Сценарий фольклорного праздника
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гатина Равиля Фанисовна

Фольклорный праздник в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_prazdnika_v_sredney_gruppe.docx18.71 КБ
Файл titulnye_listy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского народного фольклорного праздника

 «Деревенские посиделки» в средней группе.

Воспитатель: Гатина Р.Ф.

 Цели:

 1.  Познакомить детей с русским народным устным творчеством, декоративно-прикладным искусством,

 2.  Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям родного края,

 3. Развивать внимание, память.

 Группа ярко украшена. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки, на которых сидят дети, плетень. Дети одеты в русские народные костюмы.

 Хозяйка:

 "Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостиная. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные и пуховые нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. Тогда ребята не было телевизоров, компьютеров, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми. И у нас сегодня будут посиделки.

 Слова хозяйки:

 "Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

 Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

  Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

 Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

 - Федул, что губы надул?

 - Кафтан прожег.

 - Можно зашить.

 - Иглы нет.

 - А велика ли дыра?

 - Да один ворот остался.

 Слова хозяйки:

 "Ребята, сейчас мы слушали небылицу в лицах. Какое слово незнакомое вам прозвучало?(Ответы детей) Правильно - это слово «кафтан». Кафтан- это длинная мужская одежда, которую носили в старину. Давайте вместе повторим это слово «кафтан», и запомним его. А мы продолжаем слушать небылицы в лицах".

 - Фома, что из леса не идешь?

 - Да медведя поймал!

 - Так веди сюда!

 - Да он не идет!

 - Так сам иди!

 - Да он не пускает!

 - Сынок, сходи за водицей на речку!

 - Брюхо болит!

 - Сынок, иди кашу есть!

 - Что ж, раз мать велит - надо идти.

 Слова хозяйки:

 "Сейчас мы поиграем в народную игру «Карусели»

        Хорошие рукодельницы жили в старые времена. Тихо жужжит прялка, позвякивают спицы, поскрипывают пяльцы - работа спорится.

А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься

                            Игра «Смотай клубок» (2 девочки)

 В народе всегда говорили: "Какова пряха, такова на ней и рубаха".

  1 девочка:

 "Лодырь да бездельник- им праздник и в понедельник".

 2 девочка:

 "Ныне гуляшки и завтра гуляшки- находишься и без рубашки."

 Слова хозяйки:

 "Ребята, а почему можно остаться без рубашки, как вы думаете? (Ответы детей) В старину рубашку крестьянину негде было купить. Поэтому рубашки сначала выращивали в поле - сеяли лен, обрабатывали его, затем ткали ткань и из нее уже шили рубашки. А если все время гулять- работать некогда будет, можно остаться и без рубашки".

 Девочки исполняют песню-хоровод «Во поле береза стояла».

 (Слова и музыка народные)

 – Во поле береза стояла,

 Во поле кудрявая стояла,

 Люли, люли стояла.

 – Некому березу заломати,

 Некому кудряву заломати.

 Люли, люли заломати.

 – Как пойду я в лес погуляю,

 Белую березу заломаю.

 Люли, люли заломаю.

 – Срежу я с березы три пруточка,

 Сделаю себе я три гудочка,

 Слова хозяйки:

 Поиграем мы в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»

 Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре ,и поют:

 – Сиди, сиди, Яша,

 Ты забава наша.

 Погрызи орехи

 Для своей потехи.

 Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

 – Свои руки положи,

 Имя правильно скажи.

 По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.

 Хозяйка: А сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ.

1.

Деревянная подружка.

Без нее мы как без рук.

На досуге - веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не дает?

                                                                              (деревянная ложка)

2.

А вот еще одна загадка:

"Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит,

                     Сразу всех развеселит".

                                                                   (балалайка)

Игра «Золотые ворота»

 Хозяйка:  Платочки в руки вы берите,

                   Да в ворота проходите.                     

 (Дети находят себе пару по цвету платка и проходят в ворота, сплетённые из рук.)

Хозяйка:                                          

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше —

Получилась красота:

Получились не простые —

Золотые ворота. Кто пару найдет,

Тот в ворота войдет.

                     

 Девочка:

 "Кум-куманек, где же ты живешь?

 Что куманек, ко мне в гости не идешь?"

 Мальчик с самоваром:

 "Я иду, иду, иду,

 Самовар в руках несу.

 Эх, чай, чай, чай!

 Уж ты кумушка, встречай!"

 (Самовар ставится на заранее приготовленный столик)

 Девочка:

 "Не красна изба углами,

 А красна пирогами!"

 Слова хозяйки:

 "Подходите, подходите!

 Угощение берите!

 Чаем запивайте!

 Нас добрым словом вспоминайте!"

Ребята:                               Тары-бары-растабары!

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками

И с блинами вкусными.

 Слова хозяйки:

 "Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Спасибо всем!

В грамзаписи звучит русская народная музыка.

Хозяйка: Играми, да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным. Чем же, гости дорогие, вас угостить? Попотчевать?

(дети исполняют песню "Блины")

Хозяйка:                                        Гости, будьте все здоровы!

Вот блины мои готовы!

Эх, кум-куманек!

Где ты живешь?

Что ты, кум - куманек,

Ко мне в гости не идешь?

Кум (мальчик с самоваром):             Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай

Уж ты, кумушка, встречай!

(ставит самовар на стол)

Ребята:                                              Тары-бары-растабары!

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками

И с блинами вкусными.

Хозяйка:                                             Пейте чай из самовара

Прямо с пылу, прямо с жара.

Дорогие гости! Проходите, садитесь за столы дубовые, за скатерти узорные, да угощайтесь на здоровье!

Девочка:                                           Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Хозяйка:                                            Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»

 городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Аналитический отчет младшей группы №5 за 2016-17уч.г

Выполнила:

Гатина Р.Ф.

                                                     

                                                       2017г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»

 городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект ООД

в младшей группе №5

по речевому развитию

«Звуковая культура речи: звук «З»»

(в рамках взаимопосещения)

Воспитатель:

    Гатина Р.Ф.

                                                  2017г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      «Центр развития ребенка – детский сад №4»

 городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Конспект сценария интеллектуальной игры в подготовительной группе

 «Что? Где? Когда?»

(с использованием ИКТ)

Выполнила:

Гатина Р.Ф.

2014г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4»

 городского округа город Агидель Республики Башкортостан

  Выступление на тему:

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Выполнила:

Гатина Р.Ф.

                            г. Агидель.

Портфолио

профессиональных достижений

для оценки профессиональной деятельности

 при аттестации в целях установления

квалификационной категории

Ф.И.О.:Гатина Равиля Фанисовна

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Заявлена высшая квалификационная категория

Дата проведения экспертизы: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА В КУБАНСКОЙ СТАНИЦЕ»

СЦЕНАРИЙ  ФОЛЬКЛОРНОГО  ПРАЗДНИКА  для детей подготовьтельной группы...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»

Сценарий фольклорного праздника в ДОУ «Зимний праздник Святки»...

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»

Цель: формирование представлений детей о культуре и быте русского народа (знакомство с народными традициями)...