КОП "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОП "Воздух-невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_vozduh-nevidimka_yanvar.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________201_г.

от «___»__________201__г.                                        заведующий _________ О.Ю. Неволина

Воздух -Невидимка

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2018 год

Аннотация для родителей

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

Краткосрочная образовательная практика «Воздух - Невидимка» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их проведению  опытов с воздухом, делая при этом умозаключения по результатам обследования.

Цели:

1.Формирование умения детей получать знания опытным путем.             2.Знакомство детей со свойствами воздуха, умение анализировать и делать выводы.

Задачи:

- помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

- познакомить детей с понятием «сила движения», развивать любознательность, смекалку.

- показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул.

Количество встреч: 3

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: Султанчики, пакет, воздушные шары, емкость, вода.

2 встреча: Вода, горошины, баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши.

3 встреча: Воздушный шарик, скотч, игла.

Ожидаемый результат: воспитанники понимают, что при помощи опытов можно исследовать свойства воздуха.

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Знакомство со свойствами воздуха- поиск воздуха.

Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.

Педагог предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением: надувают воздушный шарик, целлофановый пакет, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду.

2

Танец горошин.

Познакомить с понятием «сила движения», развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Воспитатель предлагает детям научить горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.

3

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он  не лопнул.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком. Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Наклеивают на шарик с двух сторон по кусочку скотча и протыкают. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.

Конспект встречи №1

Загадка: «Он нам нужен , чтоб дышать,

                Чтобы шарик надувать.

                С нами рядом каждый час,

                Но не видим он для нас». (Воздух).

Беседа с детьми:

В: Ребята, а вы видите воздух? Если вы его не видите значит он какой? А вы хотите его увидеть? А где же он может быть? (ответы детей).

В: Давайте пройдем по группе и поищем его!

(Педагог предлагает детям опустить стакан в воду).

В: Что произошло? Что увидели в воде?(пузырьки).

В: Пузырьки- это и есть воздух.

В: Ребята, давайте дальше пойдем по группе(увидели сундучок). Ой, что же это?! В сундуке есть то, без чего нельзя прожить, но мы его не видим(воздух). Давайте проверим, какой воздух с помощью полиэтиленового пакета!

Взмахиваем полиэтиленовым пакетом и закручиваем его, он стал похож на подушку. Что мы поймали в пакет?(воздух). Затем выпускаем воздух из пакета.

Стихотворение: «Воздух с вами мы искали,

                             И в пакет его поймали.

                             Посмотрели, посветили,

                             И на волю отпустили».

Вывод: воздух- невидимый, легкий, он окружает нас повсюду.

Конспект встречи №2

Дети под руководством воспитателя наливают в стакан воду, кладут 3-4 горошины.

В: Что делают горошины? Хотите их оживить? Предложите, как это можно сделать? Что нам может помочь?(Ответы детей).

Дети начинают дуть в стакан с горошинами через трубочку.

В: Что делают наши горошины? (двигаются).

Физминутка: «Дую быстро, быстро уууу,

                        Воздух двигается быстро, воздух двигается быстро.

                        Дую медленно- воздух двигается медленно,

                        А сейчас кручу- верчу, воздух в деток превращу».

В: Сначала дуем слабо, а потом с большей силой. Почему горошины двигаются то быстрее, то медленнее.(Когда воздух через трубочку поступает медленней ,то горошины двигаются с меньшей скоростью, сила воздуха увеличилась и скорость движения горошин возросла.

Вывод: сила движения предметов, зависит от силы воздействия на них.

Дети зарисовывают ход эксперимента.

Конспект встречи №3.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком.

В: Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него?(предположения детей).

В: Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча,  а теперь спокойно проткните шарик без вреда для него.

Воспитатель сопровождает слова демонстрацией этого эксперимента.

П/И: «Пузырь».

Вывод: имеется способ протыкания воздушного шарика без вреда для него. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.

Список литературы:

1.«Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. Волгоград, 2015 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова. Санкт-Петербург, 2015 г.