«Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей»
презентация на тему

Никифорова Марина Игоревна

Мастер класс

Уважаемые коллеги!

Тема моего выступления: «Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей»  

В своей работе я изучила литературу, часть которой представлена на слайде.

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, что связано с отсутствием интереса к традиционным физкультурным занятиям. Поэтому внедрение инновационных технологий в проведении физических занятий стала для меня первоочередной и своевременной задачей.

   Разработанные мною нетрадиционные формы ООД предполагали:

  • Использование новых способов организации детей,
  • Разработку нестандартного оборудования,
  • внесения некоторых изменений в традиционную форму построения  ООД, оставив неизменным главное: должны реализовываться задачи индивидуально-личностного развития ребёнка.

Цель моей работы было:

Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания ребенка.

Обосновать использование  альтернативных форм проведения ООД по физической культуре.

Поставила Задачи:

Создание условий для активизации интереса к физическим занятиям;

 Создать систему нестандартных физкультурных занятий;

Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

Сотрудничать с родителями воспитанников по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Мною были созданы условия, которые предоставлены на слайде:

Некоторые нетрадиционные оборудования представлены здесь перед вами.

Внесла в следующие критерии основу использования нетрадиционных форм ООД: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности, состояние здоровья детей, сложность содержания ООД.

Таким образом, новизной и практической значимостью моего опыта является:

- реализация физкультурно-оздоровительной деятельности через содержание  альтернативных форм проведения ООД;

- интеграция здоровье сохранных, культуротворческих, артпедагогических технологий в гармоничном сочетании;

- применение  интерактивных форм обучения с применением нестандартного оборудования, при учете индивидуально-личностных возможностей, интересов и потенциала  каждого ребенка.

 

Сформулировала и определила принципы альтернативной физкультуры:

  • Принцип целостности
  • Принцип вариативности  средств  физического  воспитании и др.

Использую разнообразные метода это словесные, наглядные,практические, так же разработала перспективное планирование.

Разработала систему:

  • С элементами психогимнастики,
  • Тренировочное,
  • ООД на одном движении,
  • На подвижных играх,
  •  ООД на свободное творчество,
  • На музыкально – ритмических движениях,
  • Элементы Хатха – йоги,
  • ООД по карточкам,
  • Интегрированные,
  • Походы,
  • Диагностика,
  • Сюжетные

Уважаемые коллеги, сейчас хочу пригласить вас и показать некоторые нетрадиционные занятия которые я провожу с детьми.

В Результате получаю:

  • Проявляют интерес к занятиям физической культуры;
  • Владеют разными формами и видами игр;
  • Умеют подчиняться правилам игры;
  • Развиты основные физические качества;
  • Расширился кругозор детей
  • Выросла культура общения детей
  • Сформированы основы знаний об использовании движений для сохранения здоровья

 

 

 

Вывод:

Организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Приоритетными задачами на перспективу считаю:

  • продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса
  • повышать индекс здоровья;
  • повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
  • формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;
  • улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;

-  улучшение материально-технической базы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий с целью повышения эффективности физического воспитания и развития детей Выполнила: воспитатель МБДОУ д /с №1 г. Вязьма Смоленской области Никифорова Марина Игоревна Мастер класс

Слайд 2

Методология программы Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А . «Физическое воспитание дошкольников» Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос , 2004 . Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Слайд 3

Актуальность ФГОС определяет качества которым должен обладать дошкольник на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Практика показывает, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, что связано с отсутствием интереса к традиционным физкультурным занятиям. Поэтому внедрение инновационных технологий в проведении физических занятий стала для меня первоочередной и своевременной задачей.

Слайд 4

Нетрадиционные формы ООД предполагают новые способы организации детей нестандартное оборудование внесение изменений в традиционную форму построения ООД

Слайд 5

Цель: Обосновать использование альтернативных форм проведения ООД по физической культуре. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания ребенка.

Слайд 6

Задачи: Создание условий для активизации интереса к физическим занятиям; Создать систему нестандартных физкультурных занятий; Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме; Сотрудничать с родителями воспитанников по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Условия реализации программы Предметно-развивающая среда (спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, атрибуты для проведения подвижных игр, картотека мультимедийных презентаций, сборник аудиозаписей); Материально-техническое оснащение (ноутбук, мультимедийный проектор , экран, музыкальный центр) ; Работа с родителями (папки-передвижки, консультации, круглый стол, индивидуальное консультирование, совместные развлечения, спортивные и игровые досуги); Взаимодействие с педагогами ДОУ (семинары, мастер – классы, консультации).

Слайд 8

Критерии интерес дошкольников к физкультуре уровень физической подготовленности состояние здоровья сложность содержания ООД

Слайд 9

Новизна и практическая значимость опыта реализация физкультурно-оздоровительной деятельности через содержание альтернативных форм проведения ООД интеграция здоровьесохранных , культуротворческих , артпедагогических технологий в гармоничном сочетании применение интерактивных методов обучения с применением нестандартного оборудования

Слайд 10

Принципы: Систематичность; Индивидуальности; Инициативность; Возрастная адекватность; Принцип осознанности ; Активности.; Наглядности

Слайд 12

Система: С элементами психогимнастики, Тренировочное, ООД на одном движении, На подвижных играх, ООД на свободное творчество, На музыкально – ритмических движениях, Элементы Хатха – йоги, ООД по карточкам, Интегрированные, Походы, Диагностика, Сюжетные

Слайд 13

Результаты: Проявляют интерес к занятиям физической культуры; Владеют разными формами и видами игр; Умеют подчиняться правилам игры; Развиты основные физические качества; Расширился кругозор детей Выросла культура общения детей Сформированы основы знаний об использовании движений для сохранения здоровья

Слайд 14

Вывод: Организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Слайд 15

Приоритетными задачами на перспективу считаю: продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья; повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни; формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий; повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий; улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду; - улучшение материально-технической базы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей

В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...

Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"

Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время актуальность проблемы использования альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольник...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...