Дидактическое пособие «Веселые пуговки»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вершинина Кристина Робертовна

«Веселые пуговки» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. 
Актуальность данного пособия в том, что «Веселые пуговки» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.
Мягкие модули разделены по разделам:
1.    «Овощи»:
2.     «Фрукты»;
3.    «Сказки»;
4.    «Части суток»;
5.    «Времена года»;
6.    «Геометрические фигуры».
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  
Дидактическое пособие 
«Веселые пуговки» адресовано воспитателям дошкольных учреждений,  разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей 3 – 7 лет  учебному материалу.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_pugovki.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Веселые пуговки»

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
1.Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-называть состояние погоды;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать представления о частях суток;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
1.Обучающие:
-учить детей наблюдать явления природы;
-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
-познакомить с треугольником.
2.Развивающие:
-развивать пространственные отношения от себя;
-развивать представления о частях суток.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-бережное отношение к природе.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):
1.Обучающие:
-учить наблюдать и анализировать явления природы;
-закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
-учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными;
-образовывать множественное число;
-учить составлять простые предложения;
-учить порядковому счету в пределах 10;
-отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?».
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать пространственные отношения от себя;
-дать представление о сутках.
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):
1.Обучающие:
-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
-учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
-измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;
-учить составлять композицию.
2.Развивающие:
-развивать навыки счета в пределах 10;
-развивать умение образовывать однокоренные слова;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать чувство цвета.
3. Воспитывающие:
-воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
-бережное отношение к природе;
Воспитывать интерес к фольклору
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия
Развитие речи:
-«Расскажи сказку»;
-«Отгадай сказку»;
-«Сочини свою сказку»;
-«Назови ласково»;
-«Кто это?».


Ознакомление с окружающим миром:
-«Расскажи о погоде»;
-«Части суток»;
-«Когда это бывает?»;
-«Дерево, куст»;
-«Отгадай, какого цвета»;
-«Назови» (овощи, фрукты);
-«Что не хватает?».
Ориентировка в пространстве:
-«Где это?» (слева, сверху и т.д.).
Развитие элементарных математических представлений:
-«Геометрические фигуры»;
-«Найди такой же»;
-«Выше – ниже»;
-«Больше – меньше»;
-«Шире – уже»;
-«Длиннее – короче»;
-«Сколько?»;
-«Который?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Мастер-класс дидактического пособия «Веселая компания для театра»

данное пособие может стать помощником педагогу в работе с детьми по овладению межличностного общения и развития функций речи, также оформление развивающей среды, для детей 6-7 лет...

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Дидактическая пособие "Веселые прищепки"

Цель игры - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке,...

ИГРОВОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ».

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра – осн...