Проект " Огород на окне"
проект (младшая группа) по теме

Червякова Оксана Геннадьевна

Тип проекта :познавательный .творческий

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,воспитатели группы,родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный) ,2013 год.

ЦЕЛЬ. Формирование первоначальных экологических представлений у детей первой младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГБОУ СОШ № 933

дошкольное отделение

 по адресу: Булатниковский проезд, дом 10А

ПРОЕКТ ( младший возраст)

« Огород на окне»

                                                   Москва 2013 год.

Тип проекта : познавательный , творческий.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта : 1 месяц ( краткосрочный  )февраль- март.

Оборудование и материалы: ящики для рассады , луковицы, семена цветов ,земля ,вода.

Цель. Формирование первоначальных экологических представлений у детей 1 младшей  группы  посредствам создания мини-огорода на окне.

Рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая, одна-много).

Наблюдение за посадкой ,всходами.

Задачи:

1.Дать знания, что растения живые , их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия.

3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Проблема.  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том ,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности  недостаточно развит.

Предполагаемые результаты. Из  семечки, луковицы, зёрнышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения ,научиться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

Работа с родителями. Сбор материала для оформления огорода на окне.

Составление рассказов с детьми « Что росло на огороде»

1

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап- подготовительный

В группе детского сала разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиеми растений ( датой посадки и первых всходов).Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап- исследовательский

Дети наблюдали за ростом растений , рассматривали луковицы и семена. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи,загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия –игры, беседы.

III этап-заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

1.Сбор художественной литературы : стихи, загадки , пословицы,

2.Приобретение необходимого оборудования ( контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек- указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1.Рассматривание семян (циннии , бархатцев, настурции), посадка семян лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность : « Строение растений», « Условия ,необходимые для жизни растений».

3. Занятия с детьми:  « В мире растений» , « Все начинается с семечк«  , « Посев семян» , « Первые всходы «.

2

4.Проведение дидактических игр « Овощи» ( учить узнавать на картинке овощи и называть их).

« Найди и покажи такой же» ( учить по образцу находить схожий предмет, отвечать на вопросы : что это? Какого цвета ? какого размера ?)

« Покажи и назови» ( учить находить по просьбе названый овощ, называть его)

5. Разучивание с детьми стихов, загадок,  потешек о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей ( сравнивать их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры « На нашем дворе»

Оформление лука из картона  « Дополни образ»

Конструирование « Домик»

Чтение сказки Репка»

Лепка « Морковка»

Презентация. Для детей « Зелёные витамины» ( использование лука в пищу)

Фотоотчет  проекта « Огород на окне»

Заключительный этап

В результате проекта :

  1. Дети получили знания ,что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  2. Дети получили представление о труде взрослых.
  3. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие ,бережное отношение к растениям.
  4. 4. Все участники проекта ( дети, воспитатели, родители0 получили положительные эмоции от полученных  результатов.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...