Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина»
проект (старшая группа) на тему

Черняева Юлия Николаевна

 

Перспективный план работы по

проекту «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №1 р.п. Шемышейка Пензенской области

Перспективный план работы по

проекту «Моя малая Родина»

Подготовила: Воспитатель Черняева Ю.Н.

Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть:
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.
2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ САМООБРАЗОВАНИЕ

        

Сентябрь

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

  • Мой родной посёлок.
  • Беседа о домашних адресах.
  • Заучивание с отдельными детьми домашних адресов,
  • Дидактические игры: «Где я живу?». «Где ты живёшь?».
  • Беседы: «О названиях улиц», чтение стихотворений о родном посёлке.
  • Подбирать материал к созданию альбома «Моя малая Родина».

Цель:

Формировать представление о родном посёлке, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного посёлка, желание помогать взрослым в благоустройстве посёлка.

Октябрь

  • Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
  • Целевая прогулка по близлежащей улицы. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.
  • Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
  • Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
  • Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?», ° Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
  • Продолжать собирать материал по созданию альбома.

Цель:

Формировать представления детей о посёлке в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему посёлку.

Ноябрь

  • Занятие «Город-посёлок».
  • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-посёлок». в Экскурсия к памятникам нашего посёлка.
  • Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в посёлке много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
  • Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего посёлка.
  • Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).

Цель:

Формировать представление о родном посёлке, о его достопримечательностях уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного посёлка, воспитывать любовь к родному посёлку.

Декабрь

  • Побеседовать с детьми, кто, где был в родном посёлке, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии.
  • Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию,
  • Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
  • Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал, как появился наш посёлок.
  • Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
  • Беседа: «Кто заботился о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
  • Пополнение альбома.

Цель:

Формировать представление о том, что наш посёлок это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего посёлка.

Январь

  • Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.
  • Показать красивые здания.
  • Беседа с детьми о правилах движения по улицам посёлка, рассказать что означают те или иные знаки дорожного движения.
  • Чтение стихотворений о нашем посёлке, познакомит с писателями, кто написал эти стихотворения.
  • Рассказы детей об улицах на которых они живут.
  • Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
  • Беседы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей». Познавательное сообщение «Природа и города России».
  • Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам».

Цель:

Дать представление о Родине-России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой посёлок, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Февраль

  • Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
  • Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстрации.
  • Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник, кто погиб защищая Родину.
  • Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
  • Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
  • Беседа «Детский сад—моя вторая семья», Традиции нашего посёлка».
  • Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили.

Цель:

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Март

  • Беседа с детьми о родном посёлке, как называется, что детям нравится, где они были.
  • Беседа о труде тех, кто строит дома.
  • Беседа с детьми о том, как называют жителей родного посёлка. Что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.
  • Рассматривание иллюстраций о городе и о посёлке. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л.Воронковой «Солнечный денёк».
  • Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
  • Беседы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
  • Рассматривание фотографий современной застройки нашего посёлка,
  • Работа с картой Пензенской области.

Цель:

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего посёлка.

Апрель

  • Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в посёлке много улиц, и у каждой есть своё название.
  • Рассмотреть в книжном уголке иллюстрационный материал о родном посёлке.
  • Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству посёлка.
  • Беседа с родителями о приближающемся празднике Дне Победы. Посоветовать посетить с детьми праздник посвящённый Дню Победы.
  • Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой посёлок?».
  • Беседы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».
  • Создание макета: «Прошлое жилище». Конкурс рисунков на тему: «Посёлок в котором я живу».

Цель:

Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.

Май:

  • Занятие «Наша малая Родина»
  • Беседа с детьми о том, как жители посёлка весной стараются сделать посёлок красивым.
  • Закрепление знаний о нашем посёлке, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
  • Подведение итогов работы по проекту «Моя малая Родина»
  • Дидактические игры: «Где я живу», «Кому что нужно для работы», «Назови свой адрес»
  • Беседы: «Мой дом—моя крепость»
  • Рассматривание альбома о родном посёлке.
  • Конкурс знатоков родного посёлка. Прослушивание песен о доме, игр.
  • Выставка детских работ на тему: «Мой праздничный посёлок»

Цель:

Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Стихи о нашем замечательном посёлке написал житель р.п. Шемышейка B.C. Алёшин

(см. сборник стихов)

Заключение:

  1. Технология данного проекта позволила получить результаты отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
  2. Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
  3. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
  4. Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
  5. Творческое        самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
  6. Пополнение        развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
  7. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
  8. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Список литературы:

  1. Н.В.Микляева        ДХВ.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
  2. М.П.Костюченко        «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
  3. Г.М.Блинова        «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
  4. 4.0.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
  5. З.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» Ш 1, 2007 год:
  6. В.Степанов        «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
  7. Интернет ресурсы.
  8. Е.В.Михеева        «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по проекту о птицах

перспективный план работы по проекту о птицах...

Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной

Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...

Планирование работы по проекту "Моя малая Родина - любимый город Троицк"

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что ребенок открывает мир со своего ближайшего окружения, поэтому ключевым моментом является выстраивание образовательного процесса на краеведческом м...

Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)

Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)...