Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пермякова Вера Николаевна

Тема недели «Наша армия».

Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.

Тема: «День защитника Отечества».

Цель:активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать представления о «Дне защитника Отечества»;
  • учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным спо­собом;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
  • учить образовывать род.пад. существительных мужского рода множественного числа;
  • закреплять использование в речи существительных в твар. пад.;
  • учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей, во­енных головных уборов, военной техники;мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Наши за­щитники».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

          -Ребята, какое сейчас время года?Какой месяц?

          -Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День за­щитника Отечества»?

          -О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Кто служит в армии?»

Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:

Землю родную, поля, города,

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

          -Кто охраняет страну от врагов?

          -А кто служит в армии? (Лётчики, танкисты, моряки и т. д.)

2. Упражнение «Назови войска».

Рассмотреть картинки, задать детям вопросы:

          -Кто это? (Это танкисты.)

          -Где служат танкисты? (Танкисты служат в танковых войсках.)

           -Что делают танкисты? (Танкисты защищают нашу страну от врагов.)

           Аналогично о лётчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках.

           -Танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники — это военные, защит­ники нашей Родины.

3. Упражнение «Скажи,какой?»

Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества (смелым, отважным, сильным, умным и т. д.).

4. Упражнение «Добавь слово и повтори».

Предложить детям назвать, кого много в армии:

  • В армии не один моряк, а много ... моряков.
  • В армии не один пограничник, а много ... пограничников.
  • В армии не один лётчик, а много ... лётчиков.
  • В армии не один десантник, а много ... десантников.
  • В армии не один радист, а много ... радистов.

5. Физминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,   

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,                          

Да смотри – не упади.                                     

А теперь постой на левой,                                     

Если ты солдатик смелый.

6. Упражнение «Кто что носит?»

          -Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей?  (Фуражки носят пограничники.  Бескозырки носят моряки.  И т. д.)

7. Упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»

          Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы.

-Летчик – самолет. Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) Чем управляет летчик? (Летчикуправляетсамолетом.)

-Пограничник – собака. Что нужно пограничнику? (Пограничнику нужнасобака.) Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу нашей Родины от врагов.) И т. д.

-Что делают военные? (Военные защищают нашу страну, нашу Родину от врагов.)

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наша армия».

Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.

Тема: «День защитника Отечества».

Цель:активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать представления о «Дне защитника Отечества»;
  • учить образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
  • учить образовывать род.пад. существительных мужского рода множественного числа;
  • закреплять использование в речи существительных в твар. пад.;
  • учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом «а»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: картинки с изображением военных разных специальностей, военных головных уборов, военной техники;мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Наши защитники».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

        -Ребята, какое сейчас время года?Какой месяц?

        -Какой праздник приближается? Почему этот праздник называют «День защитника Отечества»?

        -О ком будем говорить на занятии? (О защитниках нашей Родины.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Кто служит в армии?»

Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:

Землю родную, поля, города,

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

        -Кто охраняет страну от врагов?

        -А кто служит в армии? (Лётчики, танкисты, моряки и т. д.)

2. Упражнение «Назови войска».

Рассмотреть картинки, задать детям вопросы:

        -Кто это? (Это танкисты.)

        -Где служат танкисты? (Танкисты служат в танковых войсках.)

        -Что делают танкисты? (Танкисты защищают нашу страну от врагов.)

        Аналогично о лётчиках, моряках, ракетчиках, пограничниках.

        -Танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники — это военные, защитники нашей Родины.

3. Упражнение «Скажи,какой?»

Детям предлагается назвать, каким должен быть защитник Отечества (смелым, отважным, сильным, умным и т. д.).

4. Упражнение «Добавь слово и повтори».

Предложить детям назвать, кого много в армии:

  • В армии не один моряк, а много ... моряков.
  • В армии не один пограничник, а много ... пограничников.
  • В армии не один лётчик, а много ... лётчиков.
  • В армии не один десантник, а много ... десантников.
  • В армии не один радист, а много ... радистов.

5. Физминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,    

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,                          

Да смотри – не упади.                                      

А теперь постой на левой,                                      

Если ты солдатик смелый.

6. Упражнение «Кто что носит?»

        -Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены различные головные уборы (фуражка, шлем, бескозырка, каска). Подумайте и ответьте, какие головные уборы носят военные разных специальностей?  (Фуражки носят пограничники.  Бескозырки носят моряки.  И т. д.)

7. Упражнение «Кому что нужно? Кто чем управляет?»

        Детям предлагается подобрать пару к картинкам и ответить на вопросы.

-Летчик – самолет. Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) Чем управляет летчик? (Летчикуправляетсамолетом.)

-Пограничник – собака. Что нужно пограничнику? (Пограничнику нужнасобака.) Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу нашей Родины от врагов.) И т. д.

-Что делают военные? (Военные защищают нашу страну, нашу Родину от врагов.)

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.