Пришла волшебница зима
проект (средняя группа) на тему

Мухаматьянова Анисия Байзавиевна

Познавательно- исследовательский среднесрочный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

   

       

   

Педагогический проект

 «Пришла волшебница зима»

                                                   

Воспитатель: Мухаматьянова А.Б.

                                                         

                                                 

   

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Сроки и этапы реализации

Методы и формы работы

Технологии

Объём и содержание работы

Результаты реализации проекта

Краткая аннотация проекта

Выводы

Литература

Приложение

   

 

                           

Паспорт педагогического проекта «Пришла волшебница зима»

Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б.- воспитатель средней группы.

Место проведения: МКОУ СОШ (детский сад).

Особенности проекта:

  • тип проекта: познавательно- исследовательский;
  • возраст детей: средний дошкольный;
  • форма организации: групповая;
  • по продолжительности: среднесрочный;
  • период выполнения: декабрь.

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.

В 4-5 лет ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

У детей среднего дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать представления дошкольников о  сезонных изменениях в природе в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.  

Цели:

  • формирование у детей знаний о живой и неживой природе в зимний период;
  • активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

расширить и углубить знания детей о зимнем времени года, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, наблюдательность, инициативу;
  • развивать у детей творческое воображение  в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать у детей интерес к зимним забавам.

          Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию  в реализации проекта.

Планируемые результаты:

  • Дети знают: характерные признаки зимы, свойства снега, как и где, зимуют животные и птицы.
  • Владеют понятиями: «зимующие птицы», «снегопад», «метель».
  • Дети умеют делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
  • Дети приобрели навыки безопасного поведения в природе зимой.
  • Родители мотивированы для совместной деятельности, проявляют инициативу в планировании будущих совместных мероприятий.
  • Рост профессиональной компетентности педагога в реализации проекта.

Сроки и этапы реализации проекта

 Подготовительный этап (1 неделя декабря)

 1.Постановка цели, задач.

 2.Изучение методической литературы.

 3.Подбор методической литературы.

 4.Выбор форм работы с детьми и родителями.

 5.Выбор основных мероприятий.

 6.Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

 7.Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 Основной  этап (2-3 неделя декабря)

1.Проведение бесед, опытов, поисково- исследовательской деятельности с детьми.

2.Составление памяток, рекомендаций для родителей.

3.Оформление буклетов.

4.Проведение НОД.

Итоговый этап (4 неделя декабря)

1.Физкультурный досуг «В гостях у зимы».

2.Картотека стихотворений о зиме.

4.Выставка «Зима волшебница».

Методы и формы проведения

НОД, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, эксперименты, экскурсии, игры.

Технологии

  • здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • игровые технологии;
  • технологии нетрадиционного рисования.

Объём и содержание работы

 НОД: «Здравствуй, гостья Зима!», «Зима полна серебра», «Зима в лесу», «Звери зимой», «Зимующие птицы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние праздники», «Зима в нашем крае», «Правила безопасного поведения на прогулке зимой».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушисты снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», Н. Калинина «Про снежный Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Снегурочка», «Мороз Иванович», Н Сладков «Суд над декабрём». Стихи, загадки, потешки, пословицы о зиме.

Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?» «Снег – вода - лёд», «Какой бывает сугроб», «Цветные льдинки».

Труд: помощь птицам и деревьям пережить суровую зиму, сооружение снежных построек, помощь дворнику.

Наблюдения: за ветром, небом, солнцем, метелью, снегопадом, снежинками, снегом, птицами, деревьями. Где  зимуют почки, за прохожими (как одеты)  за трудом дворника. Наблюдения за явлениями природы, типичными   для зимы: иней, снег, гололёд, метель.

Изодеятельность:

  • Рисование: «Зима», «Снежные узоры», «Нарядная елочка».
  • Аппликация:  «Снеговики», «Елочка», «Рукавички».
  • Лепка:  «Снежная баба франтиха».
  • Конструирование: «Горка», «Елочки».
  • Свободное творчество: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», рисование с использованием нетрадиционных технологий.

Музыкальная деятельность: слушание: «Зимняя сказка», «Зимушка хрустальная», «Кабы не было зимы», П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», отрывок из балета «Щелкунчик».

Рассматривание иллюстраций, картин: серия »Зимние забавы», серия «звери зимой», серия «Зимующие птицы», С. Есенин «Поёт зима, аукает…», И. Суриков  «Зима», серия «Художники о зиме».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Рассказывание из личного опыта.

Сочинение сказок.

Словотворчество, словесные игры.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «С какой ветки детки?», «Найди ошибки», «Собери снеговика»

Игры ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Маленькие человечки», «Ассоциации», «Цепочки».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на север к дедушке Морозу», «Праздник ёлки», «У нас гости», «Магазин Подарки».

Подвижные игры: «Два мороза», «Метелица», «Снежинки и ветер», «Ледяные фигуры».

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, метание снежков, эстафеты катание с горки.

Физкультурный досуг «В гости к зиме».

Работа с родителями:

  • оформление папок – передвижек для родителей по теме: «Зима», «Зимние забавы», «Опыты и эксперименты с детьми зимой»;
  • подборка стихов для разучивания с детьми (домашнее задание);
  • консультация «Одежда ребёнка на зимней прогулке»;
  • участие родителей в фотовыставке  «Волшебница зима».

Результаты реализации проекта

  • подбор познавательной и художественной литературы по теме «Зима»;
  • составление картотеки пальчиковых игр по теме «зима»;
  • разработка конспектов занятий, сценария досуга «В гости к зиме;
  • подбор материала для проведения «Снежной недели».

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является желание педагога познакомить детей с таким прекрасным временем года как зима, научить самостоятельно и помощью взрослых находить ответы на свои вопросы, в создании предпосылок и возможностей для проявления и развития способностей ребёнка в различных видах деятельности.

Эта работа будет осуществляться через исследовательско- образовательную комплексную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей через активизацию детской жизнедеятельности.

Проект рассчитан на два учебных месяца, 2016-2017 г.г.

Включает в себя несколько этапов реализации  (подготовительный, основной, итоговый этапы).

Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им вовремя наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал.

С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца, характером осадков, ветром, длительностью дня. Дети учились отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними.

   

Вывод

В ходе проектной деятельности дети  стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных в зимний период, замечать красоту зимних пейзажей.

У детей расширились знания о зимних природных явлениях, свойствах снега, льда. Дети узнали, как и где, зимуют животные и птицы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать её, тесно общаться со сверстниками и со взрослыми.  Всё это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребёнка целенаправленно, устремляя его на достижение определённых познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Родители воспитанников принимали активное участие в реализации проекта.

Внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. Цели и задачи проекта достигнуты.

Литература:

  1. Рабочая программа педагога
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  3. А.В. Аджи  «Интегрированные занятия для средней группы»
  4. Е.Г. Степанова «Экология»
  5. Е. Г. Степанова «Познавательное развитие»
  6. С. Н. Скоролупова Зима»
  7. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Презентация: "Пришла волшебница Зима"

Дать детям представление о зиме и зимних явлениях в природе, о зимних детских забавах....

"Пришла волшебница зима"

Совместное участие детей, родителей и педагогов в конкурсе "Зимний букет"...