Методическая разработка родительского собрания в младшей группе на тему: "Детское упрямство и капризы"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность.

Цель данной разработки - дать родителям и педагогам теоритические и практические рекомендации по воспитанию упрямого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО                                              БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ _____________________________________________________________________________

413801, Саратовская область, Балаковский р-н, с. Натальино ул. Гагарина, 4                             тел.: 8(8453) 65-21-11

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ                                         В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ                                                                                 НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ»

Разработал:                                                                                                                                                 воспитатель                                                                                                                             Грязнова Ольга Ивановна

2017 год

Родительское собрание младшей группе

Тема: «Детское упрямство и капризы»

     Постоянные наблюдения за поведением детей, когда они приходят или уходят из садика, привели к мысли провести собрание на тему: «Детское упрямство и капризы», поскольку многие дети с родителями проявляли упрямство и капризничали. Эпиграфом к собранию я взяла следующее четверостишье:

 «Себя другим в угоду не иначе.

 Они умней тебя и совершенней,

 Но для твоих вопросов и задач

 Им не найти ответов и решений».

 В. Солоухин.

    Этим хотелось подчеркнуть, что родителям, конечно, необходимо наряду с общей эрудицией знакомиться с педагогикой, психологией и медициной. Но, применяя знания, советы и общеизвестные правила, нужно помнить, что, кто может лучше знать вашего ребёнка, как не вы сами. Только вы можете подобрать к нему ключик, только вы своей родительской любовью согреете сердце малыша. Эти мысли хотелось бы донести до родителей и добиваться, чтобы они их приняли…

 1. Подготовка.

 А). Анкетирование родителей. (Выяснить, как хорошо знают родители своего ребёнка, как ребёнок ведёт себя дома, как считают родители, капризны ли их дети и т. д.).

 Анкета

 1. Имя, фамилия ребёнка

 2. Ласковые имена Вашего ребёнка, как называете его дома?

 3. Что особенно любит кушать Ваш ребёнок?

 4. Какие у него дома любимые занятия и игрушки?

 5. Чем не любит заниматься? .

 6. Упрямятся ли ваши дети? Если да, то, в каких случаях, из-за чего?

 7. Как часто Вы ходите на прогулку с ребёнком? О чём с ним говорите?

 8. Сколько времени ежедневно Вы уделяете играм и развлечениям с ребёнком?

 9. Всегда ли ребёнок выполняет ваши требования?

 10. Как вы реагируете на капризы и упрямство своих детей?

 11. Упрямится и капризничает ваш ребёнок только дома или везде?

 12. На какие вопросы Вы желаете получить ответы на собрании?

 Спасибо

 Б) Описание родителями упрямства или каприза своего ребёнка

 (Принести с собой на собрание, но желательно заранее передать для изучения воспитателю)

 Цель собрания: выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление.

 2. Оформление выставки «Книги—помощники в нашей работе»

 3. Изготовление приглашений.

 Каждой семье готовится в виде аппликаций ключика приглашение, в который вложен текст следующего содержания:

 Уважаемые родители!

   Мы знаем, вы хотите, чтобы в вашем ребёнке всё было прекрасно, чтобы он был здоров, красиво говорил, был умён, вежлив, послушен. Приглашаем Вас посетить собрание на тему «Детские упрямство и капризы», на котором мы обсудим, как нам с вами преодолеть упрямство детей и вести себя в той или иной ситуации с детьми.

 Предлагается повестка:

 1. Разговор за круглым столом «Ох, уж эти капризные наши дети» о том, что нас всех беспокоит в наших детей (упрямство и каприз) .

2. Консультация родителям детей, склонных к капризам и упрямству.

 3. Выставка рисунков «Мир детства»

 Ход собрания.

 1. Воспитатель

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, Мы очень рады, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим.

    А сегодня мы с вами поговорим, что нам с вами о капризах и упрямстве наших детей.  Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Как у нашего стола нет острых углов, так символически мы попытаемся избавиться от острых, нерешённых вопросов в нашей с вами работе.

 В. Нас, уважаемые родители, беспокоит то, что дети в вашем присутствии капризничают, упрямятся. Мы видим, что это начинает принимать всё более постоянный характер. Давайте сегодня обсудим этот вопрос.

 Р1 - Мне самой не нравится то, что мой ребёнок упрямый, всё делает наоборот…

 Р2 - А мой ребёнок, пока не добьётся своего, не перестанет хныкать и т. д.

 (Родители выговорились о своих недостатках детей, иногда с попыткой объяснения, иногда с горечью о своей беспомощности во время капризов.)

 Затем идёт беседа о том, как дети ведут себя в садике и дома. Выясняем, почему при родителях дети более капризы, чем при воспитателе.

 Обсуждаем некоторые вопросы анкеты.

    Упрямство и капризы у детей нередкие явления. Иногда встречаются жалобы на упрямство, иногда на капризы, а иногда на то и другое.

   Упрямство и капризы две стороны одного и того нарушения-проявление трудностей социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.

    Воспитатель в своем сообщении приводит примеры поведения некоторых детей своей группы, не называя их имен, и делает акцент на то, что большинство родителей уступают желаниям ребенка, тем самым закрепляют капризность, как форму поведения. Чтобы преодолеть эту неприятную черту характера от взрослых требуется огромная настойчивость и терпение. А для этого необходимо как можно больше находиться с детьми, вести с ними совместную деятельность, игры, прогулки. Обычно, дети склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Приводится пример, когда родители оставляя детей в садике, забудут их поцеловать или помахать ручкой, дети начинают плакать, капризничать. Воспитателю приходится включать их в общее дело, увлекать, занимать в деятельности. Поэтому родителям необходимо тоже разнообразить опыт общения с детьми, заниматься совместной деятельностью, поиграть вместе с ребенком в игры. Необходимо поощрять самостоятельность ребенка, предлагая ему самому что-то сделать интересное, при этом важно незаметно помогать малышу, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, а также радоваться с ним его успехам. Воспитатель, делая вывод, отмечает, что чем содержательнее будет жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы, а для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, поскольку корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях.

    Родителям были предложены также различные методы и средства в преодолении упрямства, такие как психогимнастика, поощрения (словесные, материальные) совместные игры, чтение книг, совместная деятельность, а также было предложено индивидуально разобрать поведение каждого ребенка в семье, проиграны особенности поведения родителей в какой-либо определенной ситуации.

 Консультация родителям «ПРЕОДОЛЕНИЕ УПРЯМСТВА И КАПРИЗНОСТИ У ДЕТЕЙ»:

 Не нужно предавать большого значения упрямству и капризности.

 Дайте почувствовать ребенку, что вы его понимаете.

 Внушать что-либо в это время своему ребенку – это бесполезно. Постарайтесь сохранять спокойствие.

 В поведении с ребёнком будьте настойчивы.

 Если это происходит с ребенком в общественном месте, то возьмите его за руку и уведите.

 Никогда не прибегайте к помощи посторонних, поскольку истеричность и капризность требуют зрителей.

 Постарайтесь найти отвлекающие манёвры, которые заинтересуют капризулю и он успокоится.

 Придерживайтесь спокойного тона общения, без раздражения.

После собрания родители дали оценку нашему собранию, отметили положительное, написали пожелания, отметили недочёты. Желающие остались на индивидуальные беседы с воспитателями, а также с другими работниками детского учреждения.

 Воспитатели: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании ваших детей. Желаем успехов и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Детское воображение и фантазия»

Что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нов...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...

методическая разработка "Родительское собрание в младшей группе"

Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет....

Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической  разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс  о роли игры в жизни ребенка...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями «Вечер мастер-классов»

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе

Данный материал может быть полезен коллегам при подготовке к родительскому собранию....