нод
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшей группы.

 

Тема: « Профессия повар »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mozgovaya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина»

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшей группы.

Тема: « Профессия повар »

                                                                                             

                                                                       Воспитатель: Мозговая Ю.Е.

Используемые технологии:

 -Технология исследовательской деятельности

 -Технология деятельностного подхода

 - Личностно-ориентированные технологии

 

Санкт – Петербург

2018

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессии повара, познакомить с алгоритмом приготовления обеда.

Задачи:

Образовательные: 

- сформировать интерес к труду людей и их профессиям.

- познакомить с понятием меню, ингредиенты, состав.

- закрепить знания о том, из каких продуктов можно сделать суп, салат, компот.

- учить соотносить орудия труда с профессиями.

Развивающие:

 - Создавать условия для развития познавательного интереса, любознательности.

- развивать аналитические умения (умение планировать свою деятельность)

 - развивать чувства обоняния и вкуса.

- развивать память и внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.

- Воспитывать  у детей умения взаимодействовать в коллективе,  оказывать помощь.

- Воспитывать уважение к профессии повара

Предварительная работа: общая информация по теме «профессии», разгадывание загадок о профессиях.

 Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: разрезной пазл – письмо ( скотч + ножницы ), маркерная доска + маркеры, карты-подсказки , мешочек с продуктами, 3 стола, рецепты блюд, кухонные принадлежности + инструменты другой профессии, продукты для угадывания и очки или платки, телефон.

 Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами ( наличие стульев не предусматривается )

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

ОРГ,МОМЕНТ

Воспитатель вместе с детьми переходит из столовой в игровую и акцентирует внимание на кусочке пазла, который подвешен к люстре. Воспитатель снимает его ( только один, из безопасности ).

Интересно, что это такое?

Часть чего-то, но чего? Как же это узнать?

А чтобы нам сделать, чтобы наша картинка опять не растерялась.

а чем бы мы могли склеить?

А давайте прочитаем, что здесь написано. Читаю письмо ( в лесном детском саду заболел повар и все лесные зверушки останутся без обеда. Сами справиться не могут, слишком уж сложна работа повара. Может быть ребята подскажут, что им делать? ).

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, у кого-нибудь есть мысли, как нам помочь лесным малышам?

А что же нам для этого надо?

Все, что вы перечислили, нам несомненно пригодится, но давайте подумаем, с чего нам надо начать? ( на доске записываем поэтапное планирование).

 С чего же нам надо начать?

Но мы же даже не решили, что будем готовить. Значит для начала, мы должны составить что…

(первый пункт:  МЕНЮ). Потом мы сможем выбрать продукты которые нам будут необходимы, посуду и только после этого заняться приготовлением.

Давайте вспомним, что мы обычно едим на обед.

Значит, сколько блюд нам надо приготовить

при составлении меню? Мы должны учесть предпочтения зверушек.

Ведь известно, что лисичка очень плохо ест  супчик, но любимый у нее все-таки есть.

Волчонок. Никогда не пробовал сосисок, а зайчишка ест только овощи. Ежик же больше всего любит фрукты. Но давайте по порядку.

Какой из предложенных супов  больше всего понравится лисичке?

Записываем на доске суп по выбору детей.

Теперь предлагаю определиться со вторым блюдом.

Записываем на доске

И как же нам угодить ежику?

Записываю на доске

С меню мы определились, теперь мы знаем что будем готовить. Если мы с вами будем готовить все вместе, то получится слишком долго, и мы можем не успеть. Как же нам поступить?

Отличная идея, а у меня как раз имеется продуктовый мешочек. Здесь есть все что необходимо для приготовления наших блюд. Вы тянете один из продуктов, смотрите в составе каких блюд он есть и занимаете место за соответствующим столом.

(второй пункт: ПРОДУКТЫ)

Теперь можем готовить

(Третий пункт: ПОСУДА)

Посовещайтесь командой и решите какая посуда и кухонные инструменты вам понадобятся для приготовления вашего блюда ( чем резать, в чем варить.. ).

(четвертый пункт: ПРИГОТОВЛЕНИЕ)

ФИЗ.минутка:

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад – вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

 Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Интересно, суп уже готов? Как мы с вами можем определить готовы ли наши блюда?

Вы знаете, что у человека есть пять основных органов чувств ( зрение, слух, осязание, обоняние и вкус ), давайте проверим как у наших поваров развито обоняние и вкусоразличение. Сейчас вы по очереди тянете картинку, на которой изображен один из органов восприятия. А именно вкус или обоняние, и в зависимости от того что будет изображено, вы и будете угадывать секретный продукт.

Думаю, при желании и необходимых знаниях из вас могут получиться отличные повара. Кажется и блюда наши готовы, по крайней мере пахнет вкусно.

РЕФЛЕКСИЯ:

Как вы думаете, получилось у нас помочь лесным животным? Что мы для этого сделали? Что показалось самым сложным?

Завтра наш повар Анна Николаевна приглашает нас на экскурсию на кухню и покажет нам как готовить пирожки с капустой.

А сейчас пойду позвоню в лесную школу и приглашу гостей. А вы,  ребятки, накрывайте на столы и ждите гостей.

Дети после завтрака заходят в группу и видят что-то подвешено к люстре, прямо в центре игровой.

Предположения детей:  кусочек чего –то…

Ответы: Найти остальные части…

Дети ищут недостающие элементы пазла и собирают картинку.

Ответы: убрать, спрятать, склеить

Клеем, скотчем

Дети склеивают картинку и обнаруживают на другой стороне письмо.

Ответы: найти другого повара.

Попросить нашего повара сварить обед малышам.

Привезти  лекарства повару, чтобы он вылечился.

Сами приготовим обед для зверей.

Ответы: кастрюля, продукты

Ответы: купить продукты, нарезать их и сварить.

Меню

Ответы: суп, второе и компот.

3 блюда

Дети составляют меню, учитывая предпочтения зверушек.

При составлении меню дети могут опираться на карты-подсказки, ( где есть несколько вариантов, для каждого блюда 1,2 и 3 )

Карта№1 (куриный суп, гороховый суп, рыбный суп, фасолевый, овощной, грибной)

Гороховый варят из гороха, овощной из овощей и т.д

Дети делают свой выбор : куриный или рыбный

Карта №2 ( котлета, сосиски, овощной салат, макароны ) вспоминают предпочтения зверей и делают выбор.

Карта№3 ( кофе, лимонад, чай, компот из фруктов ). Выбирают.

Ответы: Надо разделиться. Кто-то будет варить суп, кто-нибудь салат с сосиской, а все остальные компот.

Перед детьми стоит 3 стола. На каждом прикреплен рецепт: суп, салат с сосиской или компот с ингредиентами, из которых можно приготовить это блюдо.

 Дети тянут продукты из мешочка, соотносят с рецептурной картой и занимают места за столами.

Ответы: Да

Нет. Нет посуды

Выбирают  из кухонных  принадлежностей то, что им надо.

Одеваю спец. одежду

Готовят и складывают в кастрюлю или выкладывают в салатник.

Дети выполняют действия, имитирующие работу повара.

Понюхать, поробовать

Дети тянут карточку с изображением органа восприятия  ( на картинках изображен нос или язык) и стараются с закрытыми глазами определить продукт предложенный воспитателем.

Обоняние: огурец, кофе…

Вкус: Лимон, хлеб…

Ответы детей с опорой на план.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Кафе»