Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
методическая разработка на тему

Клопова Елена Сергеевна

Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Клопова Елена Сергеевна

Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста

1-2 неделя июня   

Тема: «Здравствуй, лето красное».

Итоговое событие:  «День мыльных пузырей»

Задачи: Дать детям представление о лете. Создать радостное настроение , развивать  доброжелательные  отношения  в игре.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Здравствуй, лето красное».

Беседа «Лето красное пришло!»

Экспериментирование

«Сыпучий песок», «Мокрый песок».

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Игра «На нашем участке»  (ст.97Развитие игровой деятельности)

Чтение стихов о лете

Рисование «Солнышко лучистое»

«Рисуем на песке».

П.и. «Музыкальные ребята» (ст .133 Игры – занятия на прогулке)

П.и. «Бусинки»

(ст .137 Игры – занятия на прогулке)

Рассматривание картинок о лете..

Пальчиковые игры: «Насекомые»

 «Солнышко-ведрышко».

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: рисование мелками на асфальте

Работа с родителями:  Консультация «Лето красное и опасное»

3 неделя июня

Тема: «Насекомые»

Итоговое событие: оформление тематического уголка на участке д/с

Задачи: формировать  элементарные представления о насекомых  (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения,  развивать речевую, двигательную и творческую активность детей, воспитывать бережное отношение к живому.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

« Насекомые»

 

Беседа «Насекомые»

Д.и.«Какое насекомое летает, а какое ползает»

Д.и. «Шнуровка» Насекомые

Лепка «Гусеница»

Чтение «Муха-Цокотуха»

Чтение стихов и потешек о насекомых

П.и. «Пузырь»

Рассматривание тематических картин

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: Аппликация «Бабочка»

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

4 неделя июня

Тема: «Вместе весело шагать»

Итоговое событие: «В гости к бабушке-загадушке»                                                                                                                                                                                                                                                                           

Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Вместе весело шагать»

Д.и. «Чей малыш»

«Мы в песочнице вдвоём, из песка построим дом…»

Д.и. «Волшебный сундучок»

Чтение «Три весёлых братца»

П.и. «Козлята и волк» (ст .134 Игры – занятия на прогулке)

П.и. «Кошка и мышки» (ст .136 Игры – занятия на прогулке)

Игра-инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг»

(ст.96В.В.Гербова)

Создание условий для самост. деятельности

«Игры с воздушными шарами»

Работа с родителями:  Изготовление музыкальных инструментов

1-2 неделя июля

Тема:      «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое событие: коллективная работа «Подари солнышку лучик».

Задачи: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

опыты с водой 

Игры с водой «Уточки  плавают»

Д.и.с прищепками

солнышко, тучка.

Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом)

Рисование «Дождик, чаще, кап – кап – кап!»

рисуем по мокрому «Волны»

Чтение потешки «Водичка-водичка»

Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко»

 Чтение «У солнышка в гостях» 

П.и «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко»

Создание условий для самост. деятельности

 Рисуем  мелками на асфальте «Солнышко лучистое».

Работа с родителями:  Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом»

3 неделя июля

Тема: «В мире сказок»

Итоговое событие: «Путешествие по сказкам».

Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности, воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 «В мире сказок»

Показ кукольного театра «Курочка ряба»

Пальчиковые игры

Д.и.«ДоминоТеремок»

Чтение сказок  «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Конструирование домиков для зверят по сказке «Теремок»

Лепка мисочек для медведей

П.и «У медведя во бору» 

Чтение, рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций русских народных сказок.

Просмотр настольного театра «Репка»

Создание условий для самост. деятельности

Игры в настольный театр

Работа с родителями:  Изготовление ширм.

4 неделя июля     

Тема:  «Стихи, потешки для детей»

Итоговое событие: «Инсценировка детских песен и потешек»

Задачи: Экскурсия в музыкальный зал. Знакомство детей с музыкальными инструментами. Развивать у детей способность слушать детские песни, потешки, стихи, литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Закреплять умение быстро бегать.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Стихи, потешки для детей»

Беседы по содержанию потешек.

 Игра «Зайка Серый» (ст .135 Игры – занятия на прогулке)

Игры-ситуации: «Коза рогатая»,

Чтение  потешек: «Баю-бай», «Оладушки»,  «Как у нашего кота», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».

Лепка: «Испечем оладушки»

П.и «Шла коза по лесу»

Проговаривание потешек

Создание условий для самост. деятельности

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Работа с родителями: Чтение потешек детям дома.

1 неделя августа

Тема:        «Мои любимые игрушки»

Итоговое событие: Развлечение: игра-забава «Мишка-Капризуля».

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Художественно-творческая деятельность.

 

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Мои любимые игрушки»

Беседа с детьми «Береги игрушки».

Игра «Купание куклы Кати».

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке маленький мячик, машинка, кубики и т. д.).

Д/игры «Покорми Куклу», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?»

Лепка «Мячик»

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Зайка»,»Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик»

П.и. «Мой весёлый звонкий мяч»

П.и.«Поймай мяч»

 Рассматривание картинок с изображением игрушек

Создание условий для самост. деятельности

Игры с любимыми игрушками

Работа с родителями:  Оформление фотовыставки «Я и моя любимая игрушка».

2-3неделя августа     

Тема:    «В мире животных»

Итоговое событие:  Постановка театра по сказке «Теремок»                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 «В мире животных»

Наблюдение за кошкой

Д.и «Чья голова, чей хвост?»

Конструирование «Заборчик для коровы и телёнка»

Д.и.«Чей малыш?»

Д.и. «Найди маму»

Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»

Лепка «Покормим курочку»

П/и «Воробушки и кот»

П.и. «Цыплята и собачка» (ст .133 Игры – занятия на прогулке)

П.и «Васька кот»

П.и. «Гуси» (ст .135 Игры – занятия на прогулке)

«Загадки о животных» (ст .155 Игры – занятия на прогулке)

«Кто как кричит»

Создание условий для самост. деятельности

Рисование карандашами

Работа с родителями:  Совместная творческая деятельность «Такие разные животные» (поделки из бросового материала) 

4 неделя августа     

Тема: «До свидания, лето!»

Итоговое событие: развлечение «До свидания, лето, до свидания!

Задачи: Расширять представления детей о поведении в природе .Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«До свидания, лето!»

Беседа «Лето красное прошло».

Игра«Слышим – делаем» (ст.

138 Игры – занятия на прогулке)

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Д.и. «Что я построю из песка?

Игра «Съедобное, несъедобное».

Создание условий для самост. деятельности

Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

Работа с родителями:   Фото выставка «Вот такое наше лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй группе раннего возраста

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй группе раннего возраста....

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...

Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста

В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....