"В мастерской Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изготовление новогодних игрушек.
Мастерская Деда Мороза»
Цель: знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение к самостоятельному изготовлению праздничного декора.
Задачи: - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, закрепить умения работать с ножницами; познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики.
- воспитывать аккуратность, терпение.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Технические средства: инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, ножницы, клей, кисточки; аудиальные средства: новогодняя музыка; визуальные - образцы новогодних игрушек.
Предварительная работа: Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника). Занятие -«В гостях у Деда Мороза» Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;
К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»
Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица»
1.Подвижные игры:
«Мороз Красный нос», «С льдинки на льдинку», «Снежная карусель», «Снайперы», «Эстафета на санках «По ледяной дорожке», «Ловкие ребята»,
2.Физкультминутки:
«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями.
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Постройка снежной горки на участке для прогулок.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
- Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
(Дети стоят в кругу)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
2. Основная часть
Воспитатель: (Звучит приятная новогодняя мелодия, дети сидят на стульчиках)
- Ребята, а вы знаете, какой приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник? (Новый Год)
- Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть радовать она нас будет недолго, зато сколько счастья и веселья с собой принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие!
(В-ль достает из коробочки новогодние игрушки).
Воспитатель:
- У меня сердце радуется, когда я вижу этот волшебный сундучок. Мне так нравится перебирать в нем игрушки и вешать их на ёлку... Это очень приятное занятие. За год мы забыли, какие игрушки лежат в наших коробках и сундучках. Открываешь их, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи.
- У меня есть самая любимая елочная игрушка – это заснеженный домик. Когда я смотрю на него, я представляю, что в окнах горит свет, из трубы идет дымок, а в доме царит волнительная праздничная атмосфера…мама готовит ужин, дети украшают елочку, а папа разжигает камин.
- Украшение интерьера к Новому году – это очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. Нужно украсить свой дом, нарядить елочку, приготовить праздничный ужин и самое главное позаботиться о подарках для своих родных и друзей.
- А вам нравится наряжать елочку? Почему? Как вы это делаете?
- А есть ли у вас самая любимая новогодняя елочная игрушка?
- Вы уже, наверное, заметили, что наша елочка еще не наряжена? Это потому что игрушек в моем сундучке мало, а где их взять я не знаю… Как же быть, что же делать?
- Молодцы, ребята, правильно! Мы можем сами сделать елочные игрушки! Ведь самые дорогие сердцу вещи, это вещи сделанные своими руками. Только вот надо нам с вами подумать из чего можно сделать игрушки, чтобы они были прочными и красивыми… Как вы думаете?
- Согласна, игрушки из бумаги прослужат нам много лет, не разобьются и будут красиво блестеть на елочке.
- А вот какие мы будем делать игрушки, догадайтесь сами:
Наша елочка-красавица
Собралась на карнавал
И блестит на ней сверкает
Елочный красивый …
(шар)
Практическая работа
Воспитатель:
- Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела, будем клеить и лепить, всё должно в порядке быть.
- Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столах?
- Вспомним поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
«Где аккуратность, там и опрятность», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» , «Делано наспех, а сделано на смех».
Физкультминутка «Новый год».
Наступает Новый год! ( Хлопаем в ладоши).
Дети водят хоровод.
Висят на ёлке шарики. (поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар). Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки ( Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями).
В гости дед Мороз идёт. Всем подарки он несёт. ( Трём друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать. ( Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5 (По очереди массажируем каждый палец).
- Что ж, приступайте к работе, а я в это время немного расскажу вам из истории новогодних елочных игрушек…
Раньше на Руси, всего лишь 200 -300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности - сладости: конфеты, яблоки.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных игрушек).
- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные у нас украшения. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
- Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные елочные шары. Теперь вы сможете и дома для своей елочки изготовить такие же игрушки. Я думаю, что вашим близким они очень понравятся. Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-713557-1490384775.jpg)
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...