Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики
проект (младшая группа) на тему

Леонова Елена Викторовна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_palchiki_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики 2017 год Автор - составитель: воспитатель Леонова Елена Викторовна

Слайд 2

Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов, приемов. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные навыки. Задачи:

Слайд 4

Прогнозируемый результат: Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 5

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Актуальность

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (разработка проекта) Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта II Этап – основной (выполнение проекта) Цель: осуществление педагогической работы по формированию мелкой моторики рук III Этап - заключительный (аналитический) Цель: подведение итогов по реализации проекта Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Слайд 7

ВЗАИМОСВЯЗЬ восприятие Развитие речи память Внимание зрение Нервная система

Слайд 8

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Совместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук)

Слайд 9

Индивидуальная работа с детьми: массаж кистей рук Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой «Сухой бассейн»: рисование на манке

Слайд 10

Свободная самостоятельная деятельность детей: дидактические игры игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)

Слайд 11

Работа с родителями : Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме : «Пальчиковая гимнастика» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»

Слайд 12

Удалось достичь следующих результатов: - сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста; -уменьшилась скованность движений; - улучшилась согласованность действий обеих рук; -разучила с детьми много новых пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...

Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материал...

презентация: Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше ...

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики (группа раннего возраста)АктуальностьУже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движе...

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста...

Умелые пальчики по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук,   через традиционное и  нетрадиционное использование различных предметов....

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки ...