Игра для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
«Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Игровой материал:
1.Предметные картинки (парные): чашка-стакан, кружка-чашка, масленка-сахарница, чайник-кофейник, кастрюля-сковородка, платок-косынка, шапка-шляпа, платье-сарафан, свитер-безрукавка, брюки-шорты, носки-гольфы, чулки-носки, перчатки-варежки, туфли-босоножки, тапочки- сандалии, ранец- портфель, люстра-настольная лампа.
2.Коробочки для складывания картинок.
Ход игры: играют 6 детей. Воспитатель вручает каждому ребёнку 2-3 пары картинок, например: чашка-стакан, платок-косынка, ранец-портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Передавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».
Воспитатель называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребёнок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря воспитатель предлагает одному ребёнку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным – называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-623264-1548515400.jpg)
Дидактическая игра по развитию лексической стороны речи детей дошкольного возраста (6-7 лет).
Мы воспитатели и должны не стоять на месте, а тоже развиваться и идти в ногу со временем. Поэтомку я и придумала сделать игру в виде мини-мультика. каждый герой двигается по щелчку мыши....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-560578-1436551873.jpg)
Игры на развитие лексической стороны речи
Уважаемые, родители! Данные игры помогут Вам объяснить ребенку смысл слова и обогатят его словарный запас....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-630024-1669282242.jpg)
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236422-1586269516.jpg)
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (развитие словаря)
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (развитие словаря)Игры на развитие лексической стороны речи детей способствуют формированию у детей таких понятий, как: цвет, форма, живое и не...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Появившись, слово входит в состав почти всех основных форм психической деятельности ребенка, участвуя в формировании восприятия и памяти, поб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1499297-1701967100.jpg)
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Появившись, слово входит в состав почти всех основных форм психической деятельности ребенка, участвуя в формировании восприятия и памяти, поб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1539174-1729742040.jpg)
Дидактическая игра для развития лексической стороны речи (формирование словаря) "Летает, а не прица
презентация по знакомству с окружающим миром, "птицы" , "насекомые"...