Образовательная программа «Я горжусь Новосибирском!»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Цель программы: воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о своей гражданской принадлежности, умение ощущать себя частью своего народа.

2. Закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем.

3. Формировать представление о деятельности человека на благо родного города, воспитывать уважение к людям, которые делали его историю.

4. Развивать умение детей ориентироваться во временном пространстве («без прошлого – нет настоящего»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Нравственно-патриотическое воспитание – важный фактор социализации дошкольников

Образовательная программа «Я горжусь Новосибирском!»

        Среди направлений социально-коммуникативного развития и в образовательной деятельности МКДОУ №414 особое место занимает формирование нравственно-патриотических чувств.

В связи с этим в МКДОУ №414 в соответствии ФГОС ДО и на основе парциальной программы «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой; Л. Е. Осиповой, разработана образовательная программа «Я горжусь Новосибирском!», которая входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений основной образовательной программы образовательной организации.

Её актуальность определяется значимостью решения задач социализации воспитанников, формирования у них представлений о своей гражданской принадлежности, воспитания любви к родителям, семье и, безусловно, к Родине. 

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине и базовым этапом формирования у детей нравственно-патриотических чувств является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

        Актуальны  и своевременны слова великого педагога:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен    заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».    (В. А. Сухомлинский)

Важную роль в образовании дошкольников играет краеведческий подход, который дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, развивая и распространяя среди потомков.

Новизна разработанной программы состоит в том, что она предполагает знакомство детей дошкольного возраста с такой проблематикой как:

• человек и его место в родном городе;

• человек, его место в цепочке родственных отношений;

• человек и его наследие.

Цель программы: воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о своей гражданской принадлежности, умение ощущать себя частью своего народа.

2. Закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем.

3. Формировать представление о деятельности человека на благо родного города, воспитывать уважение к людям, которые делали его историю.

4. Развивать умение детей ориентироваться во временном пространстве («без прошлого – нет настоящего»).

Ожидаемые результаты

• Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свой город, его достижения, имеет представление о его географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п. открыт новому, т.е. проявляет стремление к получению знаний.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Кто же он и какими качествами должен обладать современный житель столицы Сибири:

Портрет современного ребенка – маленького жителя столицы

Сибири – города Новосибирска

Современный дошкольник – маленький гражданин г. Новосибирска – это:

• человек, осознающий себя гражданином не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее, красивее.

• Человек имеющий определенный багаж системы ценностей. Современный дошкольник неплохо ориентируется в ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, эстетичности, познания.

Современные дети в большей степени ориентированы на будущее. Они рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить,

какая у них будет семья, сколько детей, в каких условиях будут жить и как отдыхать.

• Личность, ориентированная на общение. Современному ребенку не хватает общения с родителями, сверстниками. Детский сад – вторая семья дошкольника, где он может реализовать свои потребности, где он должен благополучно и интересно жить.

• Исследователь, ориентированный на познание человека и природы. Дети любят играть в людей разных профессий, рисовать себя и сверстников, рассматривать портреты сказочных персонажей, модные журналы, играть в дидактические игры, связанные с исследованием человека и его мира, задавать в связи с этим разные вопросы.

• современный «маленький» человек, предпочтения и интересы которого во многом зависят от условий проживания.

Настоящая рабочая программа рассчитана на три периода:

1 период: средняя группа – 4-5 лет

2 период: старшая группа – 5-6 лет

3 период: подготовительная к школе группа – 6-7 лет

Модель реализации программы представлена в таблице:

№ п/п

Формы работы

Количество

мероприятий        за        один учебный год

Количество

мероприятий        за        три учебных года

1.

Тематические циклы

3

9

2.

Экскурсии

1-2

5

3.

Досуговая

деятельность

2-3

8

4.

Проекты

2

6

Закономерность смены блоков:

1 квартал: познавательный блок

2 квартал: творчески-проектный блок

3 квартал: досуговый

Модель организации образовательного процесса предполагает совместную деятельность взрослых с детьми (тематические занятия (циклы), экскурсии в музеи, проектную и досуговую деятельность), самостоятельную деятельность детей в созданной взрослыми развивающей предметно-пространственной среде и взаимодействие участников образовательного процесса (педагогов, родителей, социальных партнеров).

В ходе реализации программы у воспитанников:

• поддерживается познавательная инициатива детей, они учатся рассматривать город, в котором живут, как живой организм, ощущая себя его важной частью;

• формируется привычка приобщаться к своему наследию и к культурным ценностям;

• появляется желание трудиться на благо родного города.

        Модель организации образовательного процесса предполагает использовать следующие формы работы с детьми: мониторинг, тематические циклы, развивающая предметно-пространственная среда, экскурсии в музеи, досуговая деятельность, самостоятельная деятельность, проектная деятельность.

 Формировании нравственно-патриотического воспитания у дошкольников невозможно без взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагогов, родителей, социальных партнеров).

       Активно ведется работа по взаимодействию с Центральной районной библиотекой им. А.П. Чехова,  с узкими специалистами ДОО. Работа по повышению компетентности родителей «Школа для родителей» и совместные мероприятия с МБОУ гимназией № 4.

Запланированы итоговые мероприятия с участниками образовательного процесса.

Библиотека имени А.П.Чехова:

1.Акция «Наша гордость» (о людях, прославивших наш город Новосибирск).

2.        Выставка        «Книги новосибирских писателей».

3.        Литературная гостиная        «Встречи        с поэтами Новосибирска».

Узкие специалисты ДОО:

1.Творческая гостиная: презентация совместных проектов.

2.Концерт        к «Дню города».

3.Выставка фотоальбомов «Улица на которой я живу».

«Школа для родителей»:

1.Заседания        семейного     клуба        –        пропаганда положительного

семейного опыта;

2.Выставка        семейных проектов «Люди разных        профессий нужны городу»

МБОУ гимназия №4:

1.        Проект «Лента времени» (Улицы вчера и сегодня).

2.        Развлечение «Путешествие        по Новосибирску».

3.        Совместная деятельность «Трудовой десант».

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы было составлено  на три возрастные группы по следующим темам:

«Моя семья»         

«Мой город»         

«Природные объекты города»

«Транспорт, промышленность нашего города»         

«Архитектура нашего города»         

«Воинская слава России»

«Народные промыслы»

«Природа родного края»         

«Достопримечательности нашего города»

        

Циклограммы деятельности

Примерная циклограмма деятельности на один день

День недели

Вторник

Временные отрезки дня

Организация образовательного процесса (виды деятельности)

Утро

Основная образовательная программа МКДОУ д/с № 414

(ООП): утренняя гимнастика.

Программа «Я горжусь Новосибирском»: беседа по теме.

ООП: самообслуживание, игровая, продуктивная самостоятельная деятельность.

После завтрака

ООП: развитие речи; музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

ООП: наблюдения, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Программа «Я горжусь Новосибирском»: П\игра.

После обеда

ООП: чтение художественной литературы, игровая деятельность.

прогулка

ООП: игры, опыты, экспериментирование.

вечер

Программа «Я горжусь Новосибирском»: деятельность в мини-музее.

ООП: самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

Примерная циклограмма деятельности на неделю

Дни недели

В режиме дня

Виды деятельности

Понедельник

Утро

НОД: 1\2 часть занятия по познавательному развитию «Я горжусь Новосибирском»

Вторник

Утро

1-ая прогулка Вечер

Беседа Игра

Мини-музей

Среда

Утро

НОД: 1\3 часть занятия Р.Р. «Я горжусь Новосибирском»

Четверг

Вечер

Проектная деятельность

Пятница

Вечер

Самостоятельная деятельность в центрах и уголках детской активности

Направления и средства поддержки детской инициативы


Направления (вид деятельности)

Средства поддержки, предметная среда

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие        художественной литературы и фольклора

Самообслуживание        и элементарный бытовой труд

Конструирование

Изобразительная        (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная (восприятие и понимание                смысла музыкальных произведений, пение,        музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная        (овладение основными движениями)

Сюжетно-ролевые игры с современной тематикой; игры с правилами, игры- драматизации, игры с гендерной направленностью.

Детская художественная литература, наборы сюжетных        картин,        видеофильмы, мультфильмы,                настольные        игры, дидактические игры, кукольный театр.

Оборудование для экспериментирования, компас, весы, песок, вода, камни, магниты, лупа, природный материал, карта области, макеты, фото родного края, дидактические, развивающие игры.

Детская литература, медиатека, предметы русской старины.

Оборудование для различных видов труда (тазики, щетки, лейки, салфетки, палочки - рыхлители, лопатки и др.)

Конструктор напольный и настольный, мелкие игрушки для обыгрывания, схемы, альбомы с образцами сооружений, бумага, природный и иной материал.

Гуашь, краска, кисти, бумага, трафареты, салфетки, бросовый и игровой материал

Музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, ложки, трещотки, дудочки, технические средства обучения.

Спортивное оборудование, модули, инвентарь, атрибуты к подвижным играм, технические средства обучения.

Условия реализации программы

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах систематически наполняется материалами и пособиями, способствующие развитию самостоятельности, творческой активности ребенка.

При организации РППС учитываются интересы детей, приобщение к субкультуре.

В РППС создается элемент мини-музея («Русская изба», «Боевой славы», «Аллея героев» и другое). Работа в мини-музеи способствует расширению кругозора у детей и родителей, повышению образованности, воспитанности.

        Совместно с детьми и родителями собран и опубликован материал «Великая Отечественная война в истории моей семьи» для проекта «Вахта памяти» проводимого совместно с образовательным порталом «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и группой «Вахта памяти». Это рассказы правнуков ветеранов войны о военных годах своих прадедов.

        Активно ведется работа по сбору материала в рукописный журнал «Их имена в названиях наших улиц». Этот материал посвящен героям – сибирякам, отстоявших нашу страну в годы войны и поиску уже известных и неизвестных памятников (по области, где бывают дети) героям войны.

Примерные центры и уголки детской активности:

  • Центр «Патриотического воспитания», в котором находится материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. Широко представлены иллюстрации и фотоальбомы с видами родного города, городов Новосибирской области, России, столицы России – Москвы, климатических зон, животных и растений, как страны, так и области; для эффективности образовательного процесса по ознакомлению дошкольников    с     малой     родиной     в     большом     объеме использовала информационно-коммуникационные технологии, для подбора иллюстративного, дополнительного познавательного материала и создания презентаций. В процессе совместной деятельности с детьми проводятся виртуальные экскурсии. Это дает возможность посетить недоступные места. Представленная информация на экране вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, обладает стимулом познавательной активности детей. Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает затруднения.
  • Центр «Изо-деятельности» оснащен необходимым материалом

для изобразительного творчества. В данном центре есть «Полочка Марьи - Искусницы», где периодически выставляются предметы народного декоративно-прикладного искусства; либо предметы, изделия, выполненные руками детей.

  • Центр «Строим сами» оснащены тематическими строительными

наборами. Дети строят наиболее запомнившиеся здания, сооружения нашего

города, которые посетили с родителями. Создан макет вокзала «Новосибирск главный» к 80-летию Железнодорожного района и макет театра Оперы и балета, макет «Дорога Будущего», макет мельницы и деревенского колодца.

  • Уголок «Национальной культуры» – русская изба, где собран

некоторый материал нашей культуры: женские платки, рубахи, вышитые полотенца, самовар, прялка, деревянные ложки, ручной работы коврики, веретено.

  • Центр        «Детская        лаборатория        открытий».        Центр        является

кладезем поддержки детской инициативы и творческой активности: доказательством тому служат работы детей по моделированию будущего города Новосибирска под названием «Белый город», составляют карты – схемы по поиску сокровищ на территории города, есть элементы и электронного моделирования. В этом центре дети реализую свои творческие проекты совместно с родителями: «Мой город Новосибирск», «Улица на которой я живу», «Деревья нашего края», «Перелетные птицы Сибири» и другие.

  • «Манипуляционный уголок». Дидактические, настольные игры –

лото, разрезные картинки, пазлы, домино и т.п. – содержат краеведческий материал.

  • Книжный уголок: фотоальбомы в доступной форме знакомят

детей с городом, его достопримечательностями, национальными особенностями жителей. Карты Новосибирской области позволяют путешествовать по ним, находить знакомые улицы, реки, озера и т.д.

Все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребенка, удобно расположены.


Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Воспитание        детей        в        семье        осуществляется        при        поддержке        и сопровождении педагогов.

Задачами построения взаимодействия с семьей являются:

  1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установление доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка.
  2. Обеспечение        родителей        минимумом        педагогической        и психологической информацией.
  3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

Сотрудничество с родителями строится с учетом следующих принципов:

  • единство        усилий        семьи        и        образовательного        учреждения        для педагогического сопровождения ребенка;
  • признание уникальности личности каждого ребенка;
  • учёт пожеланий, предложений и точки зрения родителей, высокая оценка их участия в жизни группы;
  • рассматривание процесса воспитания и развития как искусства диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
  • уважение к тому, что создается самим ребенком;
  • деликатность,        терпимость        и        такт        в        общении        с        родителями воспитанников.

Диагностика результатов освоения программы

Сбор и анализ информации об оценке эффективности процесса нравственно-патриотического воспитания проводился в начале работы и по окончании учебного года. Для сопоставимости диагностических показателей их набор в течение эксперимента оставался неизменным. Методика обработки и интерпретации результатов на протяжении всего периода работы тоже не менялся.

Мониторинг разработан на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015) и программы «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой; Л. Е. Осиповой.

Разработаны и апробированы уровни ожидаемого результата по возрастным категориям:

         средняя группа

         старшая группа

         подготовительная к школе группа

Высокий уровень - 3 балла

Соответствует возрасту - 2 балла

Требуется помощь педагога - 1 балл

Программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по пяти блокам:

1.Родная семь Я        

2.Город, в котором я живу        

3.Природа моего края        

4.Защитники Отечества        

5.Новосибирск – столица Сибири

В настоящее время ведется работа по разработке перспективного плана для младшей группы детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание – важный фактор социализации дошкольников ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я горжусь Новосибирском!»

Слайд 2

Актуальность программы

Слайд 3

Новизна разработанной программы состоит в том, что она предполагает знакомство детей дошкольного возраста с такой проблематикой как : человек и его место в родном городе; человек , его место в цепочке родственных отношений; человек и его наследие.

Слайд 4

Краеведческий подход Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине В . А. Сухомлинский

Слайд 5

Цель программы : воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств. Формировать у детей представление о своей гражданской принадлежности, умение ощущать себя частью своего народа. 2. Закладывать основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем . 3. Формировать представление о деятельности человека на благо родного города, воспитывать уважение к людям, которые делали его историю. 4. Развивать умение детей ориентироваться во временном пространстве («без прошлого – нет настоящего»).

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свой город, его достижения, имеет представление о его географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Понимает , что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т.п. открыт новому, т.е. проявляет стремление к получению знаний. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Слайд 7

Портрет современного ребенка – маленького жителя столицы Сибири – города Новосибирска Современный дошкольник – маленький гражданин г. Новосибирска – это:

Слайд 8

Модель реализации программы № п/п Формы работы Количество мероприятий за один учебный год Количество мероприятий за три учебных года 1. Тематические ц иклы 3 9 2. Экскурсии 1-2 5 3. Досуговая деятельность 2-3 8 4. Проекты 2 6

Слайд 9

Модель организации образовательного процесса Мониторинг Проектная деятельность Формы работы с детьми: Развивающая предметно- пространственная среда Тематические циклы Экскурсии в музеи Досуговая деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 10

Взаимодействие участников образовательного процесса (педагогов, родителей, социальных партнеров)

Слайд 11

Итоговые мероприятия

Слайд 12

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы «Моя семья» «Мой город» «Природные объекты города» «Транспорт, промышленность нашего города» «Архитектура нашего города» «Воинская слава России» «Народные промыслы» «Природа родного края» «Достопримечательности нашего города»

Слайд 13

Циклограммы деятельности День недели Вторник Временные отрезки дня Организация образовательного процесса (виды деятельности ) Утро Основная образовательная программа МКДОУ д/с № 414 (ООП): утренняя гимнастика . Программа «Я горжусь Новосибирском»: беседа по теме. ООП: самообслуживание, игровая, продуктивная самостоятельная деятельность . После завтрака ООП: развитие речи; музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Прогулка ООП: наблюдения, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Программа «Я горжусь Новосибирском»: П\игра. После обеда ООП: чтение художественной литературы, игровая деятельность. прогулка ООП: игры, опыты, экспериментирование. вечер Программа «Я горжусь Новосибирском »: деятельность в мини-музее . ООП: самостоятельная игровая деятельность , индивидуальная работа . Дни недели В режиме дня Виды деятельности Понедельник Утро НОД: 1\2 часть занятия по познавательному развитию «Я горжусь Новосибирском» Вторник Утро 1-ая прогулка Вечер Беседа Игра Мини-музей Среда Утро НОД: 1\3 часть занятия Р.Р. «Я горжусь Новосибирском» Четверг Вечер Проектная деятельность Пятница Вечер Самостоятельная деятельность в центрах и уголках детской активности Примерная циклограмма деятельности на неделю Примерная циклограмма деятельности на один день

Слайд 14

Направления и средства поддержки детской инициативы Направления ( вид деятельности ) Средства поддержки , предметная среда Игровая Сюжетно-ролевые игры с современной тематикой; игры с правилами, игры- драматизации, игры с гендерной направленностью. Коммуникативная Детская художественная литература, наборы сюжетных картин, видеофильмы, мультфильмы, настольные игры, дидактические игры, кукольный театр. Познавательно- исследовательская Оборудование для экспериментирования, компас, весы, песок, вода, камни, магниты, лупа, природный материал, карта области, макеты, фото родного края, дидактические, развивающие игры. Восприятие художественной литературы и фольклора Детская литература, медиатека , предметы русской старины. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Оборудование для различных видов труда (тазики, щетки, лейки, салфетки, палочки - рыхлители, лопатки и др.) Конструирование Конструктор напольный и настольный, мелкие игрушки для обыгрывания, схемы, альбомы с образцами сооружений, бумага, природный и иной материал. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Гуашь, краска, кисти, бумага, трафареты, салфетки, бросовый и игровой материал Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, ложки, трещотки, дудочки, технические средства обучения. Двигательная ( овладение основными движениями ) Спортивное оборудование, модули, инвентарь, атрибуты к подвижным играм, технические средства обучения .

Слайд 15

Создание развивающей предметно-пространственной среды создан элемент мини-музея «Патриотического воспитания » «Полочка Марьи - Искусницы » «Строим сами » «Национальной культуры » «Детская лаборатория открытий » «Манипуляционный уголок » Книжный уголок

Слайд 16

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников единство усилий семьи и образовательного учреждения для педагогического сопровождения ребенка; - признание уникальности личности каждого ребенка; - учёт пожеланий, предложений и точки зрения родителей, высокая оценка их участия в жизни группы; - рассматривание процесса воспитания и развития как искусства диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей; - уважение к тому, что создается самим ребенком; - деликатность, терпимость и такт в общении с родителями воспитанников.

Слайд 17

Диагностика результатов освоения программы Уровень ожидаемого результата для средней группы Уровень ожидаемого результата для старшей группы Уровень ожидаемого результата для подготовительной к школе группы Блоки: Родная семь Я Город, в котором я живу Природа моего края Защитники Отечества Новосибирск – столица Сибири

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области Старшая группа 2016-2017 учебный год

Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования .   Старшая группа...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...

Анализ состояния и условий осуществления образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №156 «Сказка» в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образов

Анализ состояния и условий осуществления образовательной деятельностиМуниципального казенного Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов...