Проект в средней группе "Впусти в сердце доброту"
проект (старшая группа) на тему

Горда Наталья Анатольевна

Прект в средней группе "Впусти в сердце доброту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_dobrote_novyy.doc927 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7с. Черниговка

(МБДОУ ДС № 7)

                                                     

Проект

по социально-личностному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Впустим в сердце доброту»

 

                                                                     Выполнила:

Горда Наталья Анатольевна

Воспитатель высшей категории

с. Черниговка

2018 г.

                                         

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность и выявление проблемы.

4. Цель, задачи педагогического проекта.

5. Программа реализации проекта.

6. Конкретные ожидаемые результаты.

7.Дальнейшее развитие проекта.

8. Список используемой литературы.

9. Приложение.

Пояснительная записка

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, как формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам, бережного отношения к природе.

В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Поставленные задачи решаются на основе трудового, духовно – нравственного, эстетического развития личности. И  через совместную деятельность детей, педагогического коллектива и семей воспитанников.

Реализация проекта проводится систематически через непосредственную образовательную деятельность, которая включает интеграцию необходимых дополнительных образовательных областей, с целью формирования у дошкольников целостной картины мира. Обучая детей моральным качествам личности,  используются все доступные формы и методы работы (праздники, развлечения, викторины; развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры).

Во время проектной деятельности мы с детьми проводили беседы о доброте и дружбе, играли в словесные игры, читали рассказы, сказки и заучивали  стихотворения. Пополнили групповую библиотеку книгами о дружбе и доброте. Совместно с родителями  были сделаны красочные книжки малышки и игрушки - мирилки,  которые  приходили нам на помощь в нужных ситуациях. Папы постарались и смастерили для детей «Скамью примирения», она стала для детей большим сюрпризом.  

Дети  старшей группы помогали младшим одеваться на прогулку, чистить дорожки от снега на участке, разучили новые подвижные игры. А ещё  дарили различные поделки, сделанные своими руками, что доставляло малышам большую радость.

Дети стали доброжелательней относиться друг другу, стали чаще употреблять ласковые слова, у них появилось желание творить добро каждодневно, делать приятные поступки и комплименты по отношению друг другу.

 Конечно, проблемы, которые поднимаются этим проектом, всегда стоят перед взрослыми, занимающимися воспитанием современных детей. Они будут снова и снова вставать и требовать решения, потому что решить их полностью невозможно, пока «стоит мир», потому что «сущность человеческую» трудно исправить, но надеяться на это и бороться за каждую душу нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Потому что дети – еще только дети…

 

             1.  Паспорт проекта:

Название проекта: «Впустим в сердце доброту».

Тип проекта: информационно - творческий, социально-личностный.

Вид проекта: среднесрочный, семейный, групповой.

 Продукт проекта: рисунки, поделки, творческие работы.

Сроки реализации проекта: 01.11.2017 – 30.11.2017 г.г.

 2. Актуальность и выявление проблемы

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

   В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Ребенок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослым, перенимая у него опыт поведения. Подражательная способность дошкольника рождает стремление следовать тому, что одобряется, и избегать того, что осуждается. Положительный образ становиться ориентиром для ребенка в выборе поступка.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Именно поэтому в нашем проекте мы организовали акцию «Забота», где ребята оказывали посильную помощь своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам.

 «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»  - писал В.А. Сухомлинский.

     В ноябре мы совместно с детьми и родителями работали по проекту «Впустим  в сердце доброту». За основу проекта мы взяли замечательное стихотворение.

Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно и добрым и вежливым быть!

И. Лученок

 3.  Цель, задачи педагогического  проекта

      Цель проекта: 

Формировать эмоциональное отношение к действительности, воспитать стремление сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать . Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи.                     Задачи проекта:

         Обучающие:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

           Развивающие:

  1. Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  3.  Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

         Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  2. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
  3.  Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

   

Участники проекта: воспитатель, дети старшей  группы.

4. Программа  реализации проекта.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Этапы реализации проекта:

Первый этап.  Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные  области программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с методистом.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Впустим в сердце доброту».

5.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Подбор методической литературы:
а). Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
б). Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, №8, 2008 год.

в). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
г). Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
д). Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

е). Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.

ж). От рождения до школы. «Основная образовательная программа дошкольного образования» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

з). Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
и). Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

Третий этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Презентация проекта «Впустим в сердце доброту».

  При условии реализации  проекта «Впустим в сердце доброту» можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «От нашей доброты распускаются цветы»,    

2. Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

3. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Кормушки для птиц», «Книжкина больница», коллективная работа «Дерево любви и доброты», «Спешите делать добро».

- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акциях «Кормушки для птиц».

- Оценка активизации деятельности педагога отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки.

1-й этап – целеполагание

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

мероприятие

цели

ответственные

срок реализации

Круглый стол для родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у родителей к созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родительский комитет.

1 неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель

2  неделя

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.

Воспитатель, родители

3 неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатель

4 неделя

2 этап – подготовительный

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области

Предварительная работа

Понедельник-пятница

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Тропинка добра» (Приложение 1)

 

Коллективная работа «Дерево добра и любви» с высказываниями детей о добре. (Приложение 3)

Изготовление книжек – малышек родителями с детьми о добре.

 

Решение педагогических ситуаций.

Познавательное развитие,

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание: пословиц  и поговорок о добре (Приложение 2)

Разучивание игр: «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Телефон», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

 (Приложение 4)

Разучивание песен о дружбе из мультфильма « Кот Леопольд»

Разучивание мирилок.

(Приложение 5 )

Консультация для родителей « Как воспитать в ребенке доброту»

(Приложение 6)

Понедельник-пятница

 

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья. Беседы о добрых поступках и делах.

Познавательное развитие,

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Изготовление открытки «Рецепт счастья» .Просмотр мульфильма «Доброта» по произведению В.Борисова

Чтение художественных произведений В. Катаев « Цветик- семицветик»,

 « Два жадных медвежонка», «Золушка».

Понедельник-пятница

Сотвори добро - «Накормим птиц».

Акция «Кормушка для птиц».

Познавательное развитие,

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации «Быть плохим или хорошим»

Изготовление родителями вместе с детьми  кормушек и вывешивание их на участке.

Понедельник-пятница

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Дарите людям доброту».

(Приложение 7)

Изготовление родителями  ирушек- мирилок:

 « Коробка мирилка»,

 « Скамья примирения».

Познавательное развитие,

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа и выставка « Моя дружная семья»,  « Добрые люди кто это?»,

Занятие по развитию речи : «Вежливые слова»

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать»,

«Сказка про доброго носорога»,  

«Как ослик счастье искал».

Настольная игра: « Что такое хорошо и что такое плохо»,

Словесная игра:

 « Что доброго делают люди этой профессии»

Понедельник-пятница

Коллективная работа «Спешим делать добро»

Акция «День добрых дел». Музыкальный водевиль «Муха Цокотуха»  

Познавательное развитие,

Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Выставка:

 « Аллея добрых книг»,

Ремонт книжек: «Книжкина больница».

Д/и «Добрые и злые сказочные герои»

Музыкальная сказка: «Добрым жить на свете веселей»

На протяжении всего проекта мы  читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака  «Друзья-товарищи»,   Г. Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот»,  «Добрые слова»,   В. Маяковского   «Что такое хорошо и, что такое плохо»,  ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок»,  «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова  «Нехорошая история», Л.Толстой «Лев и собачка»…

Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Ког Леопольд «Ярко солнце  светит»…смотрели познавательный фильм « Уроки тётушки Совы», играли в сюжетно ролевые игры «Магазин», « Больница», « Парикмахерская»,

«Семья». Детям очень понравилась игра «Телефон», в которой они пытались «звонить» своим друзьям из группы и рассказывали какие новые мероприятия проходят у нас.        

      В течение всего проекта  дети делали  добрые дела:  «Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг. Провели акцию  «Поможем птицам» изготовление кормушек для птиц из бросового материала, ухаживали за комнатными растениями, помогали  посильной помощью помощнику воспитателя, дворнику. Помогали зашнуровывать ботинки другу, очищать дощечки от пластилина, точить карандаши, изготавливали поделки для мам и пап к праздникам.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – Презентация проекта «Впустим в сердце доброту», которая представлена для родителей на родительском собрании.

 Были получены следующие результаты:

  1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е.Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.
  2. Активное  участие в акции  «Кормушка для птиц» и изготовление игрушек - мирилок  еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

      7. Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А.Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5.Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;
Интернет – ресурсы:

1. http://festival.1september.ru.

                                                                                         

                                                                                                        Приложение 1

Конспект занятия

по познавательному,  речевому  и

социально-личностному развитию детей

«Дарите людям доброту»

Цель:

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

Задачи:

  1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
  2. Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения дошкольников.
  1. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение:  игрушка Зайчиха, игрушка Сердце, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сладкие сердечки, лист ватмана с деревом, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -Хватит спать,

Хватить спать,Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха: Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха: Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха: Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В группу вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Воспитатель: вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 2. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 3. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 4. В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (Муравей).

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха: Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха: Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Воспитатель достает из конверта карточки  дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель: Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку)

Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное! Помогите ему стать нарядным и веселым!

 Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.  

Зайчиха: Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем –сладкие сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сладкие сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо вам за доброту!!! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой.

                                                                                           

 

Приложение №2

Пословицы о добре

Добро на худо не меняют.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Добро творить - себя веселить.

Добрые умирают, да дела их живут.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добра до худа,  один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Никакое худо до добра не доведёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Кто захудым пойдёт, тот добра не найдёт.

Доброта без разума пуста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

В добре жить хорошо.

Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.

Древо познания добра и зла.

Доброму добро, а худому пополам ведро.

Всяк хлопочет, себе добра хочет.

                                                                                                       

Приложение 3

Дерево «добра» воспитанников группы.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/5898_d35d9de4072a25bf97eafa80a189b0e1.jpg

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века

Украшенье человека.
                                                   
Архипова Л.М

                                                                               

                                                                                                     

 Приложение 4

Чтение художественной литературы (примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»)
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», 
«Айога» (нанайс. сказка)
«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».
Г.К.Паустовский « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков «О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Житие Сергия Радонежского
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

Приложение 5

Игры доброй направленности

Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (не заточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом

будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары

распределялись равномерно по всей площади ковра.

Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям  сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Телефон»

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстникам. Дети по очереди подходят к « телефону» и говорят  кому из ребят ( которых нет в группе) хотели бы позвонить и рассказать о делах группы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

                                                                                                   

                                                                                                 

 Приложение 6

Песни о добре и дружбе

  1. Дорога добра. Сл. Ю. Энтина , муз. М. Минкова.
  2. Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.
  3. Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Г.Гладкова,  м/ф  «Как Львенок и Черепаха песню пели».
  4. Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.
  5. Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского,  м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
  6. Дружба. Сл. Ю. Чичикова, муз.М.Пляцковского.
  7. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В.Герчик.
  8. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового, Муз. Г. Гладкова.
  9. Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского,  муз. В. Шаинского.
  10.  Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».
  11.  Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».
  12.  Пропала собака. Сл. А. Ламм,  муз. В. Шаинского.
  13.  Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова,  муз. М. Старокадомского.

Приложение 7

Мирилки

(методическое пособие)

   Цель методического пособия «Мирилка» для детей 5 - 6лет - формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

1-й вариант. «Мирилка» - подушечка с пришитыми перчатками «руками». Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети надевают перчатки на руку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

IMG_2695

2-й вариант. «Коробка - мирилка»- используется во многих видах детской деятельности.

3-й вариант. « Скамья примирения».

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

2. Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

3. Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

5. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

6. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

7. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

8. Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

 Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

9. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

10. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

                                                                                     

    Приложение 8

                                                                                           

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Воспитатель: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …..(всех).

2. Семеро одного …… (не ждут).

3. Один в поле….(не воин).

4. Старый друг лучше….. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).

Воспитатель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).

3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Воспитатель: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний.

Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

А каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал от друга?

Воспитатель: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворение А .Барто «Требуется друг»

                                                «Все живут - не тужат

а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!

Воспитатель: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

что сберёг, то потерял.

Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Так каким должен быть друг?

                                                                                           

 Приложение 9

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

 Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

***

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди

Творят чудеса и мечтают о чуде.

***

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

***

Дорога добра

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорого добра.

                                                                                         

 Приложение 10

Решение педагогических ситуаций

Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»

«Помощь бельчонку».

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!.

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

                                   

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Добро и доброта"

Недельный проект рассчитан на массовую группу детей 4-5 лет....

Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...

Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"

Педагогический проектпо социально-коммуникативному развитиюдля детей средней группына тему: «Впустите в сердце доброту»...

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит ...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»

Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...

Педагогический проект в средней группе "Добро и доброта"

Тип проекта: социально-коммуникативный.Сроки реализации проекта – 1 месяц.Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.Цель проекта:...