Главные вкладки

    Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет».
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Леусенко Елена Владимировна

    Главная цель разработки - вооружить воспитателей идеями проведения интересных родительских собраний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительское собрание в 1 младшей группе

    «Развитие речи детей 2–3 лет»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

    Повестка дня:

    1.Сообщение темы и цели собрания.

    2.Психологическая разминка «Улыбка»

    3.Игра с мячом «Блиц-опрос»

    4.Совсем немного науки

    5.Игра «Домашние животные» Тема: «Кто как кричит?»

    6.Станция сказочная.

    7.Бухта мелкая моторика.

    8. Причал игровой.

    9. Рефлексия «Волшебный сундучок». Подведение итогов родительского собрания.

    Наглядный материал: картинки домашних животных, мяч.

    Предварительная работа: подготовлена информация в уголок для родителей «Картотека чистоговорок».

    Ход собрания:

    1. Сообщение темы и цели собрания.

    Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно. Я уверенна, что все родители, находящиеся здесь любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по стране под название Развитие речи. И так отправляемся.

    И поскольку я гид нашего путешествия, то прошу выполнять все мои распоряжения.

    2. Психологическая разминка «Улыбка»

    - Хочу узнать: хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

    Давайте проверим, насколько вы, уважаемые родители, умеете общаться со своими детками.

    3.Игра с мячом «Блиц-опрос».

    Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

    1. В какую игру играли недавно с ребенком?

    2. Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

    3. Как часто разговаривает ваш ребенок?

    4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

    5. Рассказываете ли вы сказки ребенку?

    4. «Совсем немного науки»

    Наше современное информационное общество характеризуется не только возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства (телефон, компьютер) заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

    Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление к особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

    Речь является формой общения.

    Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Что же могут сделать родители для успешного развития речи своего ребенка? Что вы делаете?

    (ответы родителей).

    Разговаривайте со своим ребенком почаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать, о чем угодно, лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Сейчас наступит зима, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание?

    (Предложения, рассказы родителей).

    Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки?» у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин).

    5. Я Вам предлагаю поиграть в игру «Домашние животные». Тема: «Кто как кричит?».

    Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

    Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)

    А как кричит свинья? (Ответы детей.)

    Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)

    Кто её детеныш? (Поросенок.)

    Мама – свинья какая? (Большая.)

    А поросенок какой? (Маленький.)

    Как кричит мама? (Громко.)

    Как кричит сынок? (Тихо.)

    А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых, и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.

    6. Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

    Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

     «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

    1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть … (Колобок)

    2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка).

    3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок).

    4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (Курочка ряба).

    7. Бухта мелкой моторики.

    Не забывайте развивать и мелкую моторику - малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам.

    Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами. Не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте"). Помните, что ваша речь - образец для подражания. Игра - основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми раннего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

    Пальчиковые игра «Салат» (без предметов).

    Задачи: Развитие моторики пальцев и кистей рук, стимуляция мозговой деятельности; упражнение в чётком проговаривании слов и фраз.

    Мы капусту рубим, рубим -резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх.

    Мы морковку трём, трём - руки в кулачки, "тереть".

    Мы капусту солим, солим - движение пальцев, имитирующее посыпание солью. 

    Мы капусту жмём, жмём - интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

    8. Причал Игровой (игры для формирования звукопроизношения)

    Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Пароход»

    Задачи: упражняться в регулировании силы голоса, продолжительности выдоха. (педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз)

    «Пароход ещё далеко, его почти не слышно» - дети тихо говорят: «У-У-У…»; по сигналу: «Ближе» - говорят громче; по сигналу: «Совсем рядом» - в полный голос; по сигналу «Удаляется» - говорят тише; по сигналу «Уплыл» - замолкают.

    Чистоговорки:

    Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

    Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

    Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (звук Ж)

    А в «Уголке для родителей» вашему вниманию представлена папка «Сборник чистоговорок», которую вы сможете использовать и дома.

    9. Рефлексия «Волшебный сундучок». Подведение итогов родительского собрания.

    Вот и закончилось наше путешествие по стране Развитие речи, теперь вы знаете, как мы развиваем, закрепляем и отрабатываем речь у детей. Вы дома можете всё это делать с детьми.

    Рефлексия «Волшебный сундучок». Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

    В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

    Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»

    Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

    Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

    Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с ...

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

    Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"

    Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».

    Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....