ной литературы: стихотворения А.Северного «Три чудесных цвета»;

Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»; 

Тарутина  О. «Для чего нам светофор».

Цель: закрепить знания о значении

светофора на дороге и его сигналах.

Викторина «Знаете ли вы правила безопасности на дорогах?»

Цель: обобщить и закрепить ПДД и правила поведения на улицах города.

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

3 неделя

Сюжетное занятие «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально

Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Просмотр видеофильма: «Вышел из дому — будь внимателен»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в дорожно-транспортных ситуациях. Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Беседа

«Мостовая - для машин, тротуары – для пешеходов»

Цель: уточнять представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с ПДД, убедить в необходи-мости соблюдать их. Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

КВН «Лучший пешеход»

Цель: обобщить знания по правилам дорожного движения.

Чтение стихотворения А. Домоховского «Азбука безопасности».

Цель: закрепить правила дорожного движения.

4 неделя

ООД «Путешествие в страну Знакографию» (сюжетное занятие)

 Цель: закрепить знание о назначение светофора, расширить знания о правилах поведения на улице, развивать умение различать дорожные знаки.

Просмотр видеофильма «Запомни эти дорожные знаки».

Рисование. «Рисуем знаки дорожного движения».

Цель: расширить знания о видах дорожных знаков, их обозначениях и функциях на дороге.

Дидактические  игры: лото  «Дорожные знаки»  и «Выбери дорожный знак и расскажи о нём» 

Цель: учить объяснять значение знаков, узнавать и называть их

Встреча с инспектором ГИБДД. Беседа на тему: «Ребёнок и дорога».

Цель: расширить знания о правилах поведения на дорогах.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать пространствен-ную ориентацию. 

Работа с родителями. Цель: привлечь родителей к оформлению выставки: «Правила дорожного движения — наши лучшие друзья».

5 неделя

ООД «Транспорт нашего города»

Цель:  закрепить знания о светофоре, о ПДД, городском транспорте и его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает, развивать умение классифициро-вать транспорт.

Д/и «Едет, плавает, летает»

Прогулка «Наблюдение за городским транспортом»Цель: закрепить знания о ПДД, о двустороннем движении; развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

СРИ «Водители», подвижная игра «Водители, пешеходы, автомобили».

Цель: формирова-ние игровых умений по решению проблемных ситуаций и по ПДД, расширение ролевого взаимодейст-вия.

Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте микрорайона»Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких случаях

Развлечение «На улицах наших машины, машины»

Цель:  закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя,  безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, расширить знания о машинах специального назначения, углубить знания об истории транспорта, воспитывать уважение к труду водителя.

6 неделя

ООД «Правила поведения на улице» (интегрированное занятие)

Цель: закреплять правила поведения на улице, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

Целевая прогулка к микрорайону нашего города. Цель: познакомить детей с микрорайоном, уточнить правила передвижения по микрорайонам.Закрепить понятие подземный, наземный переход.

Аппликация «Наш микрорайон» (коллективная)

Цель:  закрепить знания о микрорайоне, о правилах передвижения в нём.

Дидактичес-кая игра «В лабиринте» Цель: учить различать дорожные знаки по схеме, ориентиро-ваться по ним, развивать внимание.

Просмотр видеофильма: «О недопустимости шалости на улице».

Цель: формировать умение правильно вести себя в различных дорожных ситуациях.

Моделирование ситуаций по схеме макета Цель: закрепление полученных знаний.

Развлечение по ПДД на тему «Приключения Незнайки в городе».

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Анкетирование родителей на тему: «Как я воспитываю грамотного пешехода».

Конспект итогового мероприятия

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в  городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность, игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; правильное поведение в общественном транспорте и на дороге

Ход занятия.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (ОСТАНОВКА)

Вход Незнайки (под резкий шум города).

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Ведущий:

- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Присаживайся Незнайка с нами. Рассказывание стихотворений:

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

1. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

2. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

3. Саша с Машенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак мед. помощи)

4. Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте телефон.

Ведущий:

- Вот таким образом, мы повторили некоторые знаки и правила, а сейчас ребята вместе с родителями соберут еще некоторые знаки и расскажут о них.

Игра «Собери пазл». Ведущий:

- Молодцы и взрослые и ребята. Хорошо подумали, а сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Светофор» (с флажками).

Незнайка:

- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы, про знаки, не могу в них разобраться.

Незнайка загадывает загадки: 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Ведущий: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Ведущий: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Обращается к инспектору.

Ведущий:

- Посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет, как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Подвижная игра с родителями. «Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: - Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра «Черное – белое». Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.

Ведущий: Молодцы ребята и родители! Выполнили все задания, справились со всеми упражнениями. И сейчас у нас осталось одно увлекательное задание, с которым помогут вам справиться ваши родители.

Рисование «Машина будущего».

 Ведущий: Дорогие родители, помните, ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи. Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. БЕРЕГИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на улицах города»

Проект «Безопасность на улицах города», формирование знаний о правилах дорожного движения  у детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.          Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Проект по ПДД "Безопасность на улицах города"

Проект написан и реализован в соответствии с парциальной программой Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"...

Конспект по развитию речи «Правила безопасности на улицах города» во второй младшей группе

Игрушка Незнайка,цветные картинки с  цифрами,картинки (магазина, аптек,школ,детских садов),макет светофора,ешеходного перехода...

Презентация проекта «Есть правила дорожные! Будьте осторожнее!» (гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование знаний о ПДД и дорожной безопасности)

Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения. В современном городе нелегко всем, а особенно ребенку.Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения, ...