Воспитательная компетентность родителей в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних.
статья на тему

Рязанова Ирина Викторовна

В условиях роста правонарушений несовершеннолетних возрастает  воспитательная роль  родителей. От уровня родительской компетентности зависит социальная адаптация ребенка, а начинается она с первых дней жизни. Роль семьи неоспорима в общем развитии и становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._kompetentsii.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная компетентность родителей в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков, что  при  неблагоприятно сложившейся ситуации приводит их к девиантному поведению.  Девиантное поведение заключается в проявлении социально - неодобряемых форм поведения. Они   характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые проявляются в драках и ссорах, агрессивностью, демонстративным поведением и разрушительными действиями или лживостью. В дальнейшем это может привести к антиобщественным  поступкам, правонарушениям и преступлениям. Проблема преступности несовершеннолетних приобретает в последнее время все большую остроту и актуальность. Отмечается значительный рост преступности среди детей до 14 лет. 

 Известно, что процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни. Формирование человека протекает особенно активно в раннем детстве. А.С. Макаренко  писал, что «... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса».  

Важность и степень глубины роли семьи (родители, близкое окружение, значимые близкие) в воспитании ребенка неоспоримы. Наибольшая доля участия родителей в воспитании детей приходится на период раннего детства, когда ведущей деятельностью является эмоциональное общение с ребенком.

 Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Ошибки, допущенные в воспитании ребенка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь.

 К сожалению, родители  не всегда замечают отрицательные черты в поведении своего «чада», а  заметив, не придают им значения, считая, что ребенок

еще мал, подрастет, научится, и исправится. При таком отношении к воспитанию создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки

 ребенка, повторяясь многократно, переходят в привычку и выражаются в проявлении различных отклонений в его поведении.

Условно можно выделить 3 наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере :

Агрессивные дети. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но, выделяя данную группу, мы обращаем внимание прежде всего на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, вызвавших аффективное поведение.

Эмоционально расторможенные дети. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если страдают, их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.

Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они постесняются громко и явно выражать свои эмоции, будут тихо переживать свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.

Для дошкольников родители являются непререкаемым авторитетом. Их воспитательное влияние глубоко воспринимается, часто воспроизводится и даже напрямую копируется детьми.

Таким образом, на первый план в процессе  воспитания детей выходит воспитательная (педагогическая, психологическая)  компетентность родителей.  Если вам недостает знаний в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, по преодолению кризисных моментов, разрешению конфликтных ситуаций, общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка, обращайтесь за помощью к специалистам (педагогам, психологам), читайте  специальную литературу. От уровня вашей родительской компетентности зависит общее развитие и становление личности  вашего ребенка.                                  

Уважаемые родители! Успехов Вам!                            Составила:

Педагог – психолог

МАДОУ №216

Рязанова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

 Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность  так...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»

Как  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Основные формы работы с родителями и детьми в вопросах безопасной жизнедеятельности детей....

Школа родителей как форма повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только чере...

Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».

laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...