буклет Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»»
консультация (средняя группа) на тему

Макартычьян Анжела Эдуардовна

 Буклет Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-_gotovo.docx737.87 КБ

Предварительный просмотр:

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки.

Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

http://xn--80aaukc.xn--j1amh/znamenite_kachenja_tim/2.jpg

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.C:\Users\User\Desktop\115875825__28_.png

https://img0.bitbazar.ru/600/16/1651910

Опыт № 5 (взаимосвязь насекомых и растений, цепочка питания)

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. Почему они летят на цветок?

Вывод: магниты притягиваются к железу.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.http://crosti.ru/patterns/00/08/32/cf70da452e/preview.jpg

Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 99

ОАО «РЖД»

D:\работа\звездочка\ГРУППА ЗВЕЗДОЧКИ\титульник 1 эмблема.jpg

Сказка

«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»»

                               

                                         

                            Воспитатель:

                                     Макартычьян А.Э

г. Новороссийск

2017 г.

Опыт № 1 (определение свойства бумаги)

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?http://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2017/02/opyti_dlya_detej_v_domashnix_usloviyax-02.jpg

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. https://static9.depositphotos.com/1526816/1158/v/380/depositphotos_11580557-stock-illustration-fishes.jpgC:\Users\User\Desktop\115875825__28_.png

Опыт № 2 (определение свойства воды)

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Почему так происходит?

Вывод: в воде имеется воздух, которым дышат рыбки.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.C:\Users\User\Desktop\1385992690_12.jpghttp://chicagohacksbig.com/images/clipart-rain-15.png

Опыт № 3 (определение состояний воды)

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что происходит со льдом?

Вывод: Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя, происходит испарение. Вода имеет несколько состояний.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4 (определение свойств песка)

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы. 

http://images.homify.com/c_fill,h_700,q_70/v1456906702/p/photo/image/1376850/W7004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Мастер-класс для родителей. «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

"Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

В нашем детском саду в октябре состоялся тематический контроль по теме: "Развитие познавательной активности через детское экспериментирование".  Мы с воспитанниками средней группы выступили на се...

НОД «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Представлен конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности....

Сказка-экспериментирование «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»

Я хочу  в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познаватель...

Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...

Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Непосредственно образовательная деятельность  средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...